31 Октября 2014, 19:14

Роскомнадзор вынес предупреждение «Эху Москвы» за «оправдание военных преступлений»

В редакцию радиостанции «Эхо Москвы» поступило письменное предупреждение Роскомнадзора в связи с распространением «информации, оправдывающей практику совершения военных преступлений».

Скан документа, подписанного заместителем руководителя Роскомнадзора Максимом Ксензовым, опубликован на сайте «Эха Москвы». Предупреждение адресовано как руководству радиостанции, так и редакции сайта «Эхо Москвы».

Как следует из предупреждения, претензии ведомства вызвал выпуск программы «Своими глазами» от 29 октября. В тот день программа была посвящена боям за аэропорт в Донецке. Гостями передачи были журналист телеканала «Дождь» Тимур Олевский и корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко. В числе прочего, Тимур Олевский рассказал, что ситуация в Донецке кардинально изменилась в последний месяц «после того, как там появились люди, которых украинские военные совершенно четко называют российской армией».

«В данной стенограмме содержится информация, оправдывающая практику совершения военных преступлений», — говорится в предупреждении. Поэтому, полагает Роскомнадзор, выпуск программы «Своими глазами» подпадает под действие статьи 1 закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Роскомнадзор потребовал от радиостанции «незамедлительно по получении данного предупреждения удалить вышеуказанный материал и в срок не позднее 10 дней с момента получения данного предупреждения сообщить об этом в регистрирующий орган». Расшифровка эфира удалена с сайта «Эха Москвы».

«Поскольку в предупреждении не указаны конкретные нарушения закона, а интервью было в прямом эфире идем в суд», — написал в своем твиттере главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов. Главный редактор сайта «Эхо Москвы» Виталий Рувинский также намерен опротестовать действия Роскомнадзора в суде.

Стенограмму передачи, вызвавшей претензии Роскомнадзора, опубликовал сайт Kashin.guru.

util