17 Декабря 2015, 11:00

Это просто песня. Депутаты хотят ограничить концертную деятельность

Мария Максакова-Игенбергс и Иосиф Кобзон во время исполнения российского гимна на заседании Госудумы.

Новый законопроект вызвал возмущение среди независимых организаторов концертов

Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации». Документ предлагает небольшим промоутерам и директорам артистов объединяться в «саморегулируемые организации». Именно об этом просил депутатов Иосиф Пригожин в октябре. «Например, болевой для всех участников отрасли проблемой является получение доступа к госфинансированию», — мотивировал свою инциативу продюсер. Пригожин и его коллеги Михаил Шурыгин, Игорь Крутой, Надежда Соловьева, Владимир Зубицкий, Андрей Матвеев, Евгений Финкельштейн, Александр Достман уже учредили свою СРО «Союзконцерт».

Согласно новому закону, статус СРО можно будет получить только при наличии устава и официального сайта. Кроме того, членами организации должны стать не менее 50 промоутеров. Если документ примут в таком виде, концертные площадки смогут заключать договоры на проведение мероприятий только с членами СРО.

По мнению директора поэтессы Веры Полозковой Лены Грачевой, это попытка монополизировать рынок и вытеснить небольших игроков. Грачева опубликовала в фейсбуке призыв к коллегам выступить против принятия законопроекта (орфография и пунктуация автора):

мы тут в очередной раз боремся за звание дома высокой культуры и быта, насколько я понимаю.вчера в первом (пока!) чтени...

Posted by Лена Грачёва on 16 декабря 2015 г.

«мы тут в очередной раз боремся за звание дома высокой культуры и быта, насколько я понимаю.

вчера в первом (пока!) чтении приняли таки законопроект об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий.

385 депутатов проголосовали «за».

а за что, собственно, проголосовали?

я последние несколько дней у всех знакомых, у моих коллег пытаюсь прояснить их отношение к закону. в большинстве своём они или не понимают, о чём речь, или отмахиваются в духе — пусть примут, а потом разберёмся (это, кстати, самый шикарный аргумент, конечно. пусть сначала первую партию евреев задушат, а мы потом посмотрим, как решать вопрос с существованием газовых камер в принципе. прошу прощения за столь резкую аналогию). ну а какая-то часть даже не в курсе, что есть такой законопроект!

и это люди, которые как и я, собственно, занимаются концертным бизнесом. а закон, который могут сейчас принять, касается всех нас. более того! то, как он составлен, не просто нас касается, а должно нас повергать как минимум в недоумение, как максимум заставлять активно противодействовать принятию этого проекта.

и совсем не потому что эта сфера не нуждается в упорядочивании. о нет. наверное, нуждается. но что-то странные какие-то выбраны методы.

и об этих методах почему-то никто и не пытается даже вопросов задать.

а их вообще-то тут должно быть много.

так почему бы не перевести этот разговор в публичную сферу?

потому что из всего, что я пока что прочитала в сми об этом законе, это или некие общие фразы самих организаторов будущего «союзконцерта», которые по большей части и над самим законом работали, или какие-то размытые реплики их коллег-промоутеров формата — ну поживём-увидим, пока ничего не ясно. и так далее.

так, ребята, закон вот он:

http://www.intermedia.ru/news/287861

уже какая-то ясность же появилась??

так где же все эти организаторы бесполезных дискуссий и круглых столов? где сми? почему вообще об этом законе говорят только с промоутерами? это главные игроки рынка?

а артисты и их менеджмент в организации зрелищно-развлекательных мероприятий не участвуют? промоутеры досуг себе организуют? сами с собой просто развлекаются?

неужели ни у кого вообще нет вопросов к тому, что сейчас пытаются сделать с этим рынком?

ок. тогда задам вопросы здесь. может быть, кто-то поможет донести их до авторов закона, до тех, кто хочет, чтобы его реализовали, до сми, до чёрта лысого, только бы мне ответили.

вкратце занимательные моменты:

— 150 000 рублей, чтобы стать членом сро;

— 500 000 рублей штрафа площадке, которая сдаст зал в аренду не члену сро;

— возможность госконтрактов по мероприятиям только членам сро;

— отсутствие ограничения распространения закона в зависимости от числа реализуемых билетов;

— минимальное количество участников сро — 50 человек;

— обязательство о предоставлении некоего списка документов, подтверждающих твою состоятельность для сро, но отсутствие каких-либо уточнений и ограничений по этим требованиями;

1. 150 000 рублей — это взнос за вступление в это вот сро. это абсолютно дикая сумма для 90% региональных промоутеров. а также для промоутеров, организующих мероприятия от 500 до 2000 человек. тем более в условиях кризиса. и не становятся ли такие неподъёмные для большинства условия попыткой монополизировать рынок? также касаемо финансов. в законе не прописаны и какие-то границы разного рода сборов участников сро! что тоже вызывает вопросы! особенно для представителей средних и малых компаний. да и вообще закон составлен как будто только с учётом интересов больших артистов и организаторов больших мероприятий! а ничего что у нас полно артистов, собирающих и совсем маленькие залы, или залы от 1000 до 2000 человек? с ними куда? думаете на их концертах зарабатываешь столько, что 150 000 рублей для тебя будут суммой, которую очень легко выложить? или менеджер артиста изначально должен идти только к «большому» промоутеру даже с концертом артиста с небольшими сборами? всё вышеописанное, к сожалению, действительно выглядит именно попыткой монополии на рынке.

2. даже 150 000 рублей не гарантия, что тебя примут в сро. в законе указано, что будущие участники обязаны предоставить необходимые документы, по которым будет оцениваться их состоятельность. при этом не устанавливается никаких ограничений на такие требования. да и вообще ситуация с требованиями совсем размыта и походит чуть ли не на личную оценку личности при вступлении в сро. вообще замечательно. возьмём меня. я — человек неприятный. злой, не умеющий работать в команде, делающий всё по-своему, высказывающий свои претензии сразу вслух и громко, желающий делать, работать и организовывать всё так, как хочу я. работать с той площадкой, которую я выбрала, вести промо-кампанию такую, какую я считаю нужной и так далее. ровно поэтому я никогда (!) не работаю с промоутерами в городе-герое москве. чтобы никому не делать вырванные годы. все концерты в москве своим артистам я делаю сама. уже пять лет как. промоутер ли я? нет, конечно. рады ли мне будут в сро? нет, конечно. есть ли у меня 150 000 рублей, чтобы вступить в сро? нет, конечно. итак. закон приняли. я концерты делать более права не имею. площадку, которая даст мне свой зал в аренду, а узнают, что я не член сро, оштрафуют на 500 000 тысяч уже. какой выход? а только идти к промоутерам в сро, которые имеют на руках карт-бланш в виде того, что я связана по рукам и ногам их законом, пойти и сама сделать концерт не смогу, даже если мне предложат неприемлемые условия. и они будут мне (и в конечном счёте артистам, которых я представляю) диктовать вообще все (!!) условия работы — от гонорара до площадки! таким образом, очень легко что делать? правильно, мстить неугодным артистам, или их менеджменту, демпинговать цены на рынке, выбирать, какие площадки больше любы, а какие нет! то есть ещё и возможность приходить на площадки и говорить — хочешь больше концертов? а давай-ка вот такую мне аренду, или а давай-ка ещё что-то. в зависимость от членов сро ставят всех(!) игроков рынка! это как вообще понимать? почему исключаются по сути на рынке такие игроки, как менеджмент артиста, желающий организовывать мероприятия самостоятельно? поэтому снова вопрос к авторам, а что же в их законе страхует нас, простых смертных, от их возможного(!) произвола? пока что по указанному тексту — НИЧЕГО. такую схему уже как-то в колумбии реализовывали. картельный сговор называется.

3. также маленькая ремарка к пассажу выше. у нас в музыкальном бизнесе артист, который неугоден кому-то, уже итак может быть подвержен травле в сми. или артист, которому все говорят, что он не формат, вообще сми игнорируется. до возникновения истории со сро мы все говорили — да, вот такие времена. но есть же соцсети ваши! вы всегда на связи с публикой! концерты же можете играть! а вот теперь представим, группа «кровосток» (да пофиг кто на самом деле. просто пример!) неугодна уже настолько, что поступает звонок — а давайте-ка, у нас группы «кровосток» не только в сми не будет, но ещё мы им и концертов количество подуменьшим. когда у тебя выбор и поле из независимых промоутеров, как это реализовать?! это реализовать трудно! промоутеры даже за неугодных в своё время нойза, или арбенину сражались перед площадками и органами безопасности в своих городах. а тут что? а тут только подконтрольные промоутеры. и звонок. а! и оп — уже не так трудно кого-то и без концертов оставить. неправда ли? а концерты в россии — это вообще единственный возможный заработок для артиста. потому что про заработок от прямых продаж музыки давайте не будем смеяться, да? так как же нам избежать такой формы цензуры, имея этот закон? авторы, подскажите, пожалуйста.

4. ещё интересное. контракты на организацию государственных мероприятий могут заключать только с членами сро! как круто ограничили участников возможных конкурсов. а какое поле для дальнейшего неэффективного расходования средств. назовём это так. расходование. средств.

5. законопроект не предусматривает ограничение его распространения в зависимости от числа реализуемых билетов. это опять-таки приведёт к тому, что подорожают билеты на, например, маленькие мероприятия! что в первую очередь отразится на итак плохо продающихся молодых артистах, которым и без того выживать адски трудно.

дорогие директора артистов, а вы сами вообще комфортно себя будете чувствовать в такой реальности без возможности влиять на рынок и промоутеров?

дорогие журналисты (не только музыкальные), а вы не могли бы, пожалуйста, помочь задать все эти вопросы публично наконец? вас же наверняка тоже интересует судьба концертов и музыкантов!

дорогие промоутеры, делающие небольшие, средние, маленькие мероприятия, а вы не задаёте вопросов, потому что вас не коснётся такой закон? так ещё раз, он коснётся. и напрямую.

может быть, мы все уже поговорим наконец?"

util