26 Мая 2016, 14:20

«Гори, гори, терновый куст». В Новосибирске повесили плакат, посвященный Павленскому

26 мая на Красном проспекте в Новосибирске появился плакат с фотографией Петра Павленского во время акции «Угроза» и надписью «Гори, гори, терновый куст. Голодные игры: Угроза. Интернет-премьера 27 мая»


Инсталляция приурочена к очередному заседанию суда по акции «Угроза», которое состоится завтра, 27 мая.

Плакат стилизован под афишу фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I», но вместо Китнисс, героини Дженнифер Лоуренс, на постере размещена фотография художника Петра Павленского во время акции «Угроза», а название кинокомпании Lionsgate заменено на «Мосгорсуд».

«Было страшно, но весело. Особенно учитывая тот факт, что до Института ФСБ всего 150 метров, — написал анонимный автор в редакцию Открытой России. — Задаюсь вопросом, хорошо ли помогает зонтик — от камер видеонаблюдения».

Письмо также содержало пояснительный текст к инсталляции:

1. Существуют игры, которые приносят удовольствие участникам и ведут к развитию играющих. К ним нет вопросов.

2. Есть игры совершенно другого типа и назначения.

Сейчас в обществе России функционирует особая спектакулярная игра под названием «правосудие». Кто получает удовольствие от этой игры? Может ли здесь идти речь о развитии? Разве только в контексте карьеры прокуроров, судей и остальных.

Это именно игра. Показная игра, в которой есть жертвы. Мы видели весьма зрелищные прообразы подобных игр в кино и читали в книгах. То, что происходит в судах, менее зрелищно и напоминает сериал или франшизу фильма. И обеспечивает «единство» посредством вынужденной покорности. С помощью знаков этой игры происходит управление обществом, в результате чего распространяется удушающий страх сделать хоть что-то значимое.

Значимые изменения через это становятся невозможными. Эволюция останавливается и начинается стагнация. Гниение. Деградация.

3. Игры у других животных — проявление радости. Радости движения, общения, проживания настоящего момента. Ни один биологический вид из тех, кто играет, не заставляет соплеменников играть в игры принудительно. Кроме одного.

4. Нужно ли играть в эти игры? Точнее, хотите ли вы этого? Пока у этих игр есть показное значение, исполнители, заказчики и жертвы, слово «безопасность» будет иметь в России только один смысл: управление посредством манипуляции. Павленский, вскрывая своими перформансами суть системного кризиса, стал жертвой системы.

5. Инсталляция — не призыв к какому-либо действию, но простой акт солидарности с этим великим человеком. Поддержите его своим вниманием.

6. В сегодняшней реальности терновый куст, о котором речь в инсталляции, может оказаться как образом из Ветхого Завета, так и из более недавней сказки. А может и не оказаться вовсе.

7. Станет ли лайтбокс объектом культурного наследия?

26 мая 2016, Новосибирск.

util