25 November 2016, 10:16

Журналисты Forbes подозревают владельца во вмешательстве в редакционную политику

Журналисты Forbes заподозрили владельца выпускающей российскую версию издания компании ACMG Александра Федотова во вмешательстве в редакционную политику. Об этом они сообщили ему в письме, в котором выразили свои подозрения на этот счет, сообщают «Ведомости».

Поводом для письма стало отсутствие данных о вознаграждении главы ВТБ Андрея Костина в опубликованном 24 ноября ежегодном рейтинге «25 самых дорогих руководителей компаний». На сайте издания поясняется, что оценка не опубликована из-за до сих пор не вышедшего отчета группы ВТБ. Но «Ведомости» отмечают, что для оценки уровня поощрений топ-менеджеров не всегда используются официальные данные.

По информации источников, у авторов рейтинга была оценка вознаграждения Костина; они полагают, что суммы в публикации не оказалось из-за вмешательства Федотова.

От официальных комментариев представители Forbes, Федотова и ВТБ отказались.

Федотов выкупил Forbes в 2015 году у немецкой компании Axel Springer после принятия закона, ограничивающего возможности зарубежного финансирования СМИ. После покупки он заявлял, что сделает журнал менее политизированным, однако подчеркивал, что не будет вмешиваться в редакционную политику.

Рейтинг «25 самых дорогих руководителей компаний» второй год подряд возглавил глава «Газпрома» Алексей Миллер (17,7 млн долларов), второе место занял глава «Роснефти» Игорь Сечин (13 млн долларов). Костин без указания суммы вознаграждения упомянут на третьей позиции.

util