12 January 2017, 18:53

Член кооператива «Сосны» Володин осудил запрет вещания «Дождя» на Украине

Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин, из-за которого в 2014 году телеканал «Дождь» исключали из российских кабельных сетей, назвал запрет вещания телеканала на Украине «недопустимым». Об этом сообщает сам «Дождь».

«Я считаю, что это недопустимо и говорит о нарушении свободы слова. Похоже, тут проблема в головах», — сказал Володин.

Глава думского комитета по СМИ Леонид Левин («Справедливая Россия») высказал мнение, что «Дождь» был запрещен только из-за того, что он российский.

«Похоже, что паранойя достигла такого уровня, что решение о запрете вещания принимается не исходя из того, как данное СМИ освещает политику Украины, а по причине регистрации данного СМИ на территории Российской Федерации», — считает депутат.

Свою солидарность с «Дождем» высказал и вице-спикер Госдумы, бывший ведущий воскресного выпуска программы «Время» на «Первом канале» Петр Толстой, отметивший, что на Украине его тоже запретили.

Ранее на Украине было запрещено вещание 58 российских телеканалов, причем, под запрет попали как общественно-политические (ВГТРК, Первый канал, НТВ, ТВЦ, Рен-ТВ), так и развлекательные («Охота и рыбалка», «Улыбка ребенка», «Психология 21», «Настоящее Смешное Телевидение», «Православная телекомпания „Союз“», «Мини Муви», Amazing Life, Look TV, Footschool TV и другие) СМИ. «Дождь» стал 59-ым в этом списке.

В 2014 году у телеканала «Дождь» возникли проблемы с вещанием и на территории России. Многие операторы кабельных сетей исключали канал из сеток своего вещание. Формальным поводом этому послужил скандальный опрос «Дождя» о возможной сдаче Ленинграда немецко-фашистским захватчикам во время Великой Отечественной войны.

Но генеральный директор телеканала Наталья Синдеева отмечала, что проблемы у телеканала начались сразу после выхода сюжета о расследовании Алексея Навального, в котором говорилось о существовании дачного кооператива «Сосны», членами которого являются бывший тогда замглавы администрации президента Вячеслав Володин, а также другие известные российские политики.

Ранее стало известно, что Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины распорядился прекратить трансляцию Дождя. Причиной для принятия такого решения стало то, что телеканал в своих эфирах показывал карты, где Крым не является территорией Украины, а также из-за посещения российскими журналистами полуострова.

Синдеева, комментируя это решение, подчеркнула, что телеканал руководствуется российской Конституцией, в которой Крым перечислен как один из регионов страны.

util