6 Апреля 2017, 14:21

СПЧ признал пропагандой репортажи РЕН ТВ об Ильдаре Дадине

Общественная коллегия по жалобам на прессу Совета по правам человека (СПЧ) признала пропагандой репортажи РЕН ТВ об активисте Ильдаре Дадине, сообщается на сайте Совета. Жалобу на сюжеты телеканала подала координатор правозащитного проекта «Открытой России» Мария Баронова.

Материалы РЕН ТВ о Дадине нарушают базовые принципы журналисткой этики и норм права, считают эксперты. Кроме того, по их мнению, сюжеты канала нацелены на то, чтобы опорочить активиста, его единомышленников и жену Анастасию Зотову.

Члены коллегии отмечают, что журналисты также нарушили нормы Гражданского кодекса и использовали информацию о частной жизни граждан без их согласия. Например, в эфире РЕН ТВ появились скриншоты личных страниц соцсетей Зотовой и информация об интимной жизни героев сюжета.

Всего эксперты СПЧ проанализировали пять репортажей: «Пиарить „политзека“ Ильдара Дадина помогал Уильям Браудер», «Любовник жены Дадина: „Она хотела в Единую Россию“», «Видео: Дадин подрался с сокамерником в карельской колонии требуя интима», «В истории политзека Дадина обнаружили двойное дно» и «В деле Дадина появился политический след. Но не тот».

«Все они носили негативный характер и вышли в эфире последовательно один за другим в преддверии рассмотрения дела Дадина в Конституционном суде России, что было расценено заявителем как попытка влияния на суд и общественное мнение», — заключают правозащитники.

Ильдар Дадин стал первым осужденным по уголовной статье о неоднократном нарушении правил поведения на митингах. Он пробыл в колонии чуть меньше года, после чего его приговор был отменен за отсутствием состава преступления. Активист вышел на свободу 26 февраля 2017 года.

util