«Как можно допускать такое перед выборами?»: сотрудница ВГТРК рассказала, как разваливают осетинский телеканал
 Студия ГТРК «Алания». Фото: sevosetia.ru
22 Июля 2017, 12:10

«Как можно допускать такое перед выборами?»: сотрудница ВГТРК рассказала, как разваливают осетинский телеканал

Сотрудники государственных телеканалов почти никогда не выносят внутренние проблемы в публичную сферу, но популярная в Осетии телеведущая Фатима Сабанова написала в фейсбуке большой пост о происходящем в местной редакции телеканала «Россия» — ГТРК «Алания». Журналистка убеждена, что в регионе «разрушается тематическое вещание».

Сабанова рассказала, что уже два года «Алания» находится в «критическом состоянии», а в мае вещание сократилось до одного часа в день. «Развалено оборудование, для тематического вещания созданы ужасные условия, основную студию поставили на бессрочный ремонт, всю зиму мы выходили в эфир из павильона, который находится в другом здании», — рассказывает ведущая. К этому прибавляются проблемы с отоплением — у Сабановой «деревенели губы» от холода во время эфиров, — а также «мизерные зарплаты» — 12-15 тысяч рублей.

Сабанова рассказала, что сотрудники телеканала отправляли открытые письма главе республики Осетия, в парламент республики, направляли обращения в Общественную палату республики, в «Народный фронт», встречались с областными депутатами, но «вменяемого ответа» ни от кого не получили.

«Как можно было допустить такое прямо перед выборами? Почему никто не подумал о коллективе? Куда будут обращаться люди со своими проблемами? Почему никто не говорит о защите свободы слова? О сохранении программ на родном языке? О людях, которые любили и ждали родные телевизионные программы?», — говорит ведущая.

Фатима Сабанова. Кадр: ГТРК «Алания»

Фатима Сабанова. Кадр: ГТРК «Алания»

Сокращение вещания директор телеканала Тимур Кусов обосновал недостатком финансирования. Однако Сабанова называет это «бездеятельностью или намеренным попустительством».

Ведущая рассказала, что канал всегда хорошо зарабатывал. По ее мнению, недостаток средств для продолжения работы канала — «зыбкий аргумент». Сабанова уверена, что каналу намеренно «перекрыли все источники финансирования». Свою позицию она подтверждает тем, что прайс-листы на сайте компании специально завышены; с программами, приносящими доход, расторгались соглашения. Однако Сабанова не называет конкретной причины, из-за которой сложилась такая ситуация. Директор телеканала Кусов «кивает на Москву», возможно, намекая, что столица не заинтересована в финансировании вещания на национальном языке.

Час эфирного времени делится так: 20 минут — на новости, еще 40 — на тематическое вещание для всех программ. Этого категорически не хватает для профессиональной работы, говорит Сабанова: «Логика разрушения тематического вещания очевидна».

В своем посте ведущая обосновывает важность сохранения регионального вещания. «Сократив вещание, мы лишим наш народ возможности сохранить свое самосознание, они начнут забывать свою историю, своих героев, потеряют себя. Россия сильна своими регионами». Ведущая также говорит о том, что нельзя терять ресурс регионального телевидения, так как именно он дает объективную картину жизни.

«Я твердо убеждена, что изменения возможны, но исключительно при полном понимании проблемы. Пока предпринимаемые действия, а скорее бездействие, наталкивается, в лучшем случае, на непонимание, а в худшем — на противодействие», — подводит итог Сабанова.

Театральный режиссер, лауреат Государственной премии им. Коста Хетагурова Роза Бекоева записала обращение к главе Северной Осетии, в котором от лица «множества людей» попросила сохранить ГТРК «Алания».

Бекоева рассказала, что на телеканале «бывали очень строгие, нужные в республике разговоры, после которых что-то действительно менялось» и попросила «дать пожить нужным программам, дать им говорить от имени народа».

ГТРК «Алания» — региональное отделение Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). Является крупнейшим СМИ в Северной Осетии, лидером по охвату аудитории — около миллиона человек. В основном телеканал вещает на осетинском языке, некоторые программы (в основном — новости) выходят на русском.

util