
«Если что-то не нравится — до свидания!» В каких условиях лечат больных туберкулёзом в Перми
В пермском краевом туберкулезном диспансере созданы нечеловеческие условия содержания — об этом Открытой России рассказали пациенты заведения. В медучреждении нет горячей воды, но есть тараканы, а розетки остались только в коридорах. Минздрав не видит в этом ничего плохого и утверждает, что это — меры обеспечения безопасности лечащихся и медперсонала. Тем временем, близкие одной из пациенток уже готовы организовать гражданский протест для привлечения внимания к проблеме.
«Максимальный репост, в Пермском тубдиспансере после ремонта из-за долга в 80 миллионов людей лишили нормального быта, убрав розетки из палат. В общем, ни телефон зарядить, ни чая попить. Может, тут есть родные, у кого там близкие люди. Собираемся на пикет на кануне выборов губернатора? Кто желает поучаствовать? Пишите в личку», — такое объявление закинул в соцсети пользователь Станислав. Он рассказал Открытой России, что в диспансере у него лежит хорошая знакомая и дал ее контакты. Девушка согласилась пообщаться на условиях анонимности.
«Если что-то не нравится — до свидания!»
У нашей собеседницы диагноз B20 — болезнь, вызванная ВИЧ, с проявлениями туберкулеза. Она лежит в тубдиспансере уже три месяца, но в отделение, где лежат ВИЧ-инфицированные, ее перевели буквально недавно. «Я за всю свою жизнь ни разу не сталкивалась с таким беспределом!, — говорит девушка. — Нас на неделю распускали по домам в связи с травлей тараканов, а когда я вернулась, меня, оказывается, перевели в другое отделение, где лежат ВИЧ-положительные пациенты. Дело в том, что здесь находятся не самые благополучные люди, среди них есть наркоманы и те, кто ранее сидел. Я, в свою очередь, отношусь к социально благополучным слоям, хотя так получилось, что у нас одинаковый с ними диагноз. Я готова принимать всех людей, но мне морально тяжело здесь находиться. У меня от нервов отнялась рука, у меня бессонница, я не спала две ночи. В таких условиях результата лечения не будет».

Фото предоставлено пациентами пермского краевого туберкулезного диспансера
Пермячка рассказала, что пожаловалась заведующему отделением, на что тот ответил ей: «Если что-то не нравится — до свидания!». «Он грубо со мной разговаривал, мол, вам, „вичовым“, отделение расширяют, сейчас все здесь лежать будете, — вспоминает девушка. — Сказал, что я вправе написать отказ от госпитализации, но я не могу этого сделать — мне необходимо ехать на операцию в другой город, а перед этим я должна пройти полный курс лечения в тубдиспансере. Он длится полгода, то есть, мне осталось провести здесь еще три месяца. А я не могу передвигаться без костылей, у меня перелом шейки бедра, мне как раз по этому поводу и предстоит операция. Сейчас мне помогает одна девочка, если нужно выйти в коридор или спуститься в столовую, но она же не может быть постоянно рядом. Я не понимаю, за что ко мне такое отношение!»
Источник в Минздраве сообщил Открытой России, что пациент не может повлиять на то, в какое отделение его определяют медики, поэтому, очевидно, девушке придется оставаться здесь еще долго.
«Соответствие санитарным и противопожарным...»
Ситуация усугубляется тем, что из палат отделения, где лежат ВИЧ-инфицированные, убрали все источники электричества. «Розетки остались только в коридоре, я не могу держать телефон постоянно заряженным, не могу быть всегда на связи с родными, — говорит собеседница. — При этом в палатах хирургического и детского отделений розетки есть». По словам пациентки, сотрудники диспансера объясняют отсутствие розеток долгами за электричество, но в краевом Минздраве это опровергают: «Розеточная сеть выполнена в общем коридоре для обеспечения ее использования по целевому назначению (для зарядки сотовых телефонов пациентами) под контролем персонала отделений. Это сделано в целях приведения стационарных отделений в соответствие санитарным и противопожарным нормам, обеспечения безопасного пребывания в здании пациентов администрацией диспансера».
Дезинсекция, которую недавно провели в учреждении, оказалась неэффективной: тараканы никуда не делись. Горячую воду, как утверждает персонал, отключили за долги. Впрочем, представители Минздрава утверждают, что это неудобство не связано с деньгами: идет подготовка сетей к зимнему сезону. Закончится ли она до первых заморозков чиновники, похоже, не знают — уточнить, когда будет дана горячая вода, они не смогли.
Собеседница Открытой России отмечает, что персонал диспансера тоже недоволен происходящим: «Ко мне подходили, говорили: молодец, хоть кто-то начал жаловаться на то, что здесь происходит!». А я их спрашиваю: «А вы почему молчите?». А они за рабочие места боятся".
Читайте также
