Аналог памятника Калашникову в кино. Как фильм «Крым» возглавил российский кинопрокат
 Кадр из фильма «Крым»
2 Октября 2017, 20:00

Аналог памятника Калашникову в кино. Как фильм «Крым» возглавил российский кинопрокат

В прошедшие выходные патриотический фильм Алексея Пиманова «Крым» вышел на первое место по кассовым сборам в России и СНГ. Доходы киноленты, действие которой разворачивается на фоне событий в Крыму весной 2014 года, составили более 160 миллионов рублей. Сам же фильм вызвал неоднозначные отзывы у зрителей, успел вызвать несколько скандалов и даже «пробить дно» на «Кинопоиске».

Если в последние пару лет в российский прокат выходили низкобюджетные и наспех слепленные телевизионные фильмы о конфликте между Россией и Украиной, то теперь российская пропаганда выпускает уже дорогостоящие, по-своему осмысленные и масштабные экшн-драмы. Фильм «Крым» рассказывает о романе между сыном севастопольского офицера Александром и киевской журналисткой Аленой во время событий весны 2014 года. Сами создатели картины определили ее как «историю о любви, вере и чести, о силе духа и настоящей дружбе на фоне реальных событий крымской весны 2014 года». Тут и события на Майдане, сотрудники «Беркута», «украинские националисты», мощная военная техника и доблестные российские военные. Все-таки это история не со счастливым концом — Алена не принимает позицию Александра, и они расстаются. Через год, когда девушка возвращается на полуостров, она не находит там Александра — он уехал воевать на восток Украины. Кинолента заканчивается телефонными звонками близких людей с Украины и России, играет песня Наргиз Закировой и Максима Фадеева, которые как бы поучают всех нас — «С любимыми не расставайтесь».

О необходимости создания такого фильма депутаты, отвечающие в Госдуме за культуру, заговорили давно. Еще в 2014 году Сергей Шаргунов заявил, что напишет сценарий фильма «Море волнуется», который расскажет о присоединении Крыма к России через отношения людей. Станислав Говорухин даже дал согласие сыграть в фильме «деда-бандеровца». В свою очередь Владимир Бортко планировал экранизировать роман Александра Проханова о войне на Донбассе «Убийство городов». Однако не получил финансирования в «Фонде кино».

В итоге написал сценарий, спродюсировал и снял фильм Алексей Пиманов, главные роли в нем сыграли молодые и малоизвестные актеры. Идея создания самой киноленты принадлежит министру обороны Сергею Шойгу, ее одобрил Владимир Путин. Съемки прошли при поддержки министерства обороны, Минкульта, Военно-исторического общества, а Первый канал даже посвятил выпуск своей программы, рассказывающий о выходе фильма. Бюджет «Крыма» составил более 400 миллионов рублей. Как и положено «национальным фильмам», премьера киноленты состоялась 27 сентября в Государственном Кремлевском дворце.

Еще до выхода «Крыма» в широкий прокат фильм получил завышенный «рейтинг ожиданий» на портале «Кинопоиск» — 60%. Как выяснилось позже, на сайте были взломаны аккаунты нескольких тысяч пользователей для накрутки этого рейтинга. В итоге было удалено 50 тысяч выставленных отметок, и их число снизилось с 70 тысяч до 17. А сам «рейтинг ожидания» спал до 20%. Для сравнения, даже у «Защитников» Сарика Андреасяна «рейтинг ожидания» выше — 48%.

Сейчас рейтинг фильма «Крым» очень низкий — 2.41 из 10. Фильму было выставлено более 30 000 оценок, а большую их часть выставили пользователи до 18 лет. При этом часть высоких отметок оставили пользователи с именами из букв и цифр, которые зарегистрировались в начале октября и оценили только один фильм — «Крым».

Кинокритик Мария Кувшинова сравнила фильм с недавно открывшимся памятников Калашникову в Москве: «Автор идеи „Крыма“ Сергей Шойгу и режиссер Алексей Пиманов — крупный телевизионный функционер, начальник телеканала „Звезда“, создатель программы „Человек и закон“, вероятно, действительно думают, что достаточно создать кинематографический аналог памятника Калашникову, распределить его на 1500 экранов, рекомендовать к просмотру в вузах и военных частях — и официальная российская версия событий весны 2014 года утвердится навсегда».

Редактор портала Cinemaholics Дарья Постнова также обратила внимание на идеологическую сторону киноленты: «Фильм нормальный в целом, если помнить о том, что это лютая пропаганда. В этом смысле он абсолютно честный, и понятно, по чьему заказу это делалось, с какими целями и для какой аудитории. Я знала, на что шла, поэтому ничему не удивлена. Он составлен из кусков, которые между собой не очень хорошо связаны. Но это хороший телевизионный продукт. Пиманов сделал то, что он умеет лучше всего».

Пока фильм продолжает идти в прокате, региональные власти «по федеральному указанию» стараются обеспечить ему сборы. Так, в Воронеже чиновники из департамента образования рассылают директорам школ документ, в котором просят посодействовать рекламной кампании фильма.


На донбасский фронт пришло важнейшее из искусств. Кинопропаганда в России и Украине

Антиукраинская пропагандистская истерия российского телевидения, в зависимости от текущей политической ситуации, может то затихать, то вновь подниматься безумной ядовитой волной в новостном эфире. В «киношной» же сфере пропаганда уже заняла свое место раз и навсегда. Война закончится, а фильмы о зверствах бандеровцев будут продолжать крутить в эфире, и эти фильмы окажут на россиян не меньшее влияние, чем Дмитрий Киселев и Екатерина Андреева. Читать дальше...

util