Тайные надписи, танцы раввина и притон дьявола. Зачем РПЦ нужна версия ритуального убийства царя
 Одна из последних фотографий семьи Николая II, 1917 год. Фото: Belnecke Rare Book and Manuscript Library / Yale University
6 Декабря 2017, 13:15

Тайные надписи, танцы раввина и притон дьявола. Зачем РПЦ нужна версия ритуального убийства царя

В августе 2016 года глубоко набожный председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин предложил патриарху Кириллу для укрепления духовно-нравственных основ следователей определить его ведомству духовного покровителя. Кирилл выбрал таковым архангела Михаила.

Выбор покровителем именно этого библейского персонажа в ведомстве объяснили тем, что в христианской традиции он «главный вождь в войне против дьявола и темных сил».

«В православной иконографии архангел Михаил изображается пронзающим копьем дьявола (змея, дракона, сатану), попирающим ногой богатого старика (как символ борьбы с мздоимством и другими коррупционными правонарушениями)», — писала тогда пресс-служба СК, к сожалению, не уточняя национальность и религиозные взгляды «богатого старика».

Тогда же РПЦ и СКР рассказали, что разрабатывается совместный проект о сотрудничестве и проведении комплекса мероприятий по укреплению духовности. Судя по всему, работа все это время кипела, потому что спустя год старший следователь СК по особо важным делам Марина Молодцова заявила, что СКР проверит версию о «ритуальном убийстве» семьи Романовых.

Следователей поддержал духовник Владимира Путина епископ Тихон Шевкунов: «Нет ничего неожиданного в том, что в процессе исследования обстоятельств убийства последнего российского императора изучается в том числе и мотив ритуальной составляющей этого убийства. Никто не будет отрицать, что император, даже отрекшись, оставался безусловно фигурой символической, сакральной. Убийство царя и его семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение».

Епископ Тихон ловко ставит равенство между «символическим» и «ритуальным» убийством экс-царя, при этом не развивая мысль: если ритуальное, то кто совершал ритуал, и какой? Эти вопросы он оставляет за скобками. Хотя не скрывает, что большинство членов комиссии по анализу останков семьи Романовых (которую возглавляет сам Шевкунов) согласны с ритуальным характером убийства.

Официально комиссия РПЦ пока не высказалась, расследование не завершено. Состав самой комиссии — тайна. О причинах секретности можно только догадываться: силы зла не дремлют.

Танцы раввина и каббала

Миф о ритуальном убийстве Романовых иудеями-большевиками сложился в 20-х годах в Западной Европе. Источником для домыслов стали надписи на стенах и подоконнике, которые привлекли внимание британского журналиста Роберта Вильтона и одного из руководителей Белого движения в Сибири генерала Михаила Дитерихса. Оба написали книги, в которых обвинили в убийстве евреев.

Вот как описывал эти надписи в протоколе от апреля 1919 года следователь по особо важным делам при Омском окружном суде Николай Соколов:

1) В этой комнате под цифрой II Сергеев обнаружил на южной стене надпись на немецком языке:

«Belsazar ward in selbiger Nacht
Von seinen Kenchten umgebracht»

2) «На самом краю подоконника чернилами сделаны одна под другой три надписи: «1918 года», «148467878 р», а вблизи их такими же чернилами и тем же почерком «87888»:

«24678 ру.года», «1918 года», «148467878 р» и «87888».

3) А также некие «знаки» неподалеку от этих цифр.

В доме до приезда Романовых жили солдаты, которые исписали его «заборной литературой», пишет следователь Соколов. Генерал Дитерихс более красочно описывает обстановку в доме: «Чьи-то грязные и развратные натуры безграмотными и грубыми руками испещрили обои циничными, похабными, бессмысленными надписями и рисунками, хулиганскими стишками, бранными словами и особо, видно, смачно расписывавшимися фамилиями творцов хитровской живописи и литературы».

Цитата из Гейне, обнаруженная в Епатьевском доме

Цитата из Гейне, обнаруженная в Епатьевском доме

Однако Вильтона с Дитерихсом заинтересовала только цитата из Гейне на немецком. В цифрах они увидели каббалистический шифр, а непонятные знаки посчитали буквами еврейского и греческого алфавита. Цитата из Гейне: «В эту самую ночь Валтасар был убит своими слугами» стала вишенкой на торте этой конспирологической версии: она объясняла и цифры, и символы.

Удивительно, как загадочная надпись: «Писал и сам не знаю, а Вы незнакомые читайте», обнаруженная следователями на печи в доме Ипатьева, прошла мимо конспирологов. Зато в их книгах является фигура раввина: «еврей с черной, как смоль, бородой», пишут Дитерихс и Вильтон, прибыл к дому Ипатьева из Москвы с вокзала с собственной охраной из шести солдат. «Какие ритуальные танцы они совершили на месте злодеяния, нам неизвестно, но после их ухода на южной, обращенной к храму Соломона, стене комнаты, где погибла Царская семья, остались две надписи, объясняющие значение совершенного здесь ритуала», — пишут «исследователи».

Цифры и символы, обнаруженные в доме Епатьева

Цифры и символы, обнаруженные в доме Епатьева


Однако самую большую роль в формировании мифа о ритуальном убийстве сыграл увлекающийся оккультизмом и эзотерикой белоэмигрант Михаил Скарятин, который в 1925 году под псевдонимом Энель издал брошюру «Жертва». Именно он, используя собственный метод расшифровки каббалистических символов, пришел к выводу, что непонятные знаки на подоконнике означают: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы».


Книга Скарятина была в духе времени, ее издали в Германии, а затем она легла в основу популярной работы нациста Гельмута Шрамма «Ритуальное убийство у евреев». Совсем недавно скарятинскую расшифровку надписей в доме Ипатьева цитировала депутат Госдумы Наталья Поклонская.

Как отмечает специалист по еврейскому мистицизму Константин Бурмистров из Института философии РАН, Энель в своей брошюре привлек «весь арсенал оккультных наук», в том числе «арканологию Таро, и псевдоегипетскую магию, и лингвистическую кабалистику французского оккультиста Фабра де Оливе», создав, таким образом, «изощренный оккультный этюд».

Скарятин вообще интересная личность, в других своих работах он, к примеру, развивает мысли о лечении рака с помощью парапсихологии и радиэстезии на основе универсального маятника из древнеегипетского амулета. Остается только сожалеть, что исследователь не написал книги об убийстве царя Павла I. Ведь именно его прадед Яков Скарятин участвовал в заговоре и лично придушил царя своим шарфом.

«По приказу тайных сил»

РПЦ, конечно, в своих изысканиях основывается не на книгах Вильтона и Дитерихса, а на современных авторах, которые, впрочем, только дополнили версию Вильтона-Дитерихса-Энеля. Речь идет о Викторе Корне, чья книга «По приказу тайных сил» была издана монастырем во имя Святых Царственных Страстотерпцев в 2009 году и продается не только на православных ярмарках по всей стране, но и представлена в церковной лавке Храма на Крови, построенного на месте расстрела царской семьи в Екатеринбурге. Кроме того, на православных развалах можно найти «расследования» историка Петра Мультатули, — якобы правнука Ивана Харитонова, старшего повара императорской кухни, убитого вместе с семьей Романовых. Мультатули любят в РПЦ — например, Екатеринбургская митрополия вручила ему медаль Святых Царственных Страстотерпцев 1-й степени, кроме медали у историка есть еще и орден Святого Царя-Страстотерпца Николая II.

Дом Ипатьева. Источник: pastvu.com

Дом Ипатьева. Источник: pastvu.com

Убийством в Ипатьевском доме отставной подводник Виктор Корн (Корниенко) заинтересовался, когда вышел на пенсию. Этой теме он посвятил три книги. Развивая идеи Скарятина-Энеля, Корн делает расшифровку цифр на подоконнике дома Ипатьева. Описать метод Корна практически невозможно, поэтому сразу перейдем к расшифровке: «Здесь, с целью „окончание эволюции созидающего принципа“, разрушения государства и христианства, принесен в жертву Царь и Царская Семья». Свое «открытие» Корн впервые публикует в 2012 году в сборнике Уральского церковно-исторического общества «Православие на Урале: вехи истории».

«Теперь находятся люди, которые хотят доказать, что смерть царя — это не деяние сатанинских сил, а эксцесс революции. Эти люди, внешне примирившиеся с канонизацией царской семьи, хотят ее лишить в глазах народа славы мучеников и заставить современников забыть о тех демонических силах или, если угодно, существах, которые вовсе не убраны с дороги истории, а только затаились и дожидаются своего часа», — так закончил свою последнюю публикацию в апреле 2017 года Виктор Корн.

Комната в доме Епатьева, в которой была расстреляна царская семья

Комната в доме Епатьева, в которой была расстреляна царская семья

Историк Петр Мультатули, как и Корн, опирается на выводы Энеля и в своей работе «Екатеринбургское злодеяние 1918 г.: новое расследование» фактически пишет сценарий фильма ужасов. Ипатьевский дом — совсем не дом Ипатьева. По его версии, это место всегда было дьявольским притоном: «На месте Ипатьевского дома сначала существовало языческое капище, где языческим „богам“ приносили в жертву... Дом же построили в 1880-х годах по заказу статского советника И.И. Редикорцева, который открыл в нем публичный дом. В особняке имели место разнузданные сексуальные оргии, в том числе гомосексуальные, участником которых был сам владелец дома». Ипатьев же, как пишет Мультатули, купил дом лишь в 1918 году, причем сдал первый этаж агентству «Макшеев и Голландский», которое специализировалось по черным металлам.

«Макшеев состоял в масонских ложах „Космос“, „Астрея“ и „Гермес“, а Голландский был русским евреем», — пишет историк Мультатули. Поэтому он не исключает, что «в подвальной комнате, где была убита Царская Семья, размещалась еврейская хасидская синагога», а сам дом Ипатьева построен в «пропорциях разрушенного храма Соломона в Иерусалиме».

План Ипатьевского дома

План Ипатьевского дома


Старший прокурор-криминалист Главного следственного управления Генеральной прокуратуры РФ Владимир Соловьев занимался расследованием убийства семьи Романовых с 1991 по 2015 год. Именно этим авторам он был вынужден оппонировать в «Проверке версии о так называемом „ритуальном убийстве“».

Соловьев подробно разбирает каждый домысел конспирологов и приходит к выводу, что «в своем исследовании Энель не смог доказать того, что „каббалистические“ знаки являются надписью, а, например, не „пробой пера“; не смог убедительно доказать, что каждый из „знаков“ сопоставим с определенным алфавитом; не смог доказать и того, что данные знаки ранее использовались при исполнении определенных религиозных ритуалов».

Фото: Яромир Романов / Znak.com

Фото: Яромир Романов / Znak.com

Поэтому ГСУ Генпрокуратуры пришло к выводу, что решение о расстреле Николая II, членов его семьи и лиц из окружения, а также посмертные манипуляции с телами погибших «не имеют признаков так называемого „ритуального убийства“ и напрямую связаны с политическими и организационными вопросами прежде всего в деятельности президиума Уралсовета и УралоблЧК».

Статус и пиар

Причина, по которой РПЦ вновь подняла тему ритуального убийства, связана с тем, что прошлое расследование проходило без ее участия. И если в 90-х это было нормой, то теперь это уже не соответствует ее статусу, рассказывает источник Открытой России в религиозной организации.

«Церковь не привлекли к обсуждению, к подготовке итоговых документов, фактически навязали выводы Генпрокуратуры. Да еще и комиссию возглавлял Борис Немцов. Куда это годится? Нет, важные вопросы по ключевым темам, а убийство царя и подлинность останков святой семьи — важные для нас темы, решать должны внутри церкви или как минимум при активном нашем участии», — говорит представитель РПЦ.

Другого мнения придерживается богослов, диакон Андрей Кураев, он уверен, что мы наблюдаем за политическим пиаром патриарха.

«20 лет назад при первом расследовании убийства семейства Романовых Синод делал запрос в богословскую комиссию, есть ли основания считать, что убийство носит ритуальный характер. Ответ был однозначный — нет. В данном случае речь идет о том, что Патриархия считает политикой — заигрывание с ультраправыми кругами внутри самой церкви. Патриарх сейчас совершает определенную революцию в их сознании, ему важно притвориться, что, мол, видите, на самом деле я вас слышу, я до последнего защищаю ваши интересы, я веду жесткий диалог с государством. Видите, какой я самостоятельный и сильный», — говорит Кураев.

util