16 Сентября 2016, 17:49

Суд удовлетворил иск главы «Роснефти» Сечина к «Ведомостям» из-за дома на Рублевке

Останкинский суд Москвы удовлетворил иск главы «Роснефти» Игоря Сечина к газете «Ведомости» из-за публикации о строительстве дома в элитном поселке Барвиха на Рублевском шоссе. Об этом Открытой России сообщили в пресс-службе суда.

«Иск о защите неприкосновенности личной жизни Сечина удовлетворен. Суд обязал ответчиков удалить статью с сайта и опубликовать информацию о решении суда», — сказал представитель суда. Он добавил, что также суд обязан уничтожить газету весь сохранившийся тираж.

В ходе заседания представитель истца заявил, что ответчики «всеобъемлюще нарушили право на частную жизнь и цинично вынесли на обсуждение информацию о сокровенных аспектах частной жизни истца с целью удовлетворения праздного интереса публики». Ответчики в свою очередь ссылались на конституцию и закон о СМИ, которые запрещают цензуру. «Мы считаем, что не нарушали действующее законодательство. Все сведения, которые были использованы при написании статьи, были получены из открытых источников либо ранее стали общедоступными», — цитирую представителя газеты РИА «Новости». «Любой желающий может посмотреть в базе службы кадастра и картографии, какой участок кому принадлежит. «Журналисты не перелезали через забор, не летали над его участком, не следили за ним», — сказал юрист.

Причиной судебного разбирательства стала публикация «Ведомостей» от 20 июля 2016 года «Сечин вьет гнездо в Барвихе». Автор текста Ринат Сагдиев в своем материале рассказал о строительстве чиновником дома в элитном поселке Барвиха на Рублевском шоссе в Подмосковье. По информации издания, Сечин владеет участком в 3 гектара в центре элитного поселка, а рядом располагаются участки его детей Ивана Сечина и Инги Каримовой. Чиновник посчитал публикацию газеты вмешательством в частную жизнь.

Учредителю «Ведомостей» АО «Бизнес ньюс медиа» стало известно о подаче иска о защите неприкосновенности частной жизни главы «Роснефти» в конце августа. Руководитель юридического отдела газеты Владимир Румянцев тогда заявил, что издание получило все данные из открытых источников и не считает, что нарушило закон.

28 сентября Басманный суд Москвы рассмотрит иск Сечина о защите чести и достоинства к «Новой газете». Предметом разбирательства станет статья, в которой издание рассказало о яхте стоимостью в $100 млн, которой якобы пользуется жена Сечина Ольга. Заместитель главного редактора «Новой» Сергей Соколов рассказал, что в иске не идет речи об уничтожении тиража, глава «Роснефти» требует удалить текст с сайта и написать опровержение.

На уничтожении тиража «Новой газеты» настаивала Ольга Сечина, которая 15 августа заявила о нарушении ее права на неприкосновенность, но суд дважды вернул ей иск из-за неточностей и недочетов в заявлении.

Игорь Сечин далеко не впервые судится со средствами массовой информации. Так в 2014 году глава «Роснефти» выиграл суд у Forbes и «Комсомольской правды», которым пришлось опровергнуть информацию о том, что в 2012 году Сечин был самым высокооплачиваемым топ-менеджером России.

В том же году суд удовлетворил иск Сечина к «Ведомостям» по защите чести и достоинства. Чиновник потребовал опровергнуть ряд фраз и удалить с сайта газеты статью под названием «Человек недели: Игорь Сечин» из которой, по его мнению, складывалось впечатление, что он работает с нарушением законодательства.