Badge blog-user
Блог
Blog author
Админ

1. Статьи. Вторая мировая война, эволюционные причины.

8 Марта 2016, 19:00

1. Статьи. Вторая мировая война, эволюционные причины.

Статистика Постов 65
Перейти в профиль

8f0d01d2303c.jpg

Начиная писать свои эссе, предупрежу читателя о своих мотивах и целях. Моя цель изменить общество, сделать его лучше, мотив самому жить лучше в лучшем обществе, которое, я считаю имеет полное право на свое существование. Данное эссе, эта статья с целью привлечь внимание к моим предложением, что в моем понимание хоть и пустое, но не обходимое зло. Супротив моим предложениям, которые будут строиться не вокруг конкретных событий интересных для широких масс, но вокруг человека как меры всех вещей и возможностей человечества в сотрудничестве ведущем к добродетели.

Мои предпосылки и выводы, то есть анализ относительно тех или иных вещей, будет чрезвычайно субъективен и не подкреплен ни статистикой, ни каким, ни либо исследованиями, но скорее моими личными эмпирическими наблюдениями за природой человека. А сами выводы, синтез, будет и вовсе, основываться только лишь на моем, собственном понимание как должны быть устроены человеческие отношения и что есть причина любого взаимодействия, в том числе и экономического с политическим. Что бы они стали источниками добродетели, которая должна стать присуще каждому человеку, вопреки существующему порядку этих отношений в конкурентной борьбе всех со всеми и сотрудничестве только когда на горизонте маячит прибыль.

И коль каждый в понимание и добра и зла имеет собственное виденье, сформированное из вне или как-то данное от природы. Я же в этом вопросе хоть и стараюсь быть последовательным и основываться на здравом смысле, опять же как я его вижу, но все так же не претендую на истинность, но скромно надеюсь что я к ней если и хоть сколько то и более приближен, чем многие, то приблизить к ней других для меня уже будет заслугой и заставит почувствовать меня полезным. Потому воспользуюсь этим правом, быть полезным и потому буду рассуждать об этих вещах независимо от всего того, что может по мою мнению казаться полезным лишь внешне и потому что многие так считают, но с другой стороны иметь ущербную основу. Ту же логику можно провести и наоборот, все что кажется вредным, может быть полезным. И я бы тут сказал что причина почему нечто существующее вредно, не потому что оно было вредно всегда, но скорее по тому что использовав свой потенциал перестало быть нужным и потому со временем как любая старая вещь ввиду ненужности либо выкидывается, либо превращается в антиквариат, либо используясь тратит ресурсы в пустую как ржавое ведро давшее течь.

Большое спасибо, что выдержали, столько длинные введения, и сразу предупрежу что дальнейшие мои рассуждения хоть и будут более конкретными, но все же в своей основе будут той же «болтовней» за смысл. Так что тем, кому важна красивая форма или актуальная востребованная информация, возможно чтение моей статей действительно может быть лишним, но кто хочет и не побоится взглянуть на себя со стороны и на общество, как некоторую релятивистскую модель, отношения в которой всегда изменяются и где то-что было справедливо вчера, завтра может быть нарушением прав человека. Мои рассуждения найти источник, этого релятивизма общества, понять его, сделать более управляемым.

Так же мои рассуждения будут непоследовательны, а форма их будет страдать, но здесь пускай читатель вспомнит про тот плод познанья, который горек и далее, конечно же извинит мои высокие порывы претендовать на истину в последней инстанции. Но попробует взять на вооружение мое виденье, либо публично меня оспорить, но опять же критикуя исходя з понимания смысла, но не формы содержания. И по части «непонятных слов», я рассчитываю, что каждый их будет знать в том же понимании что и я, либо узнавать их определение и потому, я обращу внимание, что смысл будет раскрывать более не научное определение слова, но скорее методологическое и метафизическое его определение.

И возможно вы понял, что мой образ мышления, есть стремление увидеть развитие и эволюцию как смену векторов этого развития. Пример в живой природе, это рыба которая выбралась и охотится на суше, в воде ей нужен сильные плавник, но выбравшись на берег более полезны лапы, в который этот плавник превращается. Так и для человечества, когда нечто было полезным, в какое то время становится лишним и даже служит препятствием для роста новых членов. Хотя полагаю, для любого разумного человека и эти препятствия, не более чем старый асфальт над давшему росток жёлудю будущего дуба, который вырастет тем крепче, чем более крепкое препятствие сможет преодолеть.



История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

В.О. Ключевский.

Все же приступим к делу! И здесь я признаю честно теряюсь с чего начать. Ведь, причина каждого событие объясняется в следствии предыдущего, что так же имеет причину. Как некий скандал в семье как выражения суммы взаимных обид, что может быть исходить из сущей мелочи. И потому в объяснении любого события, если все же мы можем претендовать на то что бы найти его суть, мы должны будем углубиться чуть ли не к началам времён, ибо с самого его основания человек вступал с другим человеком в конфликт, который являлся порождением и столкновением для следующего. И все же иногда как говорил Вольтер об истории, того что в пустыне войн и раздоров, возникали только оазисы мира. Потому для меня конечно важнее, конечно не знать, откуда войны, но скорее знать откуда, мир, но это знание, пока еще неотрывно от первого. И коль скоро я правильно смогу объяснить войну, то тем выше вероятность того что объяснить смогу и мир.

Потому все же начну с объяснение события наиболее ближайшего к нам и значимого для всех людей на земле, это вторая мировая война. И сразу попрошу прощение, если мои объяснения могут казаться слишком безосновательными и простыми, и это по причине вынужденной ограниченности, которую я указал выше, но и по причине что по мне сложные объяснения, часто бывают «с» «ложью», да и согласно Бритве Оккама, множественность никогда не следует полагать без необходимости, с чем я полностью согласен, конечно же предполагая что и в этом как и во всяком правиле бывают исключения.

И возвращаясь к теме войны, скажу, что причина её в общем эволюционном процессе общества, в котором идеологический принцип подхода к действительности, заменяет собой ценностью свободы деятельности равноправия по рождению. Когда старшинство идей и системы над отдельным человеком, заменяется ценностью человека, который как говорил Протагор и есть «мера всех вещей». Идеология может иметь форму как веры, так и например учением партии, как и любой идеи которая отождествляется с идеей государства и государя который её олицетворяет. В сущности, общество уже пережило истинные идеологии, основанные на вере, но перед возникновением более совершенной системы общества, воспользовалось частичными знаниями об обществе будущего, пытаясь построить это будущее на тех же идеологических подходах, это я говорю о социализме. То есть сама революция была против закономерной эволюции общества. И потому в глобальном подходе такая война была, нужна, что бы разрушить любой идеологический подход вообще. В Новом Свете данный подход, который выражен в свободе частной собственности и всеобщем праве на власть, был заложен Отцами основателями в самом начале, далее проходила внутренняя борьба за его истинное утверждение, в том числе и 13-я поправка, без которой конституция как идея противоречила бы сама себе. Но Старый Свет живя по старому религиозно монархическому укладу, на смену которого пришел социалистический, не может тем же естественным путем измениться в направлении движения к новому более совершенному с точки зрения человеческой свободы обществу. Отсюда данная война, суть разрушения привычной картины мира, в том, что кто либо единолично может претендовать на власть. Далее причем эта идея, в локальной форме войны с дикторами прошлась и по более мелким странам, не касаясь всего мира. Отсюда власть должна была выражаться только как через абсолютную власть денег, как центрального источника и мерила справедливости, что есть более совершенная власть, чем власть на основе какой либо идеи родства или учения. Мы можем сказать, что глобальное управление достигло своей цели приведя, общество к единому миру, без идеологий, разве что оставив локально в некоторых странах сохранивших идеи монархии или социализма, и как некий атрибут или живой исторический экспонат.

Как вы поняли, неким тем же экспонатом для меня является и существующая власть. Не то что бы я ее не поддерживаю, это лучше чем нечего, но все же я полагаю такое «лучше чем ничего» не должно претендовать на истину во все времена. И говоря о власти, я не говорю и видимой нами внешней власти, демократических и других институтов, но говорю об внутренней власти построенной на экономическом подходе что деньги и прибыль есть единственный источник доверия и добродетели и мировоззрениях элит, как бы тайно выполняя функцию регулятора, якобы служа некой светлой в сердцах идеи, но все же скорее всего разуверившись в собственных силах, со временем откладывая эти светлые цели на потом. Для тех кто не в курсе всю существующий политический подход разобран в теории общественного выбора и в целом говорит, о всей пустоте надежд в самостоятельной существующей политической экономической системы в потенциале какой либо высокой добродетели, кроме как беспокоясь о себе собственно. Каждый в существующей структуре власти, будет стремиться только лишь её сохранить или приумножить возможности существования тогда когда он ее потеряет. Потому о демократии, стоит говорить не сколько в разрезе того что эта идея хороша или нет, но и в том смысле как она осуществляется в реальности. И это конечно камешек в огород несистемной оппозиции. И изъян её в самом определении, отсутствие системы, то есть такая новая власть не предлагает свою систему, но хочет встроиться в существующую, полагаясь на собственные личный качества, что как известно не самый надежный фундамент общества. И потому для меня, такая оппозиция тот же заработок, как тех кто у власти, так и тех кто с нею борется напоказ, предлагая все новые способы регулирования. Такое регулирование, на регулирование без понимания того что сама идея этого регулирования завязана на человеке и потому ущербна, так как не представляет из себя новую систему, но только лишь возможно очередную заплатку на любимом старом ведре. И если, например та или иная религия или идея хороша, на бумаге, но в действительности со временем приводит к убийству невиновных и рабству человека, то скажите кто виноват идея или человек? Потому я скажу, что идея хороша, но только как инструмент и в меру пока она нужна для развития, и только что бы создать почву идеи более совершенной, которая её и заменит. Потому для всех, кто считает что «что-то» нужно менять, мое предложение того что ржавые дыры, на старом ведре пускай останутся там же ржаветь, наша задача не дать тем же дырам образоваться на новом.

Вот я опять отвлёкся от моей основной темы, рассуждениями о которых предупреждал, но что мы имеем в итоге. Вторая мировая война, это крушение идеологического и государственного подхода во власти и постепенный переход этой власти в глобальную надгосударственную власть частного капитала. Мы можем сказать что некое мировое правительство было виновато в этом, но только в рамках свой же не осознанности, и не находя более мирных путей, не осознавая того что война это не самый лучший путь, но и конечно не без осознанности народа слепо верящего в наспех вылепленные идеологии. В сущности в идеологию верит и стар и млад, главное не возомнить себя избранным, а это при получение определенных знаний может быть вполне свойственно. Средство от нее разумная критика и диалог, с целью взаимодействия, потому как если таковой нет то идея и признается наиболее разумной, ввиду отсутствия того кто бы её смог оспорить на равных. Но все же глобально человечество, так или иначе, достигло своей цели, создания единого мира, с единой финансовой системой. И так как общее всегда рано или поздно распадается две части, такое единение породило разделение восточной и западной цивилизации, Россия в этом плане выступает между ними. Отсюда, урок истории это глубокое усвоение опасности любой идеологии, в её предельном не совершенстве, в том, что сама идея сверхчеловека, никогда не заменит собой человека, и должна определится в своей позиции, и здесь нужно говорить о некой общей идеи. Но про идеологию как форму власти, смысл её существования нужно говорить много и отдельно, я лишь скажу, как форма взаимодействия она активно начала исчерпывать себя где-то после создания первой конституции и с развитием капитализма все более показывала свою несостоятельность, но опять же я говорю про определенный отрезок времени в непрерывном историческом процессе. И говоря об идеологии, будущего я понимаю то-что это будущее, само должно быть живым примером общей в каждом из нас идеи разумности, которую и незачем будет, где то кем то выписывать её отдельно, что бы затем сверятся, служим ли мы ее заветом или нет. Все наши действия станут служением ей и тем самым во благо себе, без всякой на то указки.

В следующем эссе, нам нужному будет поговорить. Чем была власть в коммунистическом государстве, какую роль она выполнила, почему разрушилась, в какую перешла на сегодняшний день в России и схожих по своей ментальности странах.

Заранее говорю о выводах моих рассуждений, того что моя критика, это не критика людей, смысл в ней кроме как привлечения внимания к себе и к урокам истории не вижу. Такие статьи это не само «новое миропонимание», это скорее тот анализ ошибок, что предшествуют освобождению от понимания в его разрозненном, фрагментарном виде. При чем разрушать, даже делая ясным что-либо, для себя предполагаю только тогда, когда есть действительно лучшая альтернатива и ты сам в ней уверен лично. И ты уверен что твое предложение не очередная «мыльная опера с участием шила» и «пилка ножки табуретки на которой сидишь», а действительно нечто более разумное и добродетельное, и вполне возможное в своей реализации посредством только лишь человеческих усилий.

Более подробно о статьи моего исторического мировоззрения, а так же сущность моих предложений экономики гармонии, вы можете найти на сайте newideology.ru в рубрике блог.
util