Badge blog-user
Блог
Blog author
Оксана Паскаль

Триумф Вовы

18 Марта 2015, 09:36

Триумф Вовы

Статистика Постов 148
Перейти в профиль

Cказать честно, если бы кино про то, «как мальчик Вова в солдатики иглал», показали бы за неделю до возвращения главного героя, я бы подумала, что главного героя снимали в нём под дулом автомата. Я, в общем-то, так подумала и тогда, когда его показали. Местами мне казалось, что даже у ведущего Кондрашева в глазах мелькал вселенский ужас вперемешку с горьким сожалением. И теперь нет нужды гадать, почему главного героя нет. До Гааги далеко, да и кто её вообще слушает в России, ту Гаагу. А мировому сообществу, тем не менее, предъявить причину надо.

Ведь человек, находящийся в здравом уме, не станет говорить во всеуслышание, что он лично руководил террористической операцией на территории чужой страны. С применением всей имеющейся в его распоряжении военной мощи, включая возможность постановки ядерного оружия наизготовку. А значит, человека либо заставили силой, либо он нездоров.

Теперь, когда загадочное отсутствие вроде бы завершилось благополучно, и бодрый, на удивление малословный главный герой возник, купаясь в лучах заслуженной славы, вторая версия кажется более правдоподобной. И впрямь, только одно неподдельное, искреннее счастье, которым лучилось лицо главного героя фильма, когда он рассказывал о том, как важно было ему лично руководить операцией, наводило на мысль, что мы имеем дело с явным случаем инфантилизма в стадии обострения. У меня так сын приходит со своей игры в войнушку — возбуждённый, гордый победой (если победил), радостный, как от удавшейся игры, так и вообще от возможности сыграть, пересказывающий взахлёб наиболее захватывающие моменты.

Так и в данном случае. Герой просто изнемогал от полученного удовольствия. Потирал ладошки, поигрывал бровями, поблёскивал щеками, играл улыбкой в зависимости от накала повествования: надо — будьте добры, получите отеческую, снисходительную, а в другой момент применим зловещую, вот сейчас счастливую победную подпустим — почти что хохот.

У меня даже в какой-то момент закралась мысль, что ведь это его предназначение, его истинное место. Зачем он мучает и себя, и нас, если у него так скучают руки «по штурвалу»? Господи, да кто бы возражал. Носило бы его сейчас по всяческим горячим точкам планеты: то там кого выкрасть, то сям власть сменить. Вон как радуется человек, занявшись любимым делом.

Совсем уж на крайний случай он бы в кино очень даже пригодился бы. Потому что мне вообще непонятно, зачем надо было беспокоиться и помимо одного главного актёра нанимать ещё и массовку. С учётом того, что главный работает так, как Голливуду не снилось. Он только одним лицом изображает весь спектр нужных эмоций — никакой видовой поддержки не требуется.

Тем более что поддержка эта, прямо скажем, так себе — дешёвка. Шитая белыми нитками подделка, не содержащая ни одного серьезного доказательства или свидетельства. Сплошная постановка и подтасовка. Как, например, факелы и собачий лай, которые, видимо, должны были ассоциативно перенести зрителя в фашистскую Германию. Ну да, перенесли. Исключительно для того, чтобы убедиться, что это, с позволения сказать, кино не Лени Рифеншталь снимала.

Но ведь для кого-то эта постановка предназначалась?

Неужто 86% граждан страны держат за круглых идиотов? Ради которых даже утруждаться не стоит? И можно применять обычные дешёвые трюки: пяток окровавленных актёрских лиц, пара-тройка воспоминаний о зверствах и пытках от тех же дурных актёров, пара щемящих моментов гордости, когда в якобы безвыходной ситуации появляется своевременное спасение в виде пяти грузовиков с вооружёнными до зубов «вежливыми людьми». Как в плохом кино — потому что в хорошем спасение обычно всегда приходит поздно. Нельзя же настолько не уважать свою целевую аудиторию, ей-богу.

На мой взгляд, слов одного-единственного человека было бы вполне достаточно. В том числе для быстрого и справедливого суда. Он с радостью себе на пять гильотин наговорил. Бедняга. К Станиславскому не ходи, всё понятно — верю!

util