Badge blog-user
Блог
Blog author
Оксана Паскаль

Перфоманс, говорите?

9 Ноября 2015, 17:29

Перфоманс, говорите?

Статистика Постов 148
Перейти в профиль
Ох и всколыхнулась нынче и прогрессивная, и регрессивная общественность от очередного перфоманса художника Петра Павленского. Понятное дело, мнения «судей» разделились. И не только по политическому признаку. Потому что здесь замешана порча имущества. Даже занудно-прогрессивное «Эхо Москвы» все же не удержалось от замечания, что одно дело свою личную мошонку прибивать к брусчатке, а другое дело чужую дверь поджигать. А если бы вашу подожгли? — вопрошает «Эхо». Не могу оставить это без комментария: если б моя дверь вела в недра самой зловещей из всех царевых служб, то, наверное, что-то подобное можно было бы ожидать каждую минуту. За почти 100 лет существования этой службы (во всех ее инкарнациях) никто, если я не ошибаюсь, на такое не осмелился. Так что в смысле гражданского поступка перфоманс художника Павленского можно даже назвать геройским.

Но по большому счету я не совсем понимаю, к чему такой сыр-бор? Лично у меня давно сложилось впечатление, что мы живем во времена сплошных перфомансов. Один такой был устроен днем ранее. И не кем иным, как самим государством, с какого-то перепугу решившим реанимировать исторический парад войск Красной армии 7 ноября 1941 года, с которого, как всем известно, участники прямиком отправлялись на фронт. Можно ли назвать этот перфоманс геройским — большой вопрос. А вот дорогостоящие попытки превратить его в героический эпос были предприняты однозначно. Кстати, если уж говорить о материальном ущербе, дверь с этим парадом по затратам и рядом не стоит.

Какой шарик за какой ролик зашел у организаторов этой, второй (или уже сто второй?) по счету, части марлезонского балета под названием «деды воевали»? Кому понадобилась вся эта буффонада с заслушанными в этом конкретном году до дыр военными песнями и затанцованными плясками, а также затертыми, тоже до дыр, гимнастерками и красными звездами?! У меня уже такое ощущение, что разбуди меня ночью и поставь «горит и кружится планета, над нашей родиною дым...», я, как собачка Павлова, склоню в тоске голову и начну пускать слезу. Вроде не юбилейный год для данного конкретного события. Вроде только что отгремело цирковое представление под названием «День народного единства». С ряжеными медведями и просто с ряжеными. Само собой напрашивается банальнейшее объяснение про клоунов, которые остались после того, как цирк уехал. Не пропадать же добру.

При этом художник Павленский дал своему перфомансу вполне логичное и четкое пояснение: «Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли».

А как объяснило государство свой перфоманс? Народу нужны хлеб и зрелища? А так как хлеб все дороже и дороже по нынешним временам, то решили удвоить зрелища? Ну а тема сама собой напрашивается: год юбилейный, вон сколько заготовлено было к празднованию 70-летия, так зачем изобретать колесо? Постирали-погладили, и понеслось по громкоговорителям: «Вставай, страна огромная!»

Ох, допоются, чую. Ох, допризываются. У страны только что 224 жизни отняли ни за понюшку табаку, а государство знай себе на смертный бой вставать призывает да военную мощь всячески напоказ выставляет.

При этом художника Павленского больше половины «критиков» называют психически больным. А как по мне, так больна все-таки сама Россия-матушка. Ей-богу, больна. Причем болезнь такая, знаете, больше наружная. Там язва-парад, тут нарыв-перфоманс, здесь гнойник-байкер, полтела в струпьях-пропаганде. В общей сложности процентов 90% кожи поражено. Впрочем, говорят, что в большинстве случаев ярко выраженные внешние проявления болезни означают, что внутренности целы и здоровы. Просто организм таким образом борется с болезнью, так реагирует на раздражители.

А пока, как спел лет тридцать назад «Несчастный случай», «каждый вечер гремит салют в честь салюта, что был вчера».
util