Badge blog-user
Блог
Blog author
Cotliar Milena

Точка RU

6 Ноября 2014, 15:50

Точка RU

Статистика Постов 196
Перейти в профиль
Данный материал не основан на глубинных исторических и этимологических исследованиях и научным трудом не является.

• Русский по духу человек — это не тот, кто имеет определенный цвет кожи, этнические корни или цвет волос. Русский человек — это тот, кто не будет спать спокойно, если знает, что где-то есть несправедливость. Русский — это тот, кто будет искать правду-истину до конца, в каждой конкретной ситуации. Русский — это тот, кто по Совести оценивает всё происходящее и имеет свое мнение по всем затрагивающим его вопросам.



Лев Николаевич Толстой




___________________________




3fdbdf25583f.jpg




Всем известен бог Ра — хозяин солнца и начальник огня. Порой Россию кличут Рассея, говоря «вот так же, как слово Рус’, так и слоги Ра и Ро тоже в /древне/русских источниках порой встречались». Это сказал и российский придворный юморист рижанин Михаил Задорнов в своем отнюдь не юмористическом, но с какой-то точки зрения все же смешном фильме о том, что такое русские. Варяги, по Задорнову, — это, знаете ли, те, кто... аказца, варил соль.




По деду, давшему мне фамилию, — я русинка. Это вымирающий народ, живущий в большинстве своем на западе Украины и в Сербской Воеводине. Большую долю русинов на западе Украины убили в 1940-е. Они, кажется, тогда хотели быть вместе с русскими, еще не понюхав сталинизма. В итоге с русинами случилось то же, что и со многими европейскими иудеями и их потомками, исторически почти полностью организовавшимися в этническую общность под названием Ашкеназим. То есть с североевропейскими евреями. Геноцид.




При этом мой дед, после гибели моего отца впавший со мной, десятилетним ребенком, в грустную откровенность, выдал как-то похожую на библейскую фразу: «Для тех, кто убивает, нет разницы между русским и евреем». На Волыни у него в 1944-м погибли два родных дяди-русина, с одним из которых он частично рос на Черниговщине, когда на Дальнем Востоке в 1910-х у него умерла мать. Эти братья с семьями двинули с Борзнянского района центральной Украины на Запад в надежде, что Галичина не достанется Сталину, и были убиты отрядами Шухевича как «сталинисты», сказав, что они пришли с Черниговщины, потому что они русины. А русинов, оказывается, многие тогда на Западе Украины, хотя они были коренные, как раз не жаловали.




Ни для кого теперь не секрет, что Шухевич убивал и евреев. Кстати сказать, у евреев испокон века есть такая же фамилия — Котляр. И я, имея прекрасные отношения, например, с Мариком Коганом из оркестра Мариинского театра и многими другими русскими евреями, на всю жизнь взяла фразу деда своим девизом: «Для тех, кто убивает, нет ни русского, ни еврея».




0c14b5992b11.jpg

Марк Коган — скрипач, мой большой друг,
замечательный отец, муж, музыкант
и конечно же Человек. Здоровья ему.







Большинство русских не хочет быть русскими евреями, даже порой имея на то основания. Хотят зваться православными, «белыми», Жириновскими, Милоновыми или не знаю, кем еще. А мне — плевать. Я хочу быть человеком, и мне необыкновенно импонирует мысль, что все мы пошли от Адама и Евы, по сравнению с титановой тоской идеологии разного рода дарвинистов.




Как-то мне довелось перекинуться парой слов со звездой Голливуда Робертом Дауни Джунио, который мне неожиданно сказал, что он немного русский и всегда сочувствует России. Вдруг он поправился: «русский еврей». Меня это поразило в самое сердце. «Знает о треклятом „отечественном“ антисемитизме», — с утробной стыдобищей подумала я. Хотелось провалиться сквозь землю. Как же хочется очистить ее, родную русскую землю, от этой нацистской заразы.




Несмотря на то, что наша фамилия дала корень таким русским, польским и украинским фамилиям, как Котляров, Котляревский (автор «Наталки-Полтавки»), Котлярчук и Котляренко и упоминалась на Руси еще до Переяславской Рады, в московской школе, где я училась, меня порой называли не только петлюрой и бандерой, что, как известно, разные вещи, но и еврейкой. Дискриминировали меня в школе порой как раз еврейские девочки из старших классов, заводя в туалет, давая мне пощечину перед подружками и этим пытаясь показать одноклассницам, что вот они-то ну совершенно русские.




Мальчики в то же время сталкивали меня с одноклассником Максимом Гуревичем на лестничной клетке верхнего этажа, чтобы мы — типа два «еврея» — «целовались». Помню страх от перспективы такого первого поцелуя и от возможности упасть с четвертого на первый этаж и разбиться насмерть. После этого я, в полной тишине, сама почему-то дала пощечину Максиму Гуревичу. Мне было двенадцать. С шести лет и до Гнесинского училища я училась в брутальной школе — Московской Капелле Мальчиков в Палашевском переулке — общеобразовательной десятилетке с хоровым уклоном. Такое было, наверно, не везде. Но, признаюсь, когда чувствуешь сие чудо на своей шкуре, понимаешь природу этой гадости очень детально. Так и хочется сказать: бедные евреи.



Когда мы были с отцом в Югославии, в 1976-м мы ездили на машине в Сербскую Воеводину посмотреть на тамошних Русинов, потому что он, видимо, очень хотел. Он взял только меня и нашу собаку Джерри. Мне было пять лет, и я чувствовала себя заговорщицей. У меня был брат-грудничок, с которым осталась мама — на большой красивой вилле недалеко от виллы Иосипа Броз Тито, которую снимал Совэкспортфильм для своего представительства в Европе напополам с канадским посольством в 1975–76-м. Это были мои счастливые годы.




d866f28e6a1b.jpg



Я ехала в Воеводину и представляла, что увижу древних русских ЧЕЛОВЕКОВ с золотисто-серыми волосами из своей прекрасной детской книжки о Вещем Олеге с иллюстрациями Васнецова. Больших, необыкновенно прекрасных, сильных людей. Но увидела мелковатых брюнетов с большими кривыми носами. Это были Русины. Так сказал отец. «Вот они», — сказал он. Я помню, что едва ли поверила.




В двадцать лет я поехала сама с мужем в медовый месяц посмотреть на западно-украинских русинов в Березнянский район Западной Украины, откуда дедовы предки двинули когда-то на Черниговщину. Выглядели они абсолютно как у нас в российской Рязани, где «пироги с глазами», но разговаривать по-русски отказывались наотрез. Один вообще выпалил, что ни по-москальски, ни по-киевски здесь не ЗНАЮТ.




Так кто мы, «люди • точка • Ру»?




Мой дед за свою жизнь получил три высших образования, включая историческое в МГУ, стал героем СССР и кандидатом наук, ездил с лекциями, имел доступ ко всем закрытым архивам, принимал участие даже в составлении словаря галического диалекта караимского языка как представитель отмирающего диалекта русинского. Порой он говорил всякую чушь, типа что русины — прародители русских. Но в последние два года жизни он тихо роптал на систему, убившую его сына и отца. Мне было десять, когда его не стало. Помню, он сказал, что в Москве нельзя говорить, что ты русин, а то скажут, что ты «бандера» и убьют. И я никогда не говорила.




То есть в Москве, где было много «больно умных», сказать, что ты русин, было хуже и опаснее, чем сказать, что ты по отцу просто украинец. Хотя это тоже в целом было «не очень». Помню, мы с одноклассником, ныне покойным джазистом Гришей Бондаренко, периодически уперто тестируя друг друга в знании украинского языка, который оба учили дома, порой нарывались на проблемы, несмотря на то, что его отец был Прокофий Бондаренко — начальник отдела ЦК.




То, что я русинка, это была как будто моя тайна. И вот вдруг сейчас, в 44 года, я начала об этом писать. Война порой придает иной смысл самым неожиданным вещам. В Украине Русины малым народом, насколько я знаю, официально не признаны. Россия же — назло Украине, по типу как Китай у себя сделал русских нацменьшинством — русинов малым народом, напротив, признала. Да и что было не признать — в РФ русинов нет. Но Поморы и другие вымирающие безземельные народы чувствуют себя в РФ «не очень». Возможно, они чувствуют себя как маленькие внутренние «враги» большой России. Их будто боятся, хотя их почти нет. Найти Помора, если поехать в те бездорожные земли, где они еще вроде оседло живут, откровенно трудно.




Можно много говорить о том, кто такие русские — не вписанные в конституцию в РФ и не имеющие в той же «их» РФ своей земли. Кто-то из «больно русских» говорит, что русские в России главные: типа начальники, диктаторы норм поведения и владельцы государственной идеи — Православия. Но факт все же остается фактом: официально в стране Russia они никто.




Вот русский брат уже способен порвать с братом просто из-за «политики», как многие из нас увидели по войне России с Украиной; русский «до мозга костей» может стать мусульманином или ультра-атеистом, как увидели телезрители на примерах популярнейших и уважаемых за их принципы Максима Шевченко и легендарного Невзорова (у обоих наверняка роль сыграла война на Сев.Кавказе), а сыны славных придворных украинцев, как например Федор Бондарчук, дитя гения Сергея Бондарчука, с первыми военными действиями РФ в минуту стали для родной и до боли любимой их отцами Украины иудами, открыто назвав украинцев фашистами, при этом осознавая, где в данный момент расцветает масштабный фашизм, и прекрасно зная, что есть фашизм и почему он не имеет отношения к майдану.




Так что же такое «бог Ру»? Не Ра, не Ро, а именно Ру?



А неизвестно. Но говорят, что это просто человек как явление. То есть бог непререкаемости уважения общества к человеку как к таковому. Говорят, что та самая египетская богиня РУкоделия Нэйт, соткавшая мир и мать всех богов, в еще более глубокой древности была сибирским богом Ру без пола и рода, сидевшим на уральском хребте и олицетворявшим вечное начало человека — человека, как вечное начало и закон, как вечную гарантию жизни. Дед говорил, что Рýси, как он звал Варягов, пришедших со Старой Ладоги в Киев, в Скандинавии отличались от остальных викингов только единобожием.




322bde3f0f05.jpg



Тысячи лет назад, как я читала в библиотеке в шотландском Эдинбурге, слагались сказки о войнах кольца мира Ро, стремящегося к полной власти и имевшего слугу — стервятника с двумя головами. У бога Ру в те времена на шее было 5 голов, в руках трезубец, который чуть что слетал с копья пикирующим соколом на стервятника, когда тот садился на падаль. Ра везде бегал-вредил, но не имел успеха, и был просто вечным уничтожителем сущего — но его дракона боялись. Спустя тысячелетия, в древней Скандинавии, окончание «с», как говорят, обозначило множество предметов. То есть нитка «с» иголкой, я «с» тобой, он «с» ним; Ру «с» другим «Ру». Ру-с. RU[ssian]"s«.




Но всё это, выражаясь фигурально, трёп. Как говорят, было это давно и неправда.




Смысл видимо в том, чтобы всегда развиваться в человеческую сторону от животной, хранить планету, спасать людей. Всех. Не только «своих». Я три года ловлю себя на мысли, что не нашла ничего лучше для разъяснения актуального смысла жизни, чем фильм «Machine Gun Preacher» об американском воине-миссионере Sam Childers, спасающем жизни африканских детей от тех, кто делает из них полных бандитов. История этого проповедника-солдата и подобные ей вещи и есть то, о чем оно — это короткое, как «Ру», но намного большее слово — мы.




Но сможем ли мы когда-либо без оглядки сказать это слово, если нас лишат нашей земли?



В благополучной Европе, где человечество так многого достигло и люди в общем и целом более полутора тысяч лет не едят друг друга, расцветает история дяди Путина и его войны против Украины. С воинственным именем «Россия» из громкоговорителей солдатами «точки Ру» без причины убиваются люди. Никто не знает, зачем война, но все странно верят дяде.




А в это время те, которым верят, подписывают с Пекином кабальный и разрушительный для России газовый контракт, не просто обещающий, а предполагающий и гарантирующий либо войну в недалеком будущем, либо сдачу Россией Китаю Сибири и, возможно, Дальнего Востока — без боя.




Мы думаем о том, что наши враги где-то вне страны или, на худой конец, что это какие-то «инородцы» внутри страны. Но самые страшные наши враги — это наша лень и непросвещенность; наша пассивность и уныние, наша разрозненность и мнимое бессилие; наша нелюбовь и презрение к самим себе. Мы не хотим видеть собственную глупость, отраженную прямо на карте России. Мы, русские, всё воюем за новые земли; всё защищаем таинственных «-россов».




А у нас у самих нет народной земли, где мы могли бы строить свою государственность. Путин смело потребовал больше государственности для Донбасса в чужой для него стране — Украине. Донбасс получил особый статус. Путин оккупировал Крым — он получил от Киева статус особой экономической зоны. Путин — известный борец за права русских за рубежом. А как же с этим в РФ?




Так давайте, ничего не ожидая, потребуем хоть какого-нибудь статуса для Русской Земли внутри России. Мы не хотим терять Якутов и Ненцев, Мордвинов и Чувашей, Карелов и Манси. Но мы хотим опять стать народом, и нам нужна наша земля, потому что мы нуждаемся в человеческих законах и полном соблюдения наших человеческих прав. Дело тут далеко не в народничанье и не в национализме.




Это не сепаратизм и даже не федерализация, которая, кстати, предусмотрена законом РФ. Это просто исправление исторического ляпа на карте РФ и в ее конституции. Крепостное право пало в 1861-м, царизм в 1917-м. Русских людей всех национальностей нельзя вечно карать за позорную историю черносотенства или за панславизм, которым им настолько навредили.




Русский народ не обязан быть ни цементом, ни полипропиленом, ни жандармом для всех народов РФ, ни солдатом в чужих войнах, ни дарителем территорий Китаю в целях возрождения его доамериканского величия. Русский Народ имеет право просто жить и строить на своей исторической земле свою государственность, как Якутия, Карелия, Тыва, Чечня и все остальные национальные субъекты Российской Федерации. Русские имеют право быть народом. По сравнению с индусами, пакистанцами или китайцами русские — малый и даже вымирающий народ. И не надо заговаривать нам зубы, что Россия — и так наша страна. Нас заставляют за неё умирать, но жить в ней нам никогда не давали, не дают и собираются не дать и дальше. Помогите нам этого не допустить.




Мы — затерянная в истории безразмерная «точка ру», которая хочет домой. В человеческий вид.
util