Badge blog-user
Блог
Blog author
Milena Cotliar

Скрижали

4 Апреля 2015, 15:46

Скрижали

Статистика Постов 404
Перейти в профиль
<h1>«Русский человек воспринимает свободу как волю, то есть как ничем внешне не стесненное исполнение своих желаний, вытекающих из его материальных или духовных потребностей.</h1>
<h1>Это, прежде всего, свобода от всякого «внешнего» стеснения своего поведения.</h1>
<h1>Но такая свобода при внимательном рассмотрении оказывается неполной, так как «внешнее» продолжает оказывать влияние на человека даже тогда, когда он думает, что стал независим от всего внешнего, — оно формирует структуру его потребностей, рабом которых он все равно остается.</h1>
<h1>Свобода в таком достаточно традиционном ее понимании относительна и, в конечном счете, оказывается лишь свободой удовлетворения потребностей, которыми человек не управляет.</h1>
<h1>Абсолютная свобода может быть только там и тогда, где и когда существует привычка регулировать свои потребности.</h1>
<h1>Высшая свобода достигается только самоограничением.«</h1><h1>21c7404a69d6.jpgВладимир Пастухов
«К сожалению, привычка к самоограничению не входит в число почитаемых в России культурных парадигм и, соответственно, не рассматривается как необходимый компонент свободы.</h1>
<h1>Разобранный на цитаты тезис Спинозы о свободе как познанной необходимости так и остался в России непонятым. Европеец тем более свободен, чем менее он зависит от своих прихотей; русский тем более свободен, чем проще ему удовлетворять свои прихоти. </h1>
<h1>Европейская свобода восходит к христианскому идеализму, русская — к дохристианскому материализму. Именно поэтому русская свобода всегда, рано или поздно, заканчивается несвободой.»</h1>
util