Badge blog-user
Блог
Blog author
Milena Cotliar

Бытность

6 Января 2015, 07:59

Бытность

Статистика Постов 404
Перейти в профиль

Руское Рождество 2014 (6 Декабря)


36bac81c1f1e.jpg



Каха Бендукидзе


«Что такое конституция? Есть два подхода. Первый — королевский. Мол, я монарх, дарую людям свободы, разрешаю что-то делать и даю какие-то обещания. Например, все имеют право на труд, мир, май и любовь. Это — подход к конституции, который лично мне противен. И у вас, и у нас такие конституции. Второй подход — американский. Мы, народ, пишем эту конституцию, чтобы ограничить власть. То есть ей что-то разрешают делать, а что-то — запрещают. Основной закон не место для популизма, а то место, где украинцы должны показать власти грань дозволенного. Скажем, не увеличивать государственный долг более чем на 60 процентов валового внутреннего продукта (ВВП). Мы в своей конституции, например, записали, что налоги нельзя увеличивать без референдума. Многие, конечно, были против. И внутри страны, и за ее пределами. Но, к примеру, в Швейцарии жизнь устроена так. И ничего, живут... Они в 2011 году после дискуссии чуть-чуть увеличили налог на добавленную стоимость. Подискутировав, пришли к выводу, что таки нужно увеличивать, потому что не хватало денег на помощь инвалидам...»
http://aillarionov.livejournal.com/2015/01/06/


76571a2ca3f3.jpg
«Расти, репка...» Или 1993: кокосовый неурожай

По материалам Би-Би-Си

http://www.bbc.co.uk/russian/blogs/2015/01/150105_...

Крайняя степень отчаяния от потери друга очевидна даже детям, а взрослым продемонстрировано еще больше: уникальность подобного товарищества, исключительность двух настоящих романтиков на фоне остальных обитателей Звездного, скажем, городка. Одни просто выполняют свою рутинную работу — другие не могут жить без космоса. Почувствуйте разницу.
Этих смыслов для 15-минутной анимации (по ее меркам — не блокбастер, конечно, но и не короткометражка) вполне достаточно. Не хочется нагружать картину лишним, однако взрослые чуткие люди, не сомневаюсь, увидят в ней и отзвук космических неудач последних лет. Бронзит делал фильм четыре года, вспомним упавшие за это время спутники и взорвавшиеся ракеты. Художник живет среди новостей, будто обычный человек, только отличается способностью переплавить текучку не в «ах» или «тьфу», а в произведение искусства.
Но и это не все. Фильм Бронзита с его графичным рисунком, отсылающим к иллюстративной классике советских книг, пробуждает в зрителях старшего возраста воспоминания о тех временах, когда октябрята 60-х знали всех космонавтов по имени-фамилии в порядке их стартов, наклеивали в альбомы для рисования серые газетные вырезки с сообщениями ТАСС и мечтали быть космонавтами.


Увы, освоение космоса как важный, говоря нынешним языком, мотиватор жизнедеятельности российских людей, уступило в официально насаждаемой культуре мифологии Великой Победы. Хотя еще лет десять назад полет Гагарина и 9 Мая по настроению, по восторгу были в национальном сознании на равных.


Тема войны укрепилась в кино — правда, больше количественно, нежели качественно: никто не сказал о той поре правды больше, не сделал фильмов сильнее и тоньше, чем Алексей Герман, Виктор Аристов, Семен Аранович и другие мастера ленфильмовской школы. Тема космоса будто бы взлетела в середине 2000-х, породив несколько игровых и неигровых картин («Космос как предчувствие» Алексея Учителя, «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего и другие) ностальгического свойства, но увяла. Прогресс уступил стартовую площадку оборонительному посылу, защите от вчерашнего врага, регрессу.
Фильм Бронзита возвращает актуальность мотиву нравственной высоты и полета посреди плоской и грязной действительности. Вот почему в итоги киногода я хочу записать этот фильм, который заканчивается посвящением «Моим друзьям».

[господа, мы не охренели часом? МС]


013f522ab1fb.jpg

[Ага...]

2602e65a4cf3.jpg
util