Badge blog-user
Блог
Blog author
Milena Cotliar

«Рычаг» полная версия. Публикуется к столетию Вадима Шефнера.

24 Января 2015, 14:00

«Рычаг» полная версия. Публикуется к столетию Вадима Шефнера.

Статистика Постов 404
Перейти в профиль

27d1b2cad51f.jpg
Кто изготовил демотиватор либо чего-то не понял, либо дубово сострил.
Высоцкий сам был «не-того», если кто не знал.





Отец мой антисемитом никогда не был. Я его помню только до восьмилетного возраста, но у меня была хорошая память даже на некоторые события из времён, когда мне было 2 года. Антисемитизм же, как тема, в жизни нашей семьи присутствовал. Источником его была моя мама, солидно зацикленная на этой теме, и одно выссказывание (за всю жизнь) я услышала от своей бабушки по отцу, которую я похоронила, когда мне было 27.





Мама любила шляпки, сумочки, сапожки, туфельки и красиво сделанные ноготочки. Работала она преподавателем по сценречи в Вахтанговской Школе — Щукинском Училище. При этом мама очень хорошо относилась и к Этушу и к Ширвиндту, с которыми работала, но ненавидела страшнейшей ненавистью коллег женского пола, по-детски радуясь, когда выясняла, что они там «что-то не то по национальности». Я никогда особо с ней это не обсуждала, но с младых ногтей выражала несогласие с её «жизненной позицией» по весьма многим вопросам, включая конечно этот. Как-то она насмерть сцепилась и со своей студенткой — Юлей Рутберг, которая позже сделала карьеру. Схватка по-моему закончилась не в мамину пользу. Мне было стыдно.





Моя личная история с этой темой началась, когда мне было 10. В 1980-м. В тот год у меня умер дед, а за два с половиной года до того у меня убили отца. Всё это переживалось мной не в нашей коммуналке на Горького (ныне Тверская улица в Москве), а на Большой Бронной 29, в доме знаменитого первого в СССР Макдональдса, где жили бабушка с дедушкой по отцу и куда я «сбегала» от мамы. Жили мы в таком «центровом» доме поскольку дедушка был Героем Советского Союза.





Как-то в ту осень, через может пару недель после похорон дедушки, моя подружка сопровождала меня от школы до подъезда (я училась в двух минутах ходьбы от бабушкиного дома), и мы носились то ли с какой-то булкой, то ли с пирожком и то ли это делили то ли я уже не знаю. Но в процессе всего этого прозвучало что-то вроде «еврейка — не еврейка». Возможно это было связано с проблемой честности дележа этого объекта пополам. Было это уже у самого моего подъезда, в который в эту же секунду входил Михаил Ульянов — народный артист Советского Союза, который жил со мной в одном доме на одном из верхних этажей. Знаменитый «Председатель» из одноимённого фильма. Он любезно пропусил меня с ранцем вперёд и по дороге к лифту вдруг сказал: " я хорошо знал твоего дедушку. Хочешь пойдём к нам попьём чаю?«. Я согласилась.






94f0e5e65274.jpg
Народный артист Михаил Ульянов в фильме «Ворошиловский стрелок»




У него была во-истину огромная в моём понимании квартира. Комнат 5, с холлом. На его этаже было всего две квартиры, а на наших — по 4. Я в те времена и не знала, что в таких больших квартирах бывают «не-коммуналки». Какая-то женщина, — возможно жена, — сделала нам чаю. А Ульянов сказал: «я и маму твою знаю — она работает у нас». Он был вахтанговец. И тут он меня действительно удивил. До сих пор помню, как неожиданно это прозвучало. Он сказал: «а ты знаешь, кто такие евреи?». Я страшно смутилась, вспомнив, что у него на глазах произнесла это «секретное» слово, балуясь с подругой у подъезда.




Надо сказать, что это было мистической темой с самого детства. Образ евреев в моей голове складывался (видимо на основании того, что я видела, когда говорили «еврей» или «еврейка») как что-то вроде людей достаточно хитрого и умного вида с обязательно с вьющимися волосами, — и обязательно блондинистых. Помню, когда я впервые услышала, что и моя педагог по фортепиано, а следовательно и её сестра, тоже у нас преподававшая и моя директор школы, Нинель Камбург, — все евреи, — я несказанно удивилась, так как все они были брюнетки.





Я тогда наверно весьма и весьма хотела поговорить с кем-то по этому вопросу. Он меня явно занимал в силу того, что замалчивался, но был окружён намёками и разного рода мистификациями. Этот вопрос явно составлял главную конспирологическую составляющую моей жизни того периода времени. И я тогда сказала Ульянову то «нет, не знаю», которое возможно в чём-то навсегда разделило меня с обществом, в котором я родилась и росла. Это разделило меня в какой-то степени и с народом, в котором евреем было быть и стыдновато и опасно, а будучи неевреем почти немыслимо было евреев не опасаться и не выражать в их адрес негативизм.





Я конечно не помню выражений, в которых этот знаменитый и глубоко уважаемый всеми человек рассказывал мне о евреях. Но помню суть. Он, глядя мне прямо в глаза, сказал, что он не еврей. Он сказал мне, что евреи — это не то, что все думают, а что это просто самые разные люди, которые когда-то объединились одной верой в справедливость и которые в силу какой-то беды были вынуждены скитаться по миру, всё всегда продавая за деньги, потому что им часто надо было бежать от преследований и покупать всё, включая дома (это тоже помню), на новом месте.





Ульянов сказал, что это люди, которые дали миру очень хорошую книгу — Библию, научили мир как обращаться с деньгами, копя их сами, потому что деньги давали им возможность выжить и, — что я очень хорошо запомнила, — «спасти детей». Он сказал, что евреем может стать каждый, если очень захочет и что евреи — умные и добрые люди и «могут помочь». Ещё он сказал, что они «такие же руские, как все». Это я тоже отлично запомнила, потому что тогда это меня очень удивило. До этого я думала, что евреи — это какие-то чуть ли не шпионы среди руских.





По сути сказанного спустя годы я отметила то, что он описал мне евреев, как замечательных родителей, которых все всю дорогу сгоняли и сгоняли с мест, но которые ухитрялись, имея деньги с продажи того, что у них было на старых местах, всё купить детям на новом месте. А мне лично нехватало многого. Я несколько лет (с 10 до 15) например ходила в постепенно дырявящихся зимних сапогах, которые оставила, уезжая в Америку, наша соседка по коммуналке, — Фаина Матвеевна Шварцман, — и к 16 годам нажила себе ревматизм.





Эти родители, которых он описал, в моём представлении возможно были лучше, чем моя мама, которая тогда, в 1980-м, уже не вдовствовала, а собиралась замуж второй раз. Вышла она замуж, к слову сказать, как это часто бывало в Москве того времени, за человека, который просто хотел переехать в столицу. Это здорово подпортило жизнь нáм с братом — её детям от первого брака. Это тоже часто случалось и случается в России.




Спустя годы я поняла, что Михаил Ульянов просто очень пожалел девочку, потерявшую подряд таких умных и нормальных отца и деда и оставшуюся на попечении у не сильно высокоинтеллектуальных мамы и бабушки (бабушка по маме была другой, но он её не знал). Знаменитый, большой человек, — Михаил Ульянов, — хотел как-то элементарно помочь и сделать напоследок что-то хорошее соседу — герою войны, который тогда только умер и которого он хорошо знал. И он, надо сказать, это сделал. Тот разговор совершенно очевидно изменил мою жизнь.





С того дня я знала, что врут на эту тему абсолютно все (себе или другим), а он, человек, которого так часто показывали по телевизору, живший в моём подъезде, сказал мне правду. Он сказал так, что я поверила абсолютно беспрекословно. Ни одна живая душа в мире за всю мою жизнь не смогла переубедить меня в обратном. За всю свою жизнь я ни разу не враждовала с евреями и всегда в какой-то степени к ним тянулась. И они мне помогали. Во все периоды моей биографии. Хотя всегда видели и знали от меня, что я еврейкой не являюсь.





10203d14a589.jpg
Марк Коган — скрипач и мой большой друг.
Огромным счастьем было общаться с этим
прекрасным человеком, мужем и отцом,
в годы работы в Мариинском Театре,
где чувствуешь себя в перманентной
«засаде». Спасибо, Марик!





Для себя я сделала вывод, что евреи в целом замечательные люди, способные сделать многое из того, что в их силах, для людей, которые дают им такую возможность. Я пришла к выводу, что евреи, это просто люди, действительно здорово и вдумчиво относящиеся к воспитанию своих детей, и которые действительно умные и правда могут помочь. Среди них есть во-истину руские по духу люди. К ним я много лет назад внутренне отнесла и отношу кстати сейчас и Михаила Ходорковского. То есть всё, что сказал мне тогда в моём детстве знаменитый Ульянов, оказалось чистейшей правдой. Мне есть за что благодарить этого человека. И более того.





Надо сказать, что уже в подростковом возрасте я поняла, что у меня достаточно особенная фамилия. Есть целое цыганское племя — котляры. Если набрать в гугле «костюм котлярки», то выйдет красивая фотография цыганки в наряде, отличном от каких бы то ни было других костюмов. Возможно эти цыгане тоже имели дело с изготовлением котлов, как и мои таинственные предки-русины в украинской Червоной Руте.




af376e5bed3d.jpg
Floyd W. Cotlar — известный
ирландский националист






Вариации моей фамилии встречаются, как понятно по картинке, и в Ирландии и в Сербии и в Словакии по причинам, описанным мной в блоге «Точка Ру» https://openrussia.org/post/view/769/ Слово «котляр», обозначающее профессию, имевшую дело со сбруей, металлической посудой и вообще ковкой и рудой, дало корень фамилиям Котляренко и Котлярчук, как и фамилии известнейшего классика украинской литературы, написавшего «Наталку-Полтавку», Ивана Петровича Котляревского. И это невольно наводит на мысль, что всё в мире как-то странно связано и отрицать это просто смешно.





2944cd3e453b.jpg
Иван Петрович Котляревский, автор первого лит.произведения
на украинском языке — «Энеиды». Оно издано в Петербурге в 1798г.






Когда я приехала на Поклонную Гору, чтобы впервые увидеть внутри мемориала, как выглядит фамилия и имя моего деда в мраморе после постройки комплекса, я увидела, что рядом с его фамилией и именем, поскольку там всё по алфавиту, есть три имени других героев с такой фамилией. В википедии национальность Леонтия Котляра, — одного из героев СССР с фамилией Котляр, указана как «еврей». Национальность другого героя СССР — Ивана Котляра, с Кубани, указана, как «украинец». А мой дед ещё в молодости записался руским, потому что несмотря на украинство, понимал, что он Русин. Кроме того, он жил и служил в РСФСР. Так что на поклонной горе рядом золотом на мраморе написаны фамилии трёх Котляров — еврея, украинца и русского. Вот так постоишь там и подумаешь: что нам делить-то, братцы? Себя на части резать?






0cb9ef874da8.jpg
Монумент на Поклонной Горе, город Москва, Росия





Дед всё изучал маршруты передвижения свих предков с XVII века и другие вещи о своей семье. Под конец своей воинской службы он решил получить в МГУ диплом историка — в 60 лет. Потом он ещё и защитил кандидатскую. Ездя по стране с лекциями от общества «Знание» и сам выбирая маршруты, он ухитрился разрыть у себя столько настоящих родственников по отцу, что я по сей день в них путаюсь, порой пропуская юбилеи. В основном они упёртые украинцы. Часть живёт на Кубани. Ни одного еврея, чтоб он знал, что он еврей или дед или прадед еврей, нет. Антисемитизм я в них замечала только по отношению почему-то к чему-то в Кремле. Я проводила анти-антисемитские беседы, но это ничего не давало. Я во-истину люблю своих селянских и хуторянских родных. Классные люди. Но конкретно это просто убивает. Всегда чувство, что они прооперированные что ли. То есть от их интеллектуального потенциала что-то реально зáбрано.





По родным ездить я всегда любила и деньги для этого имела с молодости, так как зарабатывала музыкой и прочими вещами с самой перестройки. В детстве в Украине была каждые каникулы. По-этому и выросла простым и достаточно наглым по руским понятиям человеком. И не жалею абсолютно. А нормальные отношения с деньгами у меня завязались благодаря моему педагогу по фортепиано — Галине Борисовне Кугаевской, которая просто научила меня ими пользоваться. Что тут сказать? Деньги дали мне свободу передвижения и показали мне мир, отняв остаток иллюзий по поводу того, что где-то существует какой-то самый всемировой и главнейший в природе так широко общеизвестный в нашей бедной России «еврейский заговор», как таковой.





Надо сказать, что я точно знаю, что заговоры-то как раз есть. Но я и уверена, что характер их может быть какой угодно. Кучка людей любой национальности может вступить в заговор (Сигхи к примеру). И наднациональными заговоры конечно бывают тоже. Я знаю, что это так. Давно живя в Германии, участвуя в разных частных концертах и слыша порой в узких кругах, о чём под час беседуют очень богатые немцы (иногда с китайцами и индийцами между прочим), я понимаю «между строк», не будучи обделённой интеллектом, о чём конкретно они говорят.





Человечество в массе своей конечно является тем самым доисторическим жирным мясистым мохнатым мамонтом, за которым всегда охотятся. Нас безусловно хотят поработить. Это было всегда, это есть и это надо знать. Но вместо того, чтобы упираться в это рогом, надо тихо делать своё дело и смотреть правде в глаза: важно понять не только, кто охотится именно на нас, но и то, у кого есть больше шансов нас захапать. Надо анализировать, как конкретно они это делают.





Когда в стродавние 1990-е я общалась в кругу людей, близких к Галине Васильевне Старовойтовой, я поняла, что они ставили своей задачей разрушить вражду между народами России, не уничтожив их идентичность, а обезопасив их права на то, чтобы гордо называться тем, что они есть и развивать в себе то, что вдохновляет их на жизнь и плодотворный труд. Например национальные традиции; укрепление национальной общности. Тогда входило в оборот помпезное слово «россиянин», которое я ныне абсолютно разлюбила по многим причинам. Тогда шла речь о введении в порядке эксперимента(!!) отсутствие национальностей в документах и обсуждались разные другие вещи. Меня же там интересовали вопросы руской автономии, которой нет как нет по сей день и неизвестно, предвидится ли тот день, когда она возникнет.






72d0f6813925.jpg
Убитый Народный Депутат Галина Васильевна Старовойтова (1946-1998)




Уже в 1997-м, когда я серьёзно задумалась покинуть родину, поскольку в воздухе всё больше и больше пахло фашизмом, о котором я много знала уже тогда, я прочитала одну из статей Галины Васильны, которую не сохранила. В этой статье она писала, что людям России просто надо сказать правду о страшном, кровавом преступлении против них. Что никакие паспорта с отсутствием национальностей, не уберегут Россию от фашизма, если не начать выкапывать ядовитые корни анчара шовинизма. Что панславизм Россию из под земли достанет и кинет её на путь войны со всем миром. Что антисемитизм разработан на таком пролезающем на подкорку уровне за тысячу лет и так хитро завёрнут КГБ в блестящий фантик и брошен на дороге в брежневские времена, что с ним ничего не сделаешь. Он — ценный рычаг грабежа.





Это и инструмент воздействия на Израиль с точи зрения его устрашения, — что делается например сейчас в форме угроз об увеличинии продаж российского оружия на Ближний Восток (такое возможно потому, что большинство в совфеде — не-евреи,а значит антисемиты); это и основа всех конспирологических теорий для нации, как средство отделения её от всего цивилизованного мира, это и средство навязывания ей союза с Китаем, который ей не нужен. В статье было всё. Если у кого-то есть, прошу, поделитесь ей со всеми. Это важнейший материал большого специалиста в своей области. В этой статье говорилось о необходимости проведения люстрации над идеологами КГБ, регулирующими вопросы стравливания национальностей внутри страны и разобщения страны с остальным миром. Статья называлась «Антисемитизм, как орудие грабежа народов России» или что-то в этом духе. Где-то 1997-й год.





Есть экономист, которого я уважаю. Это Андрей Илларионов. Не так давно мне резануло слух, что он сказал, что Ходорковский не станет президентом, потому что он еврей. Потом я поняла, что он имел в виду. А имел в виду он следующее: российское общество обалванено антисемитизмом на всех уровнях до такой глубинной степени, что совсем уже ничего не соображает. То есть у этого общества и правда есть своя фишка. Своя национальная идея. Их объединяет антисемитизм. Мусульман, буддистов, христиан, «атеистов», «благоверных родноверов», ворюг и бандитов — всех.




Одни российские граждане его боятся, как его объекты, а другие связываются им в один клубок, как предполагаемые объекты действия мифического всемирного «еврейского заговора». И некие идеологи типа модного сейчас почему-то Старикова, постоянно подогревают эту тему. И Ленин у них если и шпион, то обязательно не немецкий, а английский, и англичане у них привезли из Иерусалима какого-то тайного еврейского короля, с которого «вот всё это и пошло». Слушаешь таких стариковых и понимаешь, что совести у этих товарищей нет и рядом не лежало.





То есть чекисты намертво связали российское общество антисемитизмом, а в это время дербанят себе спокойненько народные денюшки. Антисемитизм (теперь конечно подоспела и открытая гомофобия в полном объёме) — это и есть национальная идея России, которая убивает всех одинаково, одинаково работает против всех и помогает жить только правящим чекистам и их друзьям. А они и являются тем объектом из неофициального гимна России, о «Союз нерушимый сидит под машиной и кушает кашу за Родину нашу». Теперь и фундаментально антисемитская РПЦ влилась в эту «Россию», которая под машиной с кашей за Родину нашу, неплохо кстати отъедаясь на истории о сыне Бога, чья мать была верующей иудейкой.





2a55701826f8.jpg
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( 1906 — 1999)



И тут я вспомнила академика Лихачёва с его хрестоматийными тезисами




О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ

Никакой особой миссии у России нет и не было! Народ спасёт культура, не надо искать никакую национальную идею, это мираж. Культура — основа всех наших движений и успехов. Жизнь на национальной идее неизбежно приведет сначала к ограничениям, а потом возникает нетерпимость к другой расе, к другому народу, к другой религии. Нетерпимость же обязательно приведет к террору. Нельзя добиваться возвращения вновь какой-либо единой идеологии, потому что единая идеология рано или поздно приведет к фашизму.





О РОССИИ КАК НЕСОМНЕННОЙ ЕВРОПЕ ПО РЕЛИГИИ И КУЛЬТУРЕ

Сейчас в моду вошла идея так называемого евразийства. Ущемленная в своем национальном чувстве часть русских мыслителей и эмигрантов соблазнилась легким решением сложных и трагических вопросов русской истории, провозгласив Россию особым организмом, особой территорией, ориентированной главным образом на Восток, на Азию, а не на Запад. Отсюда был сделан вывод, будто европейские законы не для России писаны, и западные нормы и ценности для нее вовсе не годятся. На самом же деле Россия — это никакая не Евразия. Россия — несомненная Европа по религии и культуре.


__________



Вот так почитаешь это сейчас — спустя двадцать лет — и понимаешь: ну на кой ляд опять Китай? Бузины все что-ль попереобьелись? Он же опять ни к чему не ведёт. Никто-ж в жизни столько не потребит, сколько они могут производить. Россия никогда не получила от Китая за свою помощь понятие «россиизм» например. Она, как и раньше, когда сваливалась в сторону Китая, обслуживает его Китаизм, ничего не преобретая, а лишь теряя всё больше. Это же факт. Как и факт, что Россия своей идеологией сделала антисемитизм. Все в РФ с фонарями по углам, как последние маньяки, вечно ищут евреев. А теперь вот уже и геев под лавками шукают.




Сейчас охота за евреями преобрела незнамо какой масштаб. А почему? Да потому что комитетчик Путин превзошел всех предшественников в игре с еврейской темой. Он подделывается под еврея всеми способами, одновременно внушая толпе и свой сверх-русскобогатырский образ (в который он не вписывается ровно так же, — но люди верят) и накаляет этой сатанической игрой и без того антисемитское общество до самого предела, параллельно играя в игрушки с Израилем, который, не замечая того, получает за соглашательство с таким, как Путин, исторический урон, — одно за одним государства признали Палестину.





Народ орёт диким голосом, что Путин еврей и мама у него Шаламова, а другой стороной вконец замученной мозги он же кричит себе «я так люблю Путина — ой не знаю как!». То есть повторяется старый фокус под названием «Бей ж**** — спасай Троцкого». Люд, всё смелее разминаясь на геях и евреях, готовит себе под дых самый финальный удар. А в это время агенты путинии раскладывают по соц. учреждениям бумажки о коммерческой службе в армии, закрывая заводы и фабрики и гоня молодых парней в Украину убивать русских во-имя антисемитизма и прочего экскрементализма





И тут встаёт одна, — самая последняя цитата из Лихачёва, которая делит людей на тех, кто «как раньше» и на тех, кто «как всегда»:





О ЛЮБВИ К РОДИНЕ

Многие убеждены, что любить Родину — это гордиться ею. Нет! Я воспитывался на другой любви — любви-жалости. Наша любовь к Родине меньше всего походила на гордость Родиной, ее победами и завоеваниями. Сейчас это многим трудно понять. Мы не пели патриотических песен, — мы плакали и молились.



_________________________ P.S.или «что нам принёс антисемитизЕм»
fbd794d80750.jpg

________________________________________________________
У особо грамотных прошу прощения, если где ошибки в правописании.
Вот не Толстой я, и Софьи Адревны от провидения мне не досталось.

util