Вот что творит государство?
В кризис ведь крайне важна мобильность населения. Потому что стимулирование к работе в другой местности это отчасти снижение остроты проблемы моногородов, да и вообще напряжения на рынке труда. Поэтому электрички вещь очень важная. А ведь эти деятели ко всему прочему закрыли больницы в малых городах и сельской местности, так что людям даже с небольшими проблемами со здоровьем приходится ехать либо в районный, либо даже в областной центр,
Вот, например, история в Вологодской области. Она размером с Прибалтику и с Нового года там отменены вообще все электрички. «У нас в Вологодской области очень тяжелая ситуация с кризисом. Уменьшаются льготы, закрываются фельдшерско-акушерские пункты в поселках и деревнях, сокращаются районные больницы. В некоторых районных больницах ЛОР принимает и как гинеколог, и как окулист. Людям со всей области приходится ездить в больницы Вологды».
Затруднена и трудовая миграция из региона в регион. Во-первых, поезда тоже отменяются, например, вот информация о поезде Пермь-Екатеринбург. Во-вторых, между многими регионами вообще нет железнодорожного сообщения и люди ездят через Москву. Остается только дорогое авиасообщение и автомобильное, которое опять же часто затруднено плохими дорогами.
Зато РЖД открывает маршрут Москва-Ницца, а глава компании Владимир Якунин говорит, что российский монополист поможет развитию движения ночных поездов во Франции. Иначе как издевательством такую ситуацию назвать нельзя.
В споре между губернаторами и РЖД я однозначно на стороне губернаторов. РЖД, пользуясь своим монопольным правом, рисует тарифы на пригородные поезда с потолка и оплачивать эту наглость из бюджетов регионов категорически не стоит. К сожалению, ныне губернаторы это не политические тяжеловесы, поэтому они не смогут поставить в Москве вопрос о ликвидации монополии в сфере железнодорожного транспорта.
Значит, этот вопрос должна поставить оппозиция. Одним из требований Антикризисного марша должно стать обращение о ликвидации монополии РЖД. Это как раз будет логично звучать вместе с требованиями расследования коррупционной деятельности компании.
И вообще на самом деле прав Андрей Колесников, который озвучил новый социальный контракт власти с обществом «водка в обмен на электрички». Нас это категорически не устраивает.
