Badge blog-user
Блог
Blog author
Александр Волков

Померещилось

22 Мая 2015, 12:52

Померещилось

Статистика Постов 7
Перейти в профиль
В последнее время часто вставал вопрос о том, насколько соотносятся такие исторические личности как Сталин и Путин. Автор данной статьи взял учебник Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России ХХ века для 9-х классов издательства Просвещение, 1995 года и в параграфе 29, который называется «„Свет“ и „Тени“ духовной жизни советского общества», добавил немного актуализации и заменил «отца народа» на действующего главу российского государства (мои «дополнения» выделены жирным шрифтом и подчеркиванием). Что из этого получилось, и можно ли ставить знак равенства между Сталиным и Путиным, вы увидите ниже.

Слабый луч света в темной комнате, не всегда предоставляет возможность точно опознать явившегося из полумрака. Иногда, казалось бы, известный нам человек, в игре света и тени, предстает как незнакомец, особенно, если лицо скрывает маска, и только очертания фигуры и действия могут его выдать.

Блуждающему со свечой, дающей тусклый свет, во мраке истории, порой может померещиться, что в контурах персонажа современной политической жизни проглядывает лицо прошлого...

«Одной из основных черт <u>вновь зарождающегося</u> тоталитарного режима является <u>стремление к</u> всеохватывающему контролю над духовной жизнью общества с целью внедрения в массовое сознание единственной унифицированной идеологии, оправдывающей и обосновывающей все деяния режима.

Термин «идеология» подразумевает прежде всего определенное учение о мире, о человеческом обществе, о человеке, о жизненно важных явлениях. Основная задача идеологии — формирование у людей такого типа стандартизированного сознания, которое заставляет их в жизненно важных для общества ситуациях поступать одинаково и так, как это желательно правящей группировке.

Для осуществления данной задачи <u>Путину</u> (Сталину) потребовалось, во-первых, «упростить» <u>консерватизм</u>(марксизм), сделать его доступным для понимания не только <u>парламентариев-интеллектуалов</u> (партийных интеллектуалов), но и полуграмотного населения, убрав при этом из <u>консерватизма</u> (марксизма) все то, что входило в противоречие с реальной <u>путинской</u> (сталинской) политикой... И, во-вторых, приспособить для идеологической обработки населения все имеющиеся средства воздействия на сознание людей: школу, литературу, искусство, средства массовой информации и даже науку...

Но самое пристальное внимание <u>Путин</u> (Сталин) уделял истории, ибо : контроль над историей означал контроль над памятью народа. <u>Путин </u>(Сталин) нуждался в цементирующей все слои общества идее. Такой идеей стал <u>консерватизм и</u> патриотизм, который назвали <u>российским</u> (советским), но все чаще он звучал как русский <u>мир</u>. Для <u>Путина</u> (Сталина) было важно, что чувство патриотизма имело глубокие корни в душе русского народа, в его характере. Кроме того, русская история давала немало примеров для воспитания в людях нужных <u>Путину</u> (Сталину) качеств: верности государству, верности самодержцу, воинской отваги. <u>Путин</u> (Сталин) выбирал из русского прошлого то, что ему было нужно: героев, черты характера, врагов и друзей государства. Причем тот или иной герой вырывался из истории и возносился на пьедестал в нужный <u>Путину</u> (Сталину) момент. Иван Грозный — чтобы показать историческую неизбежность суровой расплаты с врагами государства; Петр I — чтобы подчеркнуть величие замыслов вождя; Александр Невский — в период обострения <u>международных отношений</u> (советско-германских отношений), <u>князь Владимир</u> и др...

На помощь <u>Путину</u> (Сталину) пришли кинематограф и литература. Историческая тематика стала их любимым детищем. В уста своих героев писатели и сценаристы вкладывали едва ли не дословные<u>путинские</u> (сталинские) речи. Исторические фильмы, исторические романы являлись по сути иллюстрацией <u>путинской</u> (сталинской) концепции истории. Они лучше, нежели любой учебник, формировали нужные вождю стереотипы, способствуя созданию определенного психологического состояния общества...

Идеологические догмы и строгий <u>министерский</u> (партийный) контроль самым пагубным образом отразились на состоянии гуманитарных наук...

На экране культивировалась атмосфера триумфальной победы <u>российской</u> (Красной) Армии над всеми врагами в самый короткий срок...

Цензура не могли не оказать влияния на общий уровень массовой литературной продукции. Появляются произведения-однодневки, <u>таких авторов, как Стариков, Пучков</u>, напоминающие скорее передовые статьи в газетах....

Со всех сторон — с плакатов, фотографий, картин, с газетных страниц и с киноэкрана — смотрел великий вождь, мудрый учитель и «отец всех народов», — <u>В.В. Путин</u> (И. В. Сталин). И отовсюду звучали «бурные и продолжительные аплодисменты», раздававшиеся после любого слова, сказанного <u>президентом</u>(вождем)...

<u>Создавалась иллюзия</u>, что счастливое время уже наступило. В сознании людей происходило размывание границ между желанным будущим и мнимым настоящим. Это состояние и использовали власти в целях создания социально-психологической монолитности общества, которая, в свою очередь, облегчала манипуляцию им, позволяя конструировать то трудовой энтузиазм, то массовое негодование в адрес «врагов народа», то всенародную любовь к своему <u>президенту</u> (вождю).

Материализовавшимися символами величия <u>путинского</u> (сталинского) государства стали <u>Казанская Универсиада, Сочинская Олимпиада, возможность проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, ну и конечно, аннексия Крыма</u> (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, похожие на дворцы залы станций Московского метро, гостиница «Москва», Крымский мост через Москву-реку и грандиозная скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница»). ...Умело организованные, они служили отдушиной для людей, чья жизнь была не слишком праздничной, были свидетельством силы, мощи, уверенности в будущее, в победах во всех сферах...

Это парадное государственное великолепие уживалось с очень скромными жизненными благами большинства населения страны. Веселая, радостная жизнь проходила на фоне многочисленных судебных процессов над «врагами народа», <u>национал-предателями, пятой колонной</u>. И над парадным фасадом счастливой жизни нависала зловещая тень сталинского ГУЛАГа«.

В игре «света и тени» принимали участие:
1) «Мрак истории».
2) «Свеча — знаний»: § 29. «Свет» и «Тени» духовной жизни советского общества. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век: Учеб. кн. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 1995, стр. 194, 195, 200. Учебник был рекомендован Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
3) «Тень» — воспаленное воображение автора.

ОРИГИНАЛ: Деловой квартал, Живой Журнал
util