Badge blog-user
Блог
Blog author
Антон Голованов

Тангейзер P.S.

18 Марта 2015, 16:41

Тангейзер P.S.

Статистика Постов 92
Перейти в профиль

<anons>Сходил в новосибирский Оперный и понял, что все это мы уже проходили с «Левиафаном». Настолько сам арт-объект отличается от шума вокруг него, что возникает ощущение совершенного зазеркалья.</anons>

Если бы не группа джентльменов в трениках и кроссовках, которые приехали устроить koshunnikam небольшой dratsing, но zassali в последний момент, то я подумал бы, что и пикет перед спектаклем с плакатами «Дорога в Ад», «Кулябин и Мездрич рвут духовные скрепы» и крики «ПОЗОР ПРЕДАТЕЛЯМ РОДИНЫ!» — это часть промоушна.

Театр, между тем, не стал использовать в спектакле скандальный постер с изображением Иисуса, распятого на лобке обнаженной женщины, хотя появление этого постера на сцене — один из ключевых эпизодов. И я так и не понял, признал тем самым театр акт кощунства через наложение «сакрального на порнографическое» или испугался нового дела, которое, насколько я знаю, уже начали готовить, и таким образом затруднил работу стороне обвинения.

Тогда уже и самого Иисуса надо было переодеть, причесать и положить отдельно от девушек-топлесс, но, правда, и без этого сцена в Венерином гроте вызывает скорее улыбку: довольно крупный рыжеволосый актер напоминает скорее не юного Иисуса, пытающегося вырваться из плена Венеры, а сорокалетнего мужчину, пытающегося уйти из семьи.

Серьезное обсуждение всего этого выглядит со стороны, как диалог Винсента Веги и Джулса в «Криминальном чтиве»: надо ли считать массаж ступни, который ты сделал жене босса, равным погружению в ее святая святых и правильно ли за это выбрасывать Антуана Рокамору из окна.

Но. Я всё равно не понимаю, зачем вообще в этой сцене был нужен «мужчина, похожий на Иисуса», если, конечно, не считать творческой задачей троллинг РПЦ, который безусловно удался автору.

Дело в том, что музыка и текст Вагнера о другом и то, что ты видишь на сцене, просто не соответствует тексту арии и идее оперы. У Вагнера это почти библейская притча о любви, самопожертвовании и Воскресении, и она так переплетена с христианскими мотивами и символами, что если все это убрать, история распадается и получается производственная драма о режиссере, который был не понят и осужден коллегами. Мне, честно говоря, трудно представить, как режиссеры проклинают и хотят убить своего друга из-за такой попсовой темы, как «потерянные 18 лет Иисуса», а он от всего этого еще и сходит с ума.

Если бы суд выиграла прокуратура, то получилась бы история про самого Кулябина, которого прокурор обрек на муки. Православные активисты исполнили бы роль первосвященников, мы все подписывали бы письма в его защиту и потом бы он «воскрес» в Большом театре. Только вот прокуратура и «первосвященники» сейчас уже не те, поэтому история как-то скомкалась, ведь суд они проиграли.

А плакатик всё равно пришлось убрать.

И правильно, потому что Кулябин-то теперь в Большом, а директору Мездричу еще жить и работать в Новосибирске, где группы «православных активистов» только набирают силу.

Примерно то же было в Донецке год назад: город жил своей жизнью, и никого не волновали немногочисленные митинги за Новороссию. Просто в какой-то момент все стали жителями ДНР.

1 марта в Новосибирске на пикет памяти Немцова пришло 150 человек, а к Оперному театру на пикет против «Тангейзера» — тысяча. И то и другое ничтожно мало для полуторамиллионного города, но в отличие от старой и малочисленной «яблочной» интеллигенции, число «православных» активистов растет и им активно помогает государство, разрешая митинги в центре, помогая лидерам и отмазывая бойцов, провоцирующих драки.

Часть из них члены сообществ, признанных той же РПЦ тоталитарными сектами, есть и сатанисты, есть, конечно, и те, кто именно так понимает православие, но основа активистов — это не полоумные старушки с иконками и даже не казаки, а неприметные на вид люди, характерный путинский типаж, и они так же далеки от православия, как штурмовики Эрнста Рема.

К сожалению, сама РПЦ не торопится дистанцироваться от них, да и многих священников не отличить от чиновников, но, все-таки, все эти игры в троллинг на теме православия у меня вызывают ощущение какого-то мародерства на пожаре, ведь настоящие верующие — это те немногие, кто может противостоять росту популяции крысиной массы разнообразных активистов. И в тот момент, когда вы пишете им на фейсбуке «православие головного мозга» вы теряете потенциальных друзей и помогаете крысам привлекать новых сторонников, ведь независимо от того, гностик вы или агностик, это работает именно так.

И поверьте на прощание хотя бы в то, что дьявол существует. О большем я вас уже и не прошу...

util