Badge blog-user
Блог
Blog author
Иван Фокин

Формула «свой»-«чужой» освобождает человека от тяжкой повинности — думать

11 June 2015, 02:46

Формула «свой»-«чужой» освобождает человека от тяжкой повинности — думать

Статистика Постов 174
Перейти в профиль
Вчера глава областной организации «Демократического альянса» Кирилл Филимонов невероятно меня удивил, когда выступил категорически против сооружения памятника жертвам 2-го мая в Одессе. Более того, он аргументировал свой протест процедурными моментами в процессе принятия городским советом Одессы решения о сооружении данного мемориала.

aef89c5a4315.jpg
Сотрудники пресс-службы его партии, а быть может и он сам продемонстрировал воистину иезуитские таланты софистики. Вы только вдумайтесь в эти слова:

«Неоднозначное решение об увековечении жертв трагедии 2 мая в Одессе, принятое сегодня, 10 июня, на сессии городского совета, принято с грубым нарушением закона, а поэтому должно быть отменено»,

— было заявлено в заявлении «ДемАльянса» http://timer-odessa.net/news/evromaydanovtsi_namereni_dobitsya_otmeni_resheniya_ob_uvekovechenii_pamyati_jertv_2_maya_v_odesse_806.html


От себя же, Кирилл добавил, что в горсовете нарушили требования законодательства относительно сроков публикации проекта решения, так как проект был опубликован лишь за 11 дней до сессии, а не за 20, как этого, по мнению Филимонова, требует законодательство.

Это будет мое субъективное мнение, но подобное крючкотворство является ни чем иным как скатыванием в практики, часто бывшие свойственны фашистским режимам. Вот некоторые доводы.

Первое.

Подобная юридическая зоркость несомненно украшает любого человека, и дает ему несомненное преимущество перед иными гражданами: за буквой закона не видеть людей. Особенно, если он инакомыслящий, «не свой» — «чужой». Тут недавно опубликовал на портале «Открытой России» свои соображения относительно настоящего и будущего России. Так вот процитирую комментарий от одного из участников дискуссии, некоего Евгения Наумова.
Вот что он пишет:

«Ежели разрешено всё, что не запрещено Законом, то это Либерализм. Ежели то же, но при отсутствии Закона, то это Анархия(в классическом исходном, а не ругательном смысле этого слова). Ежели для близких и друзей — вариант № 2, а для остальных — вариант № 1, то это Фашизм(в классическом исходном, а не ругательном смысле этого слова)». https://openrussia.org/post/view/7521/

Когда те же патриоты сносят памятники Ленину и бюсты Жукову везде, где их видят, — то это патриотизм и борьба за единую национальную Украину, свободную от «сепаратизма» и прочих «чуждых элементов». Хотя следует отметить. что существует законодательно определенный порядок сноса любых памятников. И, кстати, насколько я знаю, «антикоммуняковские» законы еще не одобрены! (Так что, сейчас даже нет законодательного основания).

Теперь возникает вопрос: а почему не принимаются соответствующие меры против актов вандализма и против самих вандалов? Ответ кажется ясен — потому что они «свои». «Своих» никто не трогает.

Теперь, второе.

В свое время, один из предтеч и теоретиков нацистского права Карл Шмитт писал:
«Любое равенство получает свое значение и свой смысл через коррелят (Прим. авт. — фактор) возможного неравенства. Оно тем более интенсивно, чем сильнее неравенство в отношении тех, кто не относится к равным» http://royallib.com/read/shmitt_karl/gosudarstvo_i_politicheskaya_forma.html#0

Проще это звучит следующим образом: равными между собой нас делает неравенство с нами окружающих. Если в Германии есть евреи, и если немецкая нация провозглашается носителем политической воли, то все немцы будут равны между собой (что не факт), а евреи превратятся в людей второго сорта, на фоне которых, даже самый ничтожный по своим способностям представитель германской нации будет чувствовать себя господином.

Ныне та же ситуация разворачивается и в Одессе: есть «свои» патриоты, которым разрешается крушить, рубить, бить, «охранять», «люстрировать», а есть «чужие», которым ничего этого нельзя, потому что они просто «чужие» — ведь они имеют другое мировоззрение, мыслят в других категориях.

Дальше идет следующая стадия. Если ты придерживаешься другого мнения, то в отношении тебя можно допустить и уменьшение твоих гражданских прав. То есть инаковость мышления. не согласие с евроатлантической интеграцией, несогласие с тем, что Украина живет в долг и воюет со своими гражданами — и ты тут же становишься «не»-гражданином. Более того, инакомыслящих, мыслящих иначе, чем люди на «Майдане» — и они уже не граждане. Они воспринимаются как чужеродное тело.

По факту, нынешний конфликт на востоке страны — это аналогия религиозных войн во Франции между гугенотами и католиками. А Дом профсоюзов, Корсуньская трагедия — это аналоги Варфоломеевской ночи. Вполне вероятно, что будут и свои «генрихи наваррские», которые заявят, что Киев стоит «мессы».

Посмотрим ...

К сожалению, стиль мышления «свой»-«чужой», «верный»-«неверный» встречается и у вполне образованных, и даже вполне авторитетных в городе людей. Вот яркий пример:

fc9e888368c2.png
«Надеюсь, что эпоха безраздельного господства в Одессе и области разных российских бизнес-проектов и провокаций закончится. А ставленники путина и разные отрыжки 90-х переселятся или в эрефию, или в холодную. Пусть так и будет!»

На языке социологии — это называется «дегуманизацией» противника. Следующая стадия — это действие по истребление «инакомыслящих». К сожалению, такой дегуманизацией страдают приверженцы обеих противоборствующих сил. Это очень четко проявляется и в их языке: «сепары», «укропы», «колорады», «бандерлоги».

Категоричный стиль таких высказываний априори отрицает всякий анализ, всякий рационализм. Рационализм тут закован в цепи дремучей этничной принадлежности: если проект «российский» — то это сразу же «плохой», и не нужен нам никакой SWOT-анализ. Если высказывается какая-то иная точка зрения или проходит митинг под альтернативными лозунгами — значит это «провокация».

Мышление «свой» — «чужой» освобождает человека от тяжкой миссии думать. А раз так, то и управлять им становится значительно проще...

Третье.

Политизации в рассмотрении событий 2-го мая нам не избежать. Это было прежде всего, не криминальное событие, а политическое. При чем, как показало время, 2-е мая не только не остановило гражданский конфликт в Украине, а, напротив, добавило остроты: потянулись добровольцы в ополчение Донбасса. Подтянулись и добровольцы из России.

Так что, когда некоторые кричат — «мы отстояли Одессу», я им говорю — вы ничего не отстояли, вы добавили масла в донбасский огонь.

Но и этого нашим «патриотам» мало. Теперь вместо того, чтобы успокоить значительную часть одесской общественности, вместо того. чтобы принять вполне-таки продуманное решение по возведению мемориала памяти жертв 2-го мая (при чем, мемориала. который увековечит память жертв с обеих сторон), националисты кричат о том. что это решение — это заигрывание с «сепарами».

Ребята, это заигрывание не с «сепарами» — это мера. чтобы сохранить мир и спокойствие в городе. И еще как-то понятно, когда против этого мемориала выступают довольно маргинальные, безответственные силы, на подобии «Правого сектора» и «Свободы».

Но, когда об этом заикается «Демократический альянс». Это уже называется — «Все, тушите свет!» ...


Иван Фокин, историк, политолог



util