Badge blog-user
Блог
Blog author
Татьяна Сухарева

Диктатура гетеросекса

29 April 2015, 12:47

Диктатура гетеросекса

Статистика Постов 101
Перейти в профиль
Написать этот пост меня навеял поток комментариев на мою статью во «Взгляде» от 21 апреля 2015 года «Нужно прекратить быть толерантными к насильникам», где я пишу о проблеме домашнего насилия в отношении женщин. Казалось бы, проблема физического насилия в отношении женщин не должна вызывать серьезных возражений со стороны любых нормальных людей, пусть даже далеких от феминизма.

Ан нет. Помимо уже привычных мне комментариев относительно страшности, не «сношабельности» моей внешности, отягощенной «роговыми очками» (от Версаче) на меня стали наезжать за усмотренную в моей статье пропаганду асексуальности. Это при том, что фотография была представлена предвыборная, на которой я по сравнению с тем, как выгляжу сейчас после 8 месяцев заключения, пыток и голодовок, просто красавица. Если до ареста мне никто не давал моих 40 лет, то сейчас мне дают за 50. А если учесть то, что с моим здоровьем намеренно сделали менты и уфсиновцы, то мне сейчас вообще не до внешности. И не до секса.

Пропаганда асексуальности была усмотрена в следующих абзацах:

«Еще одна из серьезных причин, порождающих домашнее насилие, — это то, что патриархальная культура с детства приучает рассматривать женщин только как приложение к мужчине. Женщина „без мужика“ считается в обществе неполноценной. Самая страшная перспектива, которой пугают девочку, которая ленится мыть пол: „Тебя никто замуж не возьмет“, „Останешься старой девой“. Остаться „старой девой“ считается позором.

Если разобраться, почему общество так негативно относится к асексуалкам? Почему „старых дев“ стараются принизить, затравить или пожалеть? Ведь отказ от секса не делает человека глупее. Даже наоборот, у асексуалок больше времени для самообразования, исследования и творчества. А вот почему: они не подчиняются патриархатным нормам. Асексуальность — это протест против патриархата. Протест одиночки. Патриархатное общество такого не прощает, и асексуалку ждут насмешки и издевательства».

Собственно, какую такую крамолу с точки зрения патриархата я написала? Я всего лишь написала о том, что асексуальность имеет такое же право на существование, как и любой другой вид сексуальности, и отказ от общепринятых стандартов сексуальности не повод считать женщину чем-то хуже представительниц «большинства».

В конце концов секс — это всего лишь один из методов достижения оргазма, не больше и не меньше. Каждая вольна выбирать, как доставлять себе удовольствие и среди вариантов выбора не только партнерский секс, тем более не только гетеросекс.

Казалось бы, это очевидно.

Но, из каждого утюга нам дают понять, что женщина может быть полноценной только с мужчиной и при мужчине. Вся реклама и вся культура направлена на то, что женщина просто обязана нравится мужчине и быть желанной, а также на рекомендации как достигнуть такого состояния желанности.

Самыми «весомыми» аргументами в споре с женщиной являются «да вы взгляните на ее лицо», «да ее никто не сношает». При этом никаких аргументированных возражений на ту точку зрения, которую отстаивает женщина, не поступает. Их как бы и не надо. Никого не интересует ее мнение, ее позиция, логика ее аргументов. Все они обесцениваются обозначением ее физической непривлекательности и не желанности для похотливых самцов.

Оценка женщины по внешности и сексуальной привлекательности для мужчин заведомо ставит ее не просто в пассивную позицию, а превращает в неодушевленный предмет, который сама никаких решений не принимает и своего мнения на предмет «а надо ли мне это» не имеет. За нее решают другие. Решают, купить или не купить, сопоставляя и оценивая ее технические и эксплуатационные характеристики.

При этом женщина рассматривается исключительно в качестве пассивного объекта исключительно в гетеросексуальных отношениях. Это выгодно патриархату, потому что его цель эксплуатация женщины. Это выгодно капитализму, который на соответствии женщины желанием мужчины может выкачать из нее все имеющиеся в ее распоряжении деньги, построив на этом целую индустрию со сверхдоходами.

Патриархат и капитализм устанавливают в обществе диктатуру гетеросекса. Они добиваются при этом двух целей — полного подчинения женщине и зарабатывания огромных денег.

Эта диктатура проявляется не через прямые приказы, как это характерно для диктатуры военной, а через навязывание женщине и обществу определенной культуры, определенной модели ролевого поведения. Тебе никто не запрещает быть лесбиянкой, асексуалкой, ходить на руках или на ходулях. Но за такое поведение ты будешь осмеяна, объявлена ненормальной и выкинута из общества. Тебя заставляют вести себя угодным для других образом под угрозой объявления ненормальной и лишения социального общения. На тебя давят через культуру, через общество, через «все поступают так».

Противостоять этому крайне сложно. Никто не захочет, чтобы его считали сумасшедшим или чтобы с ним не общались «приличные» люди. Поэтому, многие женщины, понимая их заведомо неравноправное положение в условиях патриархата вынуждены встроиться в патриархально-капиталистические отношения, оправдывая это тем, что они все равно ничего не изменят. Стараясь получить максимальные бонусы от патриархата в виде обеспеченной жизни, относительно хорошей работы, защиты от насилия, они выбирают линию поведения, максимально удобную патриархату. Они стараются быть «хорошими девочками», озвучивать выгодные патриархату тезисы и изо всех сил клеймить феминисток. Не удивительно, что за «традиционные ценности» и защиту патриархатных догм многие женщины (и женщины, имеющие определенный высокий статус и медийный ресурс) кидаются на амбразуру с большим усердием, чем попы. Иногда патриархат использует женщин, обладающих относительной властью (относительной тем, что у ее обладательницы есть дорогая машина с шофером и охраной, кабинет на «Охотном ряду», но никак не право принимать решения) для того, чтобы озвучивать самые тупые инициативы. Этим патриархат убивает двух зайцев — с одной стороны отводит удар на себя, с другой наглядно демонстрирует любимый постулат «все бабы — дуры».

Есть ли другой путь? Да, есть. Для начала всегда задавать себе вопрос «а нужно ли это мне?» без оглядки на общественное мнение и на «все так делают». Ты не все, ты это ты. И многие этот вопрос задают себе, просто ты не знаешь.

Далее, отказаться пахать на индустрию красоты — не ходить на лекции распиаренных, но дебильных психологов типа Торсуновой и Валяевой, не отдавать деньги и здоровье пластическим хирургам, производителям и продавцам ботокса и прочих ядов.

Объединяться с себе подобными. Когда у тебя есть единомышленники, ты уже не чувствуешь себя «белой вороной», ненормальной. Ты понимаешь, что ты не одна, что таких много.

И, наконец, создавать свой мир, не зависимый от патриархата и не встроенный в него. Это может быть семьей, сообществом, лагерем, коммуной, городком. Мир, где будут действовать твои, а не чужие законы. Мир, который будет твоим и для тебя, а также для твоих подруг.

util