Badge blog-user
Блог
Blog author
Мария Баст

Почему я решила создать левое движение в России?

24 Апреля 2015, 12:43

Почему я решила создать левое движение в России?

Статистика Постов 14
Перейти в профиль

Я приняла решение создать левое движение в России. Именно создать, ввиду отсутствия как такового левого движения в России. Когда я начала защищать музей-заповедник Горки Ленинские в октябре 2014 года, я даже не подозревала, какой хаос и неразбериха творятся в левом движении в России. Я даже не предполагала, что левое движение в России нужно создавать.



Я работала со многими активистами, представителями разных левых сил, инициативных групп. Я обнаружила отсутствие какой-либо организованности, согласованности, дисциплины в левом движении. Я обнаружила полную деградацию и маргинальность, отсутствие какого-либо политического влияния в стране.



Помимо структурных проблем, организационных, я обнаружила идеологическое отставание левых сил от мирового левого движения. Российское левое движение — это допетровский мужик, небритый, немытый, живущий в тайге, запуганный и потерявший левую идею, который выходя на свет из лесу обнаруживает цивилизацию и бежит назад прятаться в лес. Уровень туземцев, дискредитирующих левую идею.



Очевидно, что российские левые потеряли связь с мировой левой идеей и погрузились в средневековье. Российские левые откололись от мировой левой идеи, стали поклонниками какой-то средневековой самостийной левизны. Многие либералы высмеивают Зюганова и его связь с православной церковью, но опускают один важный момент: между современными левыми в России и РПЦ очень много общего, и те и те выпали из общего цивилизационного контекста, как в РПЦ не было реформации, так и левые не реформировались, а напротив, начали гордиться своей дремучестью и понесли ее как знамя.



Такое автокефальное левое движение в России.



В чем собственно отсталость заключается?



Во-первых, российские левые по старинке предлагают опираться на экономический базис и этим экономическим базисом является обеспечение каждого работой. Однако обеспечение каждого работой заключается, с позиции российских левых, в том, чтобы каждый был обязан работать, абсолютное рабство. Согласно же мировой левой идеологии, основной целью является обеспечение свободы каждой личности! Как личность будет свободна, если обязана работать?



Деградация понимания левой идеологии российскими левыми.



Согласно левой идеологии, а это основа, базис левой идеи, высшей ценностью является свобода личности, нет ничего выше, чем свобода личности!



Что обеспечивает свободу личности? Политические права и свободы, культурные, гражданские и иные права и свободы. Вот то общее, что есть между левыми и либералами.



В чем тогда отличие левых от либералов? Указанных прав и свобод недостаточно для свободы личности, так как это приводит к экономической эксплуатации личности. Левые предлагают, помимо общих прав и свобод, еще и экономическую свободу и безопасность личности. У человека появляется в самом широком понимании свобода личности. Личность развивается согласно ее природным способностям и ограждена от агрессии общества и государства. Российские же левые говорят, что свобода личности не важна, главная ценность — государство. С этого момента левое движение в России перестает быть левым.



Во-вторых, российские левые предлагают руководствоваться Марксом, Лениным, Энгельсом, т.е. идеями позапрошлого и начала прошлого века. Прошло более века. За это время появилось множество ученых, теоретиков, исследований в области левой идеи, которые развили левую идею, сделали ее более глубокой, показали неизбежность процессов, описанных Марксом, Лениным, многие идеи Ленина, Маркса воплотились в жизнь во многих странах мира, изменилась политическая карта мира. Однако для российских левых все новые исследования, достижения в области левой идеи находятся за стеной и за гранью их понимания. Косность, нежелание принимать новое, проведение круглых столов на темы, которые перестали быть повесткой дня мирового левого движения, обсуждение теорий и учений прошлого и позапрошлого веков, методик, механизмов, которые использовались сто лет назад, попытка использовать эти устаревшие механизмы и теории на практике не дает результатов по естественным вполне причинам.



Еще одна автокефальность левых в России — левые предлагают после революции, которая должна сама собой произойти, ликвидировать полностью право собственности. Таким образом, они считают, будет обеспечена свобода для каждого. Но обратимся к любимым классикам — Марксу, Ленину, Энгельсу ... У них общество должно пройти определенные этапы развития. Нельзя за один день прыгнуть в коммунизм, если только не перебить 99,9 % населения Земли. Общество, в котором существует дискриминация, множество запретов, нарушаются права и свободы, где люди голодают, умирают от отсутствия чистой воды, общество построено на дефиците, и бороться с жилищами, домами, квартирами людей, с мелкими собственниками — это не отвечает идее марксизма. Да, безусловно, когда общество достигнет уровня отсутствия дефицита, то институт права собственности отпадет сам собой. В данном случае речь идет о поэтапности перехода от капитализма к социализму и коммунизму.



Помимо изменения экономических отношений в обществе, должен быть и научно-технический прогресс, соответственно, тогда можно говорить об отпадении института права собственности. Да, безусловно, нужно ликвидировать олигархическую систему, да, земли, реки, леса должны принадлежать народу, безусловно, в экономике средства производства должны принадлежать рабочим, но это не означает, что надо бороться с мелким бизнесом, лишать людей единственного источника дохода и доводить все до абсурда, когда у того же парикмахера его ножницы и расческа будут принадлежать государству. Такого быть не должно. Переход должен быть постепенным в экономике, на это могут уйти годы, десятилетия, а может быть, и столетия до достижения коммунизма.



Еще одна из главных проблем российского левого движения — левые в России отошли от главной идеи марксизма — идея свободы для каждой личности на Земле. Российские левые замкнулись территориально, хотя левая идея строится на принципах объединения всего человечества в единую планетарную цивилизацию, построение мира без границ и каких-либо национальных различий и иных различий. Речь идет о планетарной человеческой цивилизации, мультикультурности, толерантности, построении научного и прогрессивного общества, где свобода личности является высшей ценностью. Как и свойственно автокефалистам, все эти признаки считаются тлетворным и враждебным влиянием из вне на российских левых, по их же логике. Получается, что левая идеология, о которой говорил Ленин, Маркс, Энгельс и которая стала воплощаться в жизнь на западе, российскими левыми воспринимается враждебно, т.е. российские левые относятся враждебно к своей же идее.



Еще один признак косности — российские левые призывают, как и сто лет назад, к борьбе с классовым неравенством и призывают к рабоче-крестьянской революции. Однако сто лет назад существовало мощное рабоче-крестьянское движение, было официальное сословное неравенство на основании закона. Но настоящее время — время реставрации. Безусловно, существует дискриминация, но не по сословному разделению, так как сословное разделение запрещено. Нет в России ни дворян, ни мещан и т.д. Призывать к борьбе с классовым неравенством — не отвечает современным реалиям. Если во всем мире левые борются с дискриминацией — гендерной, по национальному признаку, сексуальной ориентации и т.д., то левые в России продолжают призывать к борьбе с несуществующими дворянами, князьями и все это еще с привкусом нео-нацизма в виде национального превосходства, империализма, сексизма, мизогинии и гомофобии. Что-то среднее между Сталиным и Гитлером. Какое это имеет отношение к левым силам? Никакого.



При этом, что касается рабочих и крестьян, то время реставрации привело к тому, что да, рабочие, безусловно, есть, и крестьяне есть, но это не решающая политическая сила, так как большинство предприятий и сельских хозяйств закрылись уже давно. Да, за права рабочих и крестьян бороться надо, но это не определяющая движущая сила.



Важный момент, что сейчас в России любой желающий может получить высшее образование, пусть даже в коммерческом ВУЗе, т.е. острота борьбы рабочих и крестьян она ушла в сферу трудовой миграции и поисков работы по специальности: людей с высшим образованием много, но работают по специальности очень немногие. Люди заняты нелюбимым делом. Существует противоречие «умею» и «хочу», личность не развивается согласно природным способностям, у личности отсутствует свобода, и это не означает то, что делают левые в России, давайте всех загоним опять в рабоче-крестьянские классы. Очевидно, что идея устарела и не отвечает современным требованиям в таком виде.



Многие поклонники КПРФ спросят — А как же КПРФ?



Если рассмотреть основные принципы и признаки коммунистической идеологии, давайте возьмем шире, левой идеологии, то окажется, что КПРФ — это аббревиатура и никакими признаками левой идеологии не обладает. КПРФ — это обычная консервативно-националистическая организация, империалистическая, которая взяла себе красный флаг и называла себя коммунистами, не имея при этом ничего общего с левой идеей. Я опускаю при этом хождение с хоругвями и сравнение реальной фигуры Ленина с мифологической фигурой Христа.



Еще одна деталь. В вопросах, которые я обсуждала с левыми силами в России, четко наметилась грань: наиболее простые, не идеологические вопросы споров не вызывают, все, что не вызывает опасность — выйти с одиночным пикетом в защиту завода, отнести петицию царю, — споров это не вызывает, но как только ставится вопрос о защите идеологических принципов, защиты основ левой идеи от преследования и посягательств, популяризации левой идеи — это вызывало страх и нежелание что-либо делать.



В сложившейся ситуации я приняла решение о необходимости создавать левое движение, которое будет отвечать реалиям и вызовам 21 века, которое будет хорошо организованным и сплоченным движением левых сил. За основу движения взяты самые передовые научные исследования теоретиков и философов левого движения. Цель движения — марксистская — планетарность, свобода личности в самом широком ее смысле, промежуточная цель — создание СССР, не старого, а абсолютно нового, как локомотива объединения всего человечества, создание мира без границ, без национальностей, мира, где права и свободы личности являются высшей ценностью, мира планетарного, мультиикультурного, толерантного, научного, мира, стремящегося к освоению космоса.


util