Badge blog-user
Блог
Blog author
Дмитрий Деварин
Blog post category
Общество

Мои впечатления от просмотра фильма «Крым»

1 Октября 2017, 12:50

Мои впечатления от просмотра фильма «Крым»

Статистика Постов 15
Перейти в профиль

Перед просмотром этого фильма я хотел честно написать на него рецензию. Но после окончания сеанса решил этого не делать. И вот почему. Невозможно написать более-менее серьезную рецензию на ЭТО. Поэтому, я просто опишу основную линию сюжета вкратце и добавлю пару слов от себя. Непонятные лично мне моменты помечу звездочкой «*».

Итак. Бывший десантник из Севастополя — Санька, встречает киевлянку Аленку на лазурном берегу Черного моря и влюбляется в нее с первого взгляда. Аленка в это время грустит. Влюбляется ли в него Аленка с первого взгляда — непонятно, но уже через полчаса знакомства она целуется с ним на белоснежной яхте/катере в открытом море, а еще через пару часов знакомится с его родителями. День знакомства заканчивается на романтической скале, при романтическом закате. Поцелуи.

Киев. Фефраль 2014 года, Майдан. Санька, приехавший (зачем-то) на Майдан из Севастополя, внезапно встречает там Аленку. Аленка готовит «коктейли Молотова» для протестующих и знакомит Саньку с похожим на типичного игиловца сотником Майдана Миколой.

Внезапно раздаются выстрелы (*кто? откуда?), кто-то падает раненым. Далее в беркутовцев летят коктейли Молотова, озверевшие протестующие с дубинками теснят слабо сопротивляющийся Беркут; огонь, крики, свалка. Санька пытается урезонить Аленку, но та его не слушает и продолжает готовить коктейли. Санька бросается тушить омоновцев, Аленка плачет. Санька оказывается за оцеплением Беркута (*как?) и спасает жизнь омоновцу. Омоновец рассказывает Саньке, что «сегодня начали работать снайперы и по нам и по ним, и толпа окончательно озверела» (*Чьи снайперы?).

Далее действие переносит нас в Черкасскую область. Санька возвращается домой на автобусе в колонне других автобусов. Раздается тревожная музыка, и в кадре появляется несколько «суровых» внедорожников. В это время раздается телефонный звонок, Саньке звонит Аленка. Санька принимает звонок, и Аленка надорванным голосом кричит ему «Саня, беги оттуда!» Связь обрывается. (*Почему? Из-за чего? Почему не сказала раньше, если знала?)

В это время на пустой лесной дороге оказывается группа бандеровцев в количестве двадцати-тридцати человек, дорогу перегораживает Камаз, и бандеровцы набрасываются на автобусы. Громят их битами, расстреливают из автоматов, закидывают «коктейлями Молотова», бьют женщин и вообще всячески куражатся. Звучит тревожно-лирическая музыка, всех недострелянных избивают бейсбольными битами и прикладами автоматов. Друга Саньки убивают холодным оружием со спины, ножом в бок. Друг умирает практически на руках у Саньки. Крики, кровь, свалка. Санька грустит.

Действие переносится в Севастополь. Февраль 2014. Избитый Санька грустит в больнице, к нему приезжает Аленка. Уже не целуются и ссорятся. Слезы. Потом их мирят мама и папа Саньки — по сюжету проженные ватники. В Севастополь из Киева возвращается Беркут. Их встречают цветами. Играет бравурный марш. Ликующая толпа скандирует «Молодцы! Молодцы!»

Далее фантазия режиссера переносит нас в бандеровское подполье Севастополя. Вот прям всамделешное: с бункером, железными дверями, потайным гротом и схронами, складом оружия, и засекреченной явкой в виде бандеровского ресторана. Целью работы этого подполья является потопление кораблей стоящих на севастопольском рейде, и, в случае удачи, взрывы жилых домов. Но вскоре подполье обнаруживает и ликвидирует группа моряков-черноморцев. Стрельба, кровь, взрывы и тела мертвых бандеровцев.

А тем временем в Севастополь едет целый поезд с бандеровцами. Но на вокзале его уже встречают Санька, бывшие беркутовцы и группа неравнодушных граждан с дубинками и одинаковыми щитами раскрашенными в цвета российского флага. На вокзал медленно вползает мрачный поезд, звучит тревожно-зловещая музыка... Но все заканчивается хорошо. Оказывается, что бандеровцы где-то в лесах Херсонщины — побросали всю свою аммуницию и скрылись в неизвестном направлении. Но на руках Саньки умирает его новый друг-беркутовец, сраженный пулей одинокого бандеровского (*откуда взявшегося?) снайпера. Санька снова грустит.

К берегам Севастополя под покровом ночной темноты пристает неизвестный военный корабль... С него выгружается военная техника, БТРы и солдаты. Боже мой, кто же это?! Нет, нет, неужели опять они... бандеровцы? Возникает долгожданная интрига. Минут на пять. Но после того, как в небе Севастополя появляются военные вертолеты и радостный Санька не может сдержать эмоций, становится ясно — это пришли «свои». *Кстати, где референдум?

Течение фантазии режиссера продолжает нас радовать. В воздухе появляются украинские истребители, сопровождающие российский военно-транспортный борт, собирающийся сесть в Севастополе. Командир украинского истребителя получает приказ уничтожить воздушный транспорт, но встречет отказ. «Не могу», — говорит. *Украинские истребители в небе Крыма в феврале 2014 года?

Тем временем Аленка, в баре гостиницы, глушит стопками водку под песню Трофима и плачет. Санька ее опять находит и улыбается. Потом Санька относит находящуюся в невменяемом состоянии Аленку в номер и дальше... происходит долгожданная любовная сцена.

Но всю благодать рушит, появившийся в номере непонятно откуда, Микола — «игиловец». Он в составе организованной преступной группы под угрозой огнестрельного оружия и смерти Аленки, похищает Саньку. Его цель — не дать части ПВО под командованием отца Саньки дать отпор войскам бандеровцев и майданщикам. А еще — заставить часть ПВО сбивать российские военные самолеты.

Но у них ничего не выходит. «Зеленые человечки» и Санька раскусывают этот коварный план и нейтрализуют всех бандеровских недобитков. В финале фильма происходит эпическая битва между добром и злом, т.е. между Санькой и Миколой. Санька в процессе недолгой мясиловки побеждает. Все бандеровцы побеждены, справедливость восстановлена. Аленка, так и не поняв Саньку, уезжает обратно... Занавес.

Наиболее запомнившиеся диалоги героев:
--------------
Об УАЗике
— А это самое надежное средство передвижения в Крыму.
— Самое надежное?
— Сделано в СССР. Как и я.
-------------
— Если украинцы выкопали Черное море, то мы там первые и пописали.
--------------
— Бандеровцы тебе товарищи, так что ли?
— Они герои
— А ты знаешь, что у Сергея Михайловича дедушку в 45-ом году сожгли вот такие же герои? А скоро они и сюда придут, будут из всех нас украинцев делать
------------------
— Ты говоришь, война будет. А ты пойдешь?
— Куда я денусь, пойду.
— И будешь стрелять?
— Это война
— В своих?
— В кого в своих? В майданутых?!!
------------------

P.S. Пару слов от себя.

1. Оценивать этот фильм с точки зрения логики, здравого смысла и исторической достоверности — пустая трата времени. В нем все перечисленное полностью отсутствует. Нельзя оценивать с таких позиций низкокачественные пропагандистские агитки. У меня после просмотра возникли вопросы: «Зачем и для кого?», эти полтора часа бессвязного агит-киноляпа были сняты? Для тех, кто не «крымнаш?» Они и так это смотреть не пойдут. Для «крымнаш?» Ребята, но тогда вы попробуйте хотя бы немного придать кино достоверности или какого-то драйва, реалистичности, спецэффектов, игры актеров что- и. Хоть что-нибудь из того, что привлекает зрителей в кинотеатры.

2. Пиманов снял полмиллиардный, бесмыссленный, бессодержательный киноляп на бюджетные деньги.

Читайте также

Русский след

16 Декабря 2017, 13:06

9 Декабря 2017, 09:54

util