Автор поста
Badge blog-user
Блог
Blog author
shenkenberg ivo

ДасКапитал-2

15 Октября 2015, 23:16

ДасКапитал-2

Статистика Постов 37
Перейти в профиль



У марксистов, упорно шагающих по граблям абстракции «принесения всеобщего блага» и с «официальной думой о родине» в пустом чемодане без ручки, обязательно возникает соблазн «доказать, что Маркс прав». Это стремление происходит от нестыковки в марксистских головах обоснованной Марксом стратегии натравливания одних людей на других — под соусом общего блага, естественно, — и отечественной исторической практики воплощения этой победоносной стратегии. У русских коммунистов не получилось благо для всех, за то отлично вышло благо для избранных вождей и отличные лагеря для несогласных с вождями, и др. прелести марксизма, творчески обогащённого ленинизмом.

Марксисты объясняют это непопадание в «цель борьбы рабочего класса» очень просто: Маркс, во-первых, не дал точного плана «попадоса», а во-вторых, у древних русских коммунистов руки оказались не только заточенными под товарищ маузер, — т.е. по факту, у них голова оказалась «не холодной», — но и ещё весьма «не чистыми». Про «вместо сердца — пламенный мотор» я уж и не говорю.

Россия — это государство, в котором марксизм был официальной религией каждого человека с детского садика и до смерти. По марксизму сдавали экзамены как по сопромату, неся с собой в аудиторию трёхтомник Капитала. В головы его вбивали друг другу, в радио слушали, в телевизоре смотрели, в книжках читали. Но состроенный из таких пудовых кирпичей советский образ жизни дал дуба, товарный поток «западных ценностей» хлынул в пустую магазинными полками Россию через очень вовремя отзынутые Горбачёвым автомобильно — железнодорожно — воздушно — морские окна в Европу. Которая, к её стыду, не пользуется изготовленным в Руре марксизмом для решения своих социально-экономических проблем. Стыдится, краснеет, но — не пользуется. Притом не запрещая свободную продажу «Дас Капитала» в букинистических лавках: он Европе по боку...

Есть и ещё одна причина выкапывания либералами томагавка марксизма. Русских либерал-демократов, самых честных и умных из них, введённый внезапно, как должность президента Руси, домотканый капитализм образца 2000 года напугал до смерти. И побежали они от него, и всё огородами — и к Котовскому. Либералам и демократам неведомо,что капитализм в России уже был. Во времена Даниила Московского и при Иване Калите (вот те новость, да?! А мужики-то и не знали!). И второго пришествия не будет. Потому что холодное тело не может обогреть горячее тело. Потому что уравнивание потенциалов идёт всегда только в одну сторону: к усреднению потенциалов до их исчезновения.

Есть и ещё причина для реанимации старика фон Вестфалена. Во времена, не столь уж и давние, состоялся у меня разговор с одним из виднейших сегодняшних деятелей либерализма, не к ночи будь помянут. Ходорковскому тогда ещё только обиняками намекали на неполное служебное соответствие... но некоторые люди эти намёки проецировали в будущее и слегка недоумевали, и было им за Россию обидно. Тогда и сказал я либералу, что у вас, мон шер, ничего приличного из ваших мечтаний о капитализме в России не выйдет. Потому что у вас, либерал\демократов, нет ничтожной, но всё решающей малости: у вас нет духовного лидера. На что либерал отмахнулся: «Демократии никакой такой „духовный лидер“ не нужен!» А вот и нужен, оказывается, и потому либералы тихонько поют спящему Марксу «вставай, проклятьем заклеймённый!»


И ещё одна причина глотать марксизм: он — фастфуд, уже готовая теория, и думать ничем не надо!

И ещё — причина: в целом любители марксизма натощак не продвинуты духовно. Обращение к себе и поиск себя у либерал\демократов заменяется поиском колоритной фигуры демиурга — творца несчастий.

В убогое жилище Рэда Шухарта, страдальца за всех обиженных, из глубины Зоны приковылял его мертвый отец, вспоминаете? Есть настоящая причина, почему марксизм откопал себя из-под земли и явился в ваш дом: отказ людей от ответственности за своё бытие, и в оправдание этого отказа — стремление найти кого-то виноватого, врага народа, и обвинить его в своих несчастьях.

И, наконец, 101-ая причина актуализации марксизма в головах либералов состоит в том, что они не видят себя со стороны. И не желают видеть: им хорошо, как они есть.


Разбирать, анализировать всю эту «клинику» означает углубляться в картины психоза и поневоле верить им. И вы не успеете заметить момент, когда сами окажетесь в лабиринте умопостроений кабинетного фантаста, отягощённого неразрешаемыми личными и семейными проблемами. Биография, которую сделали нашему «рыжему» его приемники в СССР, подходит Высшему существу, не иначе. Вылитый нагваль пролетариев всех стран! Поэтому если вы захотите понять марксизм не для галочки, то ваш первый шаг — обращение к источникам и воспоминаниям людей, знавших Маркса и его семью лично, и сумевших изложить свои впечатления без украшательств. Если вы вручную пишете текст из вашей головы, то он содержит точный отпечаток вашей психики, личности, копию ваших взглядов на жизнь, на людей. И — на себя.


Пытаясь определить формулу своей невезухи по жизни, Маркс вошёл в смысловое соглашение с людьми, видевшими источник несчастий и угнетения пролетариата в искусной эксплуатации пролетарской рабочей силы людьми нечестными, но имеющими ка-пи-тал. Да, тот самый дас капитал... которого Маркс отродясь не имел ни ломаного пфеннинга. И оказалось, что бедность его есть следствие богатства не его. Как? Каким хитрым трюком у меня, у самого Маркса, богачи вытаскивают из часового кармашка мои деньги? На глазах у почтеннейшей публики?! Склонный к блуканию в дебрях экономики и философии тех времён — времён постижения мыслящей материей часовой механики небесных сфер — Маркс в анилиновой тьме нашёл проблеск ответа на основной вопрос философии: как? А вот так!


Всё оказалось просто, как всякая хорошая афера. Маркс «додумался» — содрал идею у Смита и Рикардо — разделить рабочее время пролетариата на «до обеда» и на «после обеда». Можно было всё производственное время пролетариата разделить на проценты, скажем, на 90% и на 10%, но Марксу эти тонкости были недоступны. Разделив часы работы по-простому, Маркс ничтоже сумняшеся объявил, что до обеда рабочий тратит свою рабочую силу на себя, а после обеда он свою рабочую силу тратит на капиталиста. Из чего механически следовало, что рабочий пол-зарплаты от капиталиста недополучает, за то капиталист пол-зарплаты от каждого рабочего присваивает себе. Как? А вот так! Сложно, но можно! «Деньги — Трава — Деньги-штрих»!


Теперь эту аферу следовало упаковать в наукообразный чемодан материалистической философии. Мол, никакого вашего Бога не существует, а существует единство и борьба противоположностей, она-то всем и движет. И вот вам — противоположности: буржуазия и пролетарии. И вот вам, пролетарии, лозунг дня: «В борьбе обретёшь ты недоданное тебе буржуем!» Для которой борьбы — всё в рамках строго научной теории, панимаш — надлежало применить маленький скальпель: диктатуру. Пролетариата диктатуру. Диктатуру. Но — пролетариата.


Идиотизм учения Основоположника виден невооружённым матросом. Всё бешенство разложено по полкам и стеллажам, как в морге. Открываем холодильную камеру N1. «Капиталист грабит рабочего, не оплачивая ему труд после обеда, присваивая себе чужие деньги». Это и есть знаменитая «теория прибавочной стоимости», если отбросить всякое наукообразие. Критика этой «теории» не оставила от неё, практически, камня на камне. Заслугу пролистать интернет на эту тему я оставляю моим читателям. От себя же, «на словах», поведаю вам, что таки да, «прибавочная стоимость» имеет место быть, но возникает она не в послеобеденном ритуале ограбления рабочих капиталистами, к сожалению. «Прибавочная стоимость» — фундамент прибыли предпринимателя, его «личного дохода», его «зарплаты». И образуется «прибавочная стоимость» только тогда, когда потребитель\покупатель соглашается заплатить за представленный на продажу товар цену, которая больше полной себестоимости товара. Разница между себестоимостью и выручкой, «прибавка к себестоимости», она и есть «прибавочная стоимость». «Капиталист» не может выплачивать своим работникам зарплату с изъятием из неё какой-либо части в свою пользу. Капиталист, может быть, и желал бы пограбить рабочего, но сделать это ему не позволяет рынок, на который попадает товар, произведённый на пыльной мануфактуре капиталиста. Дело в том, что если один капиталист, производящий на продажу сковородки, недодаст денег своему рабочему, то этот ограбленный трудяга не сможет купить мяса у другого капиталиста, а рабочий мясного цеха, так же обутый своим хозяином на часть заработка, не сможет купить сковородку. Рынок и капиталистическое народное хозяйство исчезнет, и настанет социализм.

Это — для невооружённых матросов популярное изложение теории коммуникации, которая так прям и гласит, что человек ради самой своей жизни нуждается в двусторонней коммуникации. И если у вас нет возможности производить по вашей воле свою коммуникацию и получать ответную и адекватную вашей, то вы оказываетесь в психушке, для начала. Если у вас нет возможности вдохнуть, а затем — выдохнуть, то вы уже оказываетесь отнюдь не в психушке, и очень быстро. На самом деле эта теория слегка более сложная, но в сжатом виде пойдёт и так, поскольку суть, смысловое ядро, не меняется.

Маркс, разумеется, пребывая в 19 веке, ничего этого не знал. Он гнул своё, у них там своя атмосфера... Но, товарищи матросы, нельзя же пользоваться в наше время древними сказками для решения нынешних практических задач, как нельзя пользоваться для выращивания сена крестьянской лошадкой, когда на смену ей давным давно пришла генная инженерия. «Трудовая теория стоимости» лежит в основе Марксовых примочек. В реальности же стоимость какого-либо товара не определяется затраченным временем на производство этого товара. Но об этом, — о том, чем определяется цена и стоимость товара, — нужна отдельная книга. Типа Дас Капитал-2.

Спасибо за внимание.



util