Badge blog-user
Блог
Blog author
Джо Барбаро

Как аукнется, так и откликнется

30 Июня 2016, 05:56

Как аукнется, так и откликнется

Статистика Постов 87
Перейти в профиль
25 лет тому назад они говорили: «Не думайте, что государство вам что-то должно, не надейтесь на государство. Человек должен сам о себе заботиться, а не смотреть, чего и сколько есть у государства. Что государственное, то принадлежит государству. Об этом не думайте. Живите собой. Каждому своё».

25 лет спустя они говорят, между собой: «Проклятый народ, только о себе и думает! На выборах отбывает номер — голосует как начальство скажет. Спустя рукава. Или не ходит вообще. А мы из-за него — 13 лет в холостую живем, без доступа к власти. Менталитет надо менять. Менять!».

А народу: «Братцы, не губите! Помогите в Думу попасть! 13 лет как отлучён от власти. Самому мне никак — не пущают. Помогите, а? Разве можно жить собой, совсем не думая о ближнем, о государстве? Разве можно усидеть дома в тот день, когда у государства выборы? Ы-ы», — качает головушкой думающий о государстве либерал. — «Без выборов и жизнь дорожает, и зарплату не плотют, и вообще... плохо... да, без выборов очень тяжело. Голос потеряете, на выборы неходя. А зачем терять, когда можно отдать его тому, кому он нужен? Вам ведь он все равно ни к чему, а мне — позарез. Так отдайте же мне!».

Ну как, поможем?

Чего хотели в 1991 году, то и получили. Как тогда аукнулось, так теперь и откликнулось. Частная жизнь отделена от публичной. «Простой» народ живет собой — в политику не лезет. На выборы ходит для поддержания хороших отношений с начальством. Ежели начальство велит. Ежели не велит, то чего ходить, ноги бить? Не в магазин же за хлебом жена послала! Кроме «идейных» и дураков — этим и начальства не надо: сами ходят. И государство, тоже живет собой — само управляет своим имуществом, как и собой (самоуправление государства) лишь время от времени обращаясь к народу, чтобы тот помог отобрать ему слуг — чиновников законодательной службы.
Либералы тоже хотят служить? Мы-то здесь при чем? Каждому ведь свое. У нас свое «свое», у государства — свое, побольше. Хотят — пусть идут к САМОМУ государству и перед ним шапки ломают.

***
Если государство имеет что-то помимо (независимо от) народа, имеет как СВОЕ (частная собственность государства), то в каком отношении к такому «государству» находится народ? Из того, что некоторые (!) органы государства формируются при УЧАСТИИ народа «демократы» (есть такая, не безвредная с точки зрения психического здоровья секта) делают вывод, что народ — это и есть государство. Но в таком случае у государства не может быть ничего своего, что вместе с тем не было бы народным. Однако это не так.

Как заправский частный собственник (который однако тем отличается от «обыкновенного», в том числе юридического лица, что никому еще не сподобилось его лицезреть. Тогда как «обыкновенное» юрлицо в конечном счете состоит из людей, его членов, государство как юрлицо состоит из самого себя...) направо и налево распоряжается государство этим своим, не вспоминая ни о каком народе.

Итак, как субъект права собственности, как экономический субъект государство выступает самостоятельно, как обособленное от народа лицо. Народ сюда не касается (точнее, государство не считает нужным посвящать народ в СВОИ дела, что естественно в его положении. Абрамович, например, с нами тоже не советуется, распоряжаясь своим имуществом). Значит, в качестве граждан мы имеем дело не со ВСЕМ государством (государством во всей полноте его бытия), а лишь с государством как политическим субъектом: голосуем на выборах.

В каком отношении эти две ипостаси одного и того же государства находятся другу к другу? Коль скоро экономика определяет (в конечном счете) политику, государство как экономический субъект господствует над собой, как политическим субъектом. Хотя государство выступает у двух лицах, само по себе, т.е. вне отношения к народу, оно едино.

Но по отношению к народу оно полностью независимо (от народа) лишь в одной своей ипостаси — как экономический субъект. В другой государство допускает известную зависимость от народа. Так, слуги государства — государственные чиновники (в том числе законодательной службы — депутаты Государственной Думы) избираются народом.

И в этом нет ничего удивительного. Все действительное разумно. Так, мы «болеем» на стадионе Абрамовича — специально отведенном месте. Если же мы придем «болеть» к нему на дачу (есть же у него дача?), нас, скорее всего, прогонят. Так и народ в отношении к государству, экономическому субъекту: если он станет приставать к государству со своими советами, как ему, государству, лучше распорядится его, государства, собственностью, то его, народ, прогонят к чертовой матери, что естественно, так как частную собственность государства надо уважать.
util