Badge blog-user
Блог
Blog author
Igor Levitas

Курортная эмиграция.

11 Августа 2015, 04:43

Курортная эмиграция.

Статистика Постов 10
Перейти в профиль
Последнее время в России происходит больше брожение умов. Множество разного народа возбудились на животрепещущую тему — «цвет российской интеллигенции» эмигрирует. Причем возбудились практически все: и те, кто видит в отъезжантах «ум, честь и совесть» нынешней России; и те, кто вообще их не знает, но раздражены этаким политико-эмигрантским каминг-аутом; и те, чье моральное убожество не позволяет подняться выше площадной ругани в адрес «героев». Однако, более всего возбудились сами, так называемые эмигранты. Если почитать многостраничные интервью, то даже невооруженным взглядом заметно, что в первых строках интервьюируемые вполне сдержаны и адекватны. Но, чем дальше, тем они распаляются все больше и финал их словоизвержений подобен крику полупьяного хулигана: «Держите меня четверо, а то я за себя не ручаюсь».

Я не принадлежу ни к одной из указанных групп, по той причине, что 23 мая 1990 года покинул тогда еще Советский Союз и стал эмигрантом.Нынче я могу лишь, как сейчас говорят, «приготовить попкорн» ( хотя и не люблю его) и смотреть какразворачивается это тщательно срежессированное политизированное пиар-шоу. А то, что во всем этом балагане видна рука опытного режиссера, мне, как человеку, окончившему театральный ВУЗ, видно очень явственно. Это тот случай, когда режиссер «растворился» в актерах. Надо сказать, что от просматриваемого зрелища, я получаю массу удовольствия. Тут присутствует все, чем богаты дешевые мелодрамы: патетика в речах действующих лиц, мелочностьпроисходящего, плохо разыгрываемая страсть и слащавая восторженность сочувствующих.

Глядя со стороны на предлагаемое шоу, понимаешь, что на самом деле происходит «буря в стакане воды», ибо никакая это не эмиграция. Я вообще не согласен с классическим определением эмиграции, как вынужденным или добровольное переселение из своего отечества в другую страну по политическим, экономическим или иным причинам. Реалии современной жизни таковы, что десятки тысяч люде переезжают на временное или постоянное жительство в другую страну и не считают это эмиграцией. Эмиграция — это тогда, когда при таком переезде ставят большую и жирную точку. Как поставили ее в свое время Герцен и французские аристократы времён Французской революции, русские дворяне и представители интеллигенции после гражданской войны, Чарльз Чаплин и итальянские эмигранты конца 19 века. Из более близких и знакомых имен — это И.Бродский и С.Довлатов, В.Войнович, Н.Коржавин и другие. Как уезжали эти люди и тысячи других?Вспомнимзнаменитый чемодан Бродского — фибровый, маленький, в который вместилась только пишущая машинка, немного одежды, две бутылки водки для Уистена Хью Одена и сборник стихов Джона Донна.Он приехал в США без гроша в кармане, без жилья, без всего. Даже мы, эмигранты 90-хуезжали, хотя не с одним чемоданом, но потеряв гражданство, отдав государству выкупленные квартиры, порвав все связи с родиной. А теперь о нынешних. Их эмиграция больше похожа на отъезд на курорт. Или на дачу. «В Москве, знаете ли, душновато, пробки,народу полно. Так я поеду на все лето куда-нибудь на море», Например, Акунин об этом честно говорит: «Поэтому эмигрировать я, конечно, не намерен, но основную часть времени, пожалуй, начну проводить за пределам». Непонятно только зачем о поездке за границу оповещать всех. Ведь народ-то в России привык к эвфемизмам: «уезжать» — значит «эмигрировать». И видимо уезжает Акунин не с одним фибровым чемоданчиком. Да разве он один такой. Вот возьмем статью на «Радио Свобода» под названием «Канарейки». Рядом с ней советский пропагандистский лубок — это просто роман Достоевского, настолько убого и примитивно написано. Канарейки, по глубокому убеждению автора стать Романа Супера — это нынешние эмигранты. «В прежнее время рудокопы часто брали клетку с канарейкой в шахту» ибо птички эти «очень чувствительны к газам, в том числе метану и угарному газу: они гибнут даже от незначительной примеси в воздухе». Но дальше автор допускает оплошность, раскрывая еще одну черту этих птичек, ибо пишет: «К тому же эти птички имеют свойство постоянно петь, что являлось звуковой сигнализацией: пока слышалось пение, можно было работать спокойно». Действительно канарейки поют, но журналист забывает, что частенько поют они только то, чему их учит хозяин.

Итак, Роман Супер представляет нам двух эмигрантов. Владимира Яковлева — основателя, генерального директора и владельца Издательского дома Коммерсант. Вот это типичный приезд пенсионера к морю. Я не Навальный и поэтому считать чужие деньги не люблю, но, полагаю, Яковлев человек не бедный и посему приехал, скорее всего, не с одним чемоданом. Иначе он не поселился бы в Яффо, где цены на приличные квартиры (не в трущобы же он поехал) начиняются где-то с 700тыс.- 800 тыс. долларов. Акции его в российских делах остались, т.е. работа в Израиле , или израильская пенсия его не интересует. Не только акции, да и сами дела остались. Мало того, что они никуда не делись, но и требует частого присутствия Яковлева в столице России. И это называется эмиграция по политическим мотивам? Его, болезного, власть додавила? А он, часом, не часть ли этой власти? Это не он родился с «золотой ложкой во рту» у преуспевающего папы, обласканного советской властью? Это не онс самого начала перестройки крутился рядом с властью и занимался добыванием денег, используя эту близость? Это примерно то же самое, что и отъезд Лужкова. Еще один"эмигрант«, как и почти вся его команда, проживающая сейчас за границей, И таких, «обиженных» властью, достаточно много. Сам же Яковлев говорит: " Мой круг общения здесь почти полностью совпадает с тем, который был в Москве. Мы живем в одном доме с друзьями из Москвы. Я встречаю на улице людей, которых постоянно встречал в Москве«. «В одном доме» — этакая Воронья слободка, населенная одними Васисуалиями Лоханкиными, решившими на теплом средиземноморском солнце заняться привычным делом — «думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке они причисляли и себя», недаром он назвал себя и своих единомышленников-подельцев — «мы, российские интеллектуалы». Часть поставленной перед собой задачи интеллектуалы уже выполнили — при проклинаемым Путине сколотили хорошие деньги , занимаясь политикой и бизнесом, посему решили наконец взять небольшой отпуск и перебраться «на моря». Повторюсь — а при чем тут эмиграция? Возникает крамольная, нологически вытекающаямысль — если они так хорошо были устроены при Путине, то может быть они начали готовить запасные «аэродромы» как раз исходя из постулата — не может же Путин быть вечно. А вдруг придет новый хозяин и их синекуре придет конец?Но к Яковлеву я еще вернусь, а пока второй представленный там персонаж- журналист и драматург Михаил Калюжный. Видимо это моя беда, что я не знаю такого драматурга. Кстати, и Гугл не знает, видимо совсем плохой поисковик стал. Ну, с этим персонажем все понятно — у него почти обычная эмиграция со всеми разочарованиями, бедами, и прочим. Ибо, исходя из того, что он и в России ничего не создал такого, что бы достойно было упоминания в Гугле, то вряд ли он и Израиле надет работу. Тем паче, Калюжный заявляет, что: " мой рабочий инструмент — это русский язык, он не требует моего постоянного присутствия в России" Странный вывод, мне всегда казалось, что именно в России говорят на русском.

Почему я так пристально смотрю за теми, кто «эмигрирует» в Израиль? Да потому, что это и меня касается. Пиар, например, Маши Слоним по поводу ее отъезда обратно в Лондон, из которого она уехала несколько лет назад — это вообще нонсенс и меня мало интересует. Примерно как выход клоуна на антре. Ну, ездит дама между двумя странами — чего об этом трубить на каждом углу. А вот приезд пусть небольшой, но достаточно чуждой для нашей страны, как я считаю, группы людей — это нечто более серьезное.

Но сначала отрывок из упоминавшийся статьи на «Радио Свобода», повествующий о том, кто едет к нам: "мамы с колясками; пожилые семейные пары, трогательно держащие друг друга за руки; знакомые лица из журналов; татуированные с ног до головы студенты; уверенные в себе успешные бизнесмены в пошлой остроносой обуви; знакомые лица из газет; близорукие старомодные интеллигенты, кажется, только-только приехавшие с фестиваля бардовской песни; знакомые лица из телевизора; дамы в леопардовых блузках с молодыми мужьями; подростки; одинокие женщины с филологическим образованием в глазах«Вспоминается почему:

«Один в рогах с собачьей мордой,

Другой с петушьей головой,

Здесь ведьма с козьей бородой,

Тут остов чопорный и гордый,

Там карла с хвостиком, а вот

Полужуравль и полукот.

Еще страшней, еще чуднее:

Вот рак верхом на пауке,

Вот череп на гусиной шее

Вертится в красном колпаке,

Вот мельница вприсядку пляшет

И крыльями трещит и машет».

Что будут делать в Израиле дамы «с филологическим образованием в глазах» — мало понятно. Тем паче «близорукие интеллигенты».

Постарайтесь понять меня правильно. Израиль, в отличие от стран Европы или США — очень маленькая страна, живущая в состоянии перманентной войны с окружающими ее арабскими странами, цель которых — уничтожить эту страну. В большинстве своем, израильтяне — это люди, любящие свою страну, живущие ее проблемами, переживающее за ее будущее, защищающее ее настоящее ради будущего. Нам не нужны в стране люди, которые пытаются сделать из Израиля смесь курорта с фильтрационным лагерем. Да, я не описался, не оговорился — именно новые репатрианты из России, левая оппозиция, приезжающаяв нашу страну, в мою страну, пытается сделать из нее ближневосточную Лампедузу. Для чего стоят в очереди в израильское посольство «татуированные с ног до головы студенты; уверенные в себе успешные бизнесмены в пошлой остроносой обуви; ... дамы в леопардовых блузках с молодыми мужьями»? Для того, что бы просто получить израильский паспорт, а вместе с ним возможность свободно передвигаться по Европе ( в Доху они уже съездили по российскому паспорту). К возможности безвизового туризма прилагается неплохое медицинское обслуживание и ежемесячные выплаты из израильского бюджета. Хотя последнее большой роли не играет — указанные «репатрианты» тратят в ресторане за один раз сумму равную трем ежемесячным пособиям, которое складывается из наших налогов.

Тут впору перефразировать шекспировское «что ты Гекубе, что тебе Гекуба» — «что тебе Израиль, что ты Израилю?».

Короче, мне обидно за свою страну, которую горстка российской интеллигенции хочет превратить и превращает в проходной двор. При этом всячески понося ее. Хотите примеры? Их есть у меня! Д.Быков, который назвал нашу страну «неудачным проектом». А. Розенбаум, который назвал нашу страну «Израиловкой», Л.Улицкая, которой «морально тяжело в Израиле», И. Иртеньев, приехавший в мою страну лечится и при выезде обгадившие ее... «Имя им — легион». А теперь их единомышленники поклонники начали прибывать в «неудачный проект», что бы поиметь с него. Кстати, такое отношение — очень по-советски.

Но это только часть тех эмоций, кои возникает у меня при взгляде на нынешних эмигрантов-туристов из России. Другое — это то, , что все они левых взглядов. Да, да, именно левых. В России по стародавней традиции почему-то все поставлено с ног на голову. Если во всем мире, и в Израиле в том числе, к левым относят представителей либералов, т.е. сторонников индивидуализма, равенства и толерантности, а к правым — консерваторов, т.е. приверженцев прагматизма, иерархичности, организованности и превосходства государства над личностью; то в России правыми почему считаются поклонники толерантности, крайнего индивидуализма, противники государственности, и национальных приоритетов.

Израиль — страна, в которой позиции правых достаточно сильны. И это объясняется тем, что мы, как я же писал, живем в состоянии перманентной войны, в окружение врагов. Те, кто хает нашу армию, как это привыкли делать представители российских либералов в России — те у нас не пользуются почетом. Несмотря на официальные заявления представителей власти об израильской толерантности, подавляющее большинство израильтян не приветствуют и сексуальные отклонения. А это опять любимый конек российских оппозиционеров. Большинство израильтян возмущены санкциями ЕС против нашей страны, но прибывающие критиканы из России практически молятся на ЕС и считают ее безупречной организацией. И так далее — если посмотреть внимательно, то идеи и воззрения, стоящих нынче в очереди на Ордынке абсолютно идентичны воззрениям тех, кого у нас называют «пятая колонна» и тех, кто ориентирован на капитуляцию перед лицом мусульманского террора. Поэтому, почему я, человек правых взглядов должен радоваться растущей доле приверженцев тех ценностей, которые не разделяю? Ни я, ни большинство жителей моей страны.

Я уже не говорю о таких вопросах, как сомнительное еврейство большинства из прибывающий, как их желание перенести свои, российские разборки на израильскую землю, и многое другое. Поэтому я рад, что такие персонажи российского политического шоу, как Маша Гайдар, отказываются от попытки получить израильское гражданство и жду, что таких «отказников» будет как можно больше. Думаю, точнее уверен, что моя страна — Израиль, от этого только выиграет.
util