Автор поста
Badge blog-user
Блог
Blog author
Илья Александров

О демократии

27 Октября 2015, 21:41

О демократии

Статистика Постов 2
Перейти в профиль
Законы напишем — будем жить как граждане / Милена Котляр


Нет. Не будем. Дело не в законах. Дело в нравственности и уме человека, живущего в государстве. Большинство должны быть нравственны и умны. Законы и государство таковы, какова нравственность граждан. А не наоборот. Нравственность и ум не создашь написав конституцию или самые лучшие законы. Тогда как отсутствие нравственности и ума исказит любые законы, и любую конституцию.



Демократия, как форма правления не первична. Она может легко выродиться в охлократию, в клептократию, коммунизм, национализм, религиозное государство, тиранию или фашизм. Первичны интересы народа, интересы населения. Если население достаточно морально и умственно развито, граждански активно, то оно может защитить свои интересы и права перед властью. В противном случае приходит сильный враг в том или ином обличье, и взяв государство в свои руки, действует не в интресах народа, а в собственных корыстных или идеологических интересах. Тогда народ превращяется в стадо, а власть в пастуха пасущего стадо для стрижки с него шерсти, или в мясника. Что зависит также от народа.



Демократия, может защитить себя, только тогда, когда народ политически образован и активен. Не оружие защищает демократию от ее искажения, а политическая грамотность и активность народа. Его желание отстаивать свои интересы, а не желание бездумно доверяться власти и полагаться на ее мудрость и отсутствие корысти в ее правлении. Если оружие получают нравственно и морально не совершенные люди или общество, как на среднем востоке, то возникает война всех против всех. Баланс США базируется вовсе не на оружии в руках граждан, а на их политической сознательности и зрелости гражданского ума. Поэтому, России нужно не оружие в руках ее граждан как на Донбасе, а ум в голове, как в Европе и США, как в англосаксонских странах и развитых азиатских странах.


Демократия, имеет два оттенка. Первый оттенок сервильный (средство), то есть демократия это власть, осуществляемая народом, то есть всеми гражданами государства. Второй оттенок целевой, его суть в том, что власть осуществляется в интересах народа, всех людей, а не только граждан государства. Когда эти два условия соблюдаются, то мы имеем республику, или то что вы, Милена, называете "Конкорданс«[англ. concordance — согласие, соответствие < лат. conncordare — согласовываться, приводить к согласию] , то есть защита личности и собственности граждан государства и лиц без гражданства и их собственности. Это соответствие состоит в том, что граждане в своей деятельности не наносят вреда друг другу и государству, а приносят взаимную пользу, и совместно охраняют свои права, что и есть сущность демократии. И эта охрана строится на свойствах ума, а не на оружии в руках человека.



Но особенности государственной власти таковы, что она не может осуществляться иначе как через органы государства и их бюрократию, в том числе выборную и представительную. И вот здесь мы имеем корень проблемы. Этот корень проблемы состоит в том, что бюрократия начинает осуществлять власть не в интересах народа, а в собственных интересах, или в интересах некоторых ошибочных и вредных идей, таких как коммунизм, религия или тоталитаризм любй окраски.



Как народ может препятствовать бюрократии, если он сам политически, нравственно и умственно не зрел, и не понимает, что происходит в его государстве. Более того, народ может быть аморален, и придерживаться воровства, лжи и ложной самоиндентификации в своих бытовых, деловых и политических воззрений. Кроме того, народ может устранить себя от политики вообще, и тем самым дать картбланш деструктуиным силам корысти и ложной идеологии.



Может ли при такой нравственной деградации что то сделать и управлять страной референдум? Нет, референдум и иные решения народа заведут еще дальше страну по пути аморальности и могут привести к внутренним и внешним конфликтам, постоянно прохисходящим в тех странах, где общество еще не зрело.



Также, и любые государственные институты установленные как форма не могут помочь. Ибо необходимо извменение сущности, то есть ментальности народа, а не той формы — государственная форма, в которую эта ментальность отливается.



В связи с этим читаем статью «Ответы Антона Красовского на вопросы читателей» о связи ментальности и политической государственной жизни России.
https://openrussia.org/post/view/10277/

util