Автор поста
Badge blog-user
Блог
Blog author
Владимир Лобанов

ИНДУЛЬГЕНЦИЯ РОССИЙСКИМ ОЛИГАРХАМ

11 Декабря 2015, 05:50

ИНДУЛЬГЕНЦИЯ РОССИЙСКИМ ОЛИГАРХАМ

Статистика Постов 74
Перейти в профиль

Давайте примем за рабочую гипотезу тоположение, что генетический код среднего человека неизменен на протяжении тысячелетий; то есть 1000 лет назад (в 1015 году) люди по своим внутренним качествам были такими же как сегодня. Ядумаю, что принятие такого положения в собственную концепцию поступка в качестве рабочей гипотезы не противоречит ни одному закону ни одной из современных наук.

Итак, средний человек1000 лет назад по своим психическим и физическим свойствам равен современному среднему человеку. На основе данного положения, развивая его, можно сказать, что население такой страны как Россия в 1905 году по своему составу(наличие холериков, флегматиков, сангвиников, умных и глупых, смелых и трусливых, жадных и добрых) не отличается в этом отношении от населения 2015 года. Тем более что численность россиян 110 лет назад не на много отличается от той численности, которую мы имеем в сегодня. Если это так, то значит мы-современники не только имеем право, но и обязаны учиться на ошибках наших предков.

Мы знаем, что бывают умные и глупые люди. Но чем же они отличаются друг от друга? Ответ, я думаю, прост и если бы не задача, которую я поставил перед собой, начиная писать это, то можно было бы не касаться столь тривиальной темы и поставить в свою концепцию поступка факт, что читатель знает ответ на этот вопрос точно также, как и писатель.

Однако, задача данного произведения заставляет меня сначала отождествить понятие «глупый-умный человек» для читателей и писателя, а только затем продолжить изложение своих идей.

Итак, глупый человек это человек, который не умеет(не способен) учиться на ошибках и наоборот — умный это тот, который и чужие и свои ошибки учитывает и в дальнейшем их не повторяет. Ошибки бывают разные: бытовые, научные, исторические. Примеров бытовых ошибок не счесть — вот самый простой: человек умный второй раз на грабли наступать не будет. Научных ошибок также в истории человечества было много, но достаточно одного примера: долгое время учёные считали, что Солнце вращается вокруг Земли(геоцентрическая система)и только относительно недавно(недавно по историческим меркам) Коперник доказал, что совсем наоборот: Земля вращается вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).

О том, что я имею в виду под понятием «историческая ошибка» поговорим по-подробней. Мы знаем, что развитие человечества в социальном и политэкономическом плане идёт в сторону прогресса. В средние века таких государств как США или объединённая Европа не было. Не было тогда государств с такой развитой системой социальных институтов(пенсионное обеспечение граждан, законы о трудовых отношениях, гасящие антагонизм покупателя-продавца, медицинскоеи другие виды социального страхования и пр.)Теперьтакие государства есть. Делаем вывод, что, определённая часть человечества (авангард) идёт в своём развитии в сторону прогресса, то есть-улучшения условий собственной жизни и жизни их окружающих. Однако, из истории человечества мы знаем, что данное развитие шло не без ошибок. Ошибкой в данном случае будем считать то, что для установления новых — улучшенных порядков граждане некоторых государств были вынуждены идти через насилие. Граждане, чтобы добиться улучшений в социальной сфере своего государства, вынуждены были вступать в вооруженную конфронтацию между собой сопряжённую с большими человеческими жертвами. Этот вид конфронтации имеет название — бунты, революции. Неспособность мирно договориться по вопросам внутри государственной жизни — это и есть историческая ошибка. Если взглянем назад в историю, то увидим, что все социальные мероприятия, приведшие к современному положению вещей, граждане развитых государств могли провести мирно. И тогда человечество миновало бы такие несчастия как серия французских и немецких революций, как гражданские войны на территории современного США. Так как моя национальность русский, а проживаю я на территории государства под названием Россия, то, естественно, что меня больше всего волнует история моего государства. Почему мои предки-соотечественники не смогли договориться и скатились к социальной катастрофе в 1917 году? Почему они не смогли избежать исторических ошибок и в истории моей страны были бунты и революции?

Сейчас наше государство находится в состоянии, когда вот-вот мы можем вновь совершить историческую ошибку, вновь наступить на исторические грабли, вновь остаться глупцами, как наши предки которые, получив серьёзное предупреждение в 1905 году не сумели его учесть и скатились к братоубийству в 1917-1993 годах, то есть совершили историческую ошибку. По прогнозам дореволюционных демографов России, сегодня, на территории, которую мы занимаем, должно было проживать 400 миллионов человек. Таким образом, потери (прямые и косвенные)только россиян от социальных катастроф составляют сотни миллионов человеческих жизней.

Причины возникновения внутри государств социальной напряжённости давно известны, это-(1)сословное неравенство, то есть определённая относительно незначительная часть общества с рождения получает различного рода привилегии;(2) кастовость общества, опять же — привилегии одним и поражение в правах других членов общества. Но есть главная причина (3),она может быть и следствием и причиной вышеперечисленных причин, но она неизбежно возникает и является основной, это -ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НЕРАВЕНСТВО.

Если причины не устранять вовремя, то нестабильность неизбежно рано или поздно перейдёт в более острую фазу — социальную катастрофу.

Из истории России мы знаем как вызревал этот «социальный фурункул», который окончательно прорвался в 1917 году. Ускоренными темпами к гибели Россия пошла с конца XIV века, когда последние остатки демократии на Руси (Народное собрание, Вече) в Новгороде и Пскове были силой абсолютизма ликвидированы.И пошло-поехало: меньшинство стало успешно богатеть, а большинство- ускоренно нищать, да так, что к XVII веку экономическую нищету большинства действующие политики оформили юридически — крепостным правом.Униженное и оскорблённое большинство сопротивлялось — болотниковщина, разинщина, пугачёвщина. Большую часть привилегированных эти"исторические звонки" не разбудили. Спасти положение пытались единицы из их рядов. Попытка спасти Россию в декабре 1825 года провалилась. Причина неустранена, значит социальная напряжённость возрастает. После декабристов её(той части населения России, которая понимала: Россия идёт к катастрофе) олицетворением становятся Герцен, Бакунин, Кропоткин, Чернышевский и те люди, которые их окружали, солидаризировали им.В российском обществе образовалось два лагеря: одни пытались отвести Россию от катастрофы, другие толкали её к ней. Назвать поимённо всех виновников катастрофы 1917 года мы не имеем возможности — их десятки миллионов, но некоторых всё-таки назовём. Но это позже, а сейчас поговорим о нравственности.

-------------------

Очевидно то, что всякое людское сообщество(граждане государства, коллектив завода-фабрики, семейный клан, бандитская группировка и др.) внутри себя руководствуется теми или иными нравственными законами. В зависимости от качества этих законов внутри данного людского сообщества создаётся нравственная атмосфера. Не секрет и то, что от качества нравственной атмосферы зависит устойчивость сообщества."Не лги","не воруй","не убей своего" — законы способствующие выживанию сообщества; противоположные им — "лги","воруй","убивай своих«- ведут к распаду сообщества или его гибели.

Давайте-ка взглянем на историю России-СССР с1875 по1999 год (год,когда уже окончательно стало ясно — буржуазная демократия сменила у нас бюрократический социализм) в контексте нравственной атмосферы сообщества людей под названием «россияне».

Имеем исторический факт: в 1917 году в России разразилась социальная катастрофа. Причин указанного катаклизма, как уже было сказано, много, и одна из них — нравственная атмосфера в стране в этот период была плохой. Общество было расколото на богатых и бедных. Причём число бедных подданных значительно превосходило число богатых. Как много в России бедных показали события происшедшие 18 мая 1896 года на Ходынском поле в Москве. В честь собственной коронации царь Николай II решил одарить бедноту подарками в виде продуктовых наборов. За грошовыми подарками пришло так много народу, что было насмерть задавлено 1389 человек, а искалечено — 1300.Периодически из года в год происходившие в губерниях царской России недороды вызывали ужасные голодовки. В мирное время люди умирали от недоедания. Так в России, рассматриваемого нами периода, богатые убивали бедных, создавая невыносимую нравственную атмосферу в сообществе людей под названием «россияне».

С нашей исторической высоты — из 2015 года глядя на 1879 нам очевидно, что основной причиной бед россиян было экономическое неравенство, которое создавало порочную нравственную атмосферу в стране. Почему же этого не увидели наши предки? Почему не получила поддержку партия, которая, единственная из всех политэкономически активных группировок той России, правильно указывала на причину бед — экономическое неравенство и правильно указывала на методы устранения этой причины — перераспределение богатства между подданными?!

Этой партией была партия «Чёрный передел». Теперь можно сказать определённо: поддержи население идеи чёрнопередельцев — социальной катастрофы в 1917 году не произошло бы.

Вина за это лежит на богатой, грамотной и имевшей досуг части населения и прежде всего — на власть имущих, на царе. У них было два пути: прислушаться к голосу политэкономически активной оппозиции или силой задавить всяческий протест. Оппозиция им говорила: «Экономика того государства работает эффективнее, где более равномерно распределено богатство между гражданами». Н.Г.Чернышевский (годы жизни 1828-1889) (Цитирую по памяти. За смысл ручаюсь за дословность — нет. Автор.) «Все согласны с тем, что цель общественности — благополучие каждого и всех, необходимым же средством достижения этого благополучия является равноправие и, прибавлю я, сколько бы оно ни нарушалось в истории человечества, и сколько бы его ни обходили вплоть до настоящего времени законодатели и замалчивали основатели теорий нравственности — в глубине всех нравственных понятий и даже учений лежит признание равноправия». Кропоткин.

«...Великая французская революция, большинство деятелей которой находилось под влиянием идей Руссо, провела в законодательство и в жизнь идеи политического равенства, то есть государственного равноправия всех граждан. Часть же революционеров 1793-1794 годов пошла ещё дальше и требовала „равенства на деле“, то есть равенства экономического». Кропоткин(годы жизни 1842-1921). Власть имущие той России избрали второй путь. По сравнению с террористической организацией «Народная воля» чёрнопередельцы были невинными овечками предлагающими «переделить земли, луга, леса- помещичьи и казённые между всеми поровну»; но даже их власти загнали в подполье и те в своём манифесте указали что они есть «Тайное братство». Но нельзя также сказать, что вина за случившееся в 1917 году не лежит на так называемом «простом народе». Ведь именно представители «простого народа» участвовали в физическом разгроме движения лучшей части имущих россиян под историческим названием "хождение в народ«(1873-1878 гг).Желающих «просветить народ» этот же самый «народ» и сдавал в полицию. Один из таких «народных доносчиков» круто изменил жизненные планы Николая Ивановича Кибальчича. За попытку просветить этого человека Кибальчич заплатил тремя годами тюрьмы (1875-1878).Такое несправедливое наказание даже не за преступление, а за желание пообщаться с человеком, сделало из миролюбивого юноши стойкого, убеждённого террориста. И действительно — своим обидчикам Кибальчич не мог ответить тем же — не было у юноши ни тюрем, ни полицейского аппарата. Оставалось одно: быть равным с ними в борьбе не на жизнь, а на смерть. Уравнять возможности противоборствующих сторон можно было только поставив на карту свои жизни против жизней своих врагов. Что и было сделано: Александру II народовольцы установили высшую меру наказания — смертную казнь. Когда в 1879 году организация «Земля и воля» раскололась, Кибальчич встал на сторону террористов-народовольцев. "Чёрнопередельцы — глупцы, своими методами они ничего не добьются, а просто сгинут в тюрьмах и ссылках",- видимо так рассудил Николая Иванович. Нравственный закон"не убей своего" был нарушен и той, и другой стороной. Сообщество «россияне» ускоренным темпом пошло к своей гибели и некоторые члены этого сообщества отчётливо видели кровавый финал. Из письма Исполнительного комитета партии "Народная воля «императору Александру III: «...не ждёт тот исторический процесс, который грозит нам в будущем реками крови и самыми тяжёлыми потрясениями...

...Императорское правительство подчинило народ крепостному праву, отдало массы во власть дворянству;в настоящее время оно открыто создаёт самый вредный класс спекулянтов и барышников. Все реформы его приводят лишь к тому, что народ впадает всё в большее рабство, всё более эксплуатируется. Оно довело Россию до того, что в настоящее время народные массы находятся в состоянии полной нищеты и разорения...

Из такого положения может быть два выхода:или революция совершенно неизбежная... или добровольное обращение верховной власти к народу...

10 марта 1881 г.»

Письмо было отправлено адресату через 10 дней после убийства Александра II. До 1917 года оставалось 36 лет. Александр III избрал первый путь и этим подписал смертный приговор своей невестке, сыну Николаю, своему внуку и внучкам.

На том уровне развития, которое имела основная масса россиян начала XX века, чтобы активизировать их политическую активность нужно было поставить их перед необходимостью защищать свою жизнь. Такое положение возникает в условиях гражданской войны. В 1918 году революционерам (большевикам, пришедшим на смену народовольцам) удалось столкнуть лбами имущих и неимущих, поставив перед ними простой, а значит и понятный вопрос: «Ты за белых или за красных?!» Большинство россиян своими жизнями, самоотверженностью, героизмом так проголосовало за «красных», что даже интервенты не смогли изменить ситуацию в пользу "белых«.В 1920 году гражданская война закончилась победой «красных». Ускоренным темпом на территории бывшей России стало формироваться новое людское сообщество -"советский народ(совки)".Нравственная атмосфера в этом сообществе уже в 1917 году была здоровой и только всё более укреплялась по мере численного роста "совков«.Простые и понятные идеологические установки, внушаемые большевиками: «фабрики — рабочим, земли-крестьянам, мир — народам» сначала в условиях подполья с1903 по 1917,а затем и открыто, свободно с активным использованием административного ресурса — полностью завладели умами большинства в прошлом неимущих россиян. Они думали: «Свои не обманут.Тверской крестьянин Михаил Иванович Калинин, рабочий Клим Ефремович Ворошилов, простой казак Семён Михайлович Будённый и много других простых людей, волею революции вставших у руля рабоче-крестьянского государства не позволят обмануть своих собратьев по классу униженных и оскорблённых.Великий вождь, великий Ленин умнейший из умных не может лгать, как не может лгать его друг и соратник великий Сталин».

Однако, исторический опыт показал — теоретические идеи пролетарского коммунизма оказались утопией. Диктатура пролетариата, с помощью которой нужно было построить коммунистическое бесклассовое общество с изобилием материальных благ для каждого члена этого общества (от каждого — по способностям, каждому — по потребностям),практически не могла быть установлена.В октябре 1917 года в России к власти пришли профессиональные революционеры, а затем их сменила особая каста людей; людей -способных лгать будто бы не замечая несоответствий теории с практикой. Этих особых людей точнее всего будет именовать «бюрократическими социалистами». Страх разоблачения толкал новых власть имущих к тотальному террору против своего народа. Только в условиях напряжённости и внутренней и внешней эти люди могли сохранять свои привилегии. Они пожирали друг друга как пауки в банке; они насиловали и уничтожали физически подвластных им соотечественников и в таких условиях смогли продержаться у власти 73 года.

(Продолжение следует)

util