Badge blog-user
Блог
Blog author
Наталья Троянцева

ART FOR RUSSIA

20 March 2016, 00:23

ART FOR RUSSIA

Статистика Постов 34
Перейти в профиль
Есть у нас в Москве замечательный дом, в котором живёт современное искусство. Дом находится по адресу Хлыновский тупик,4 — Музей ART4. Большие открытые окна без штор, первый этаж. Сегодня мы с моим другом, художником Виктором Захаровым, побывали там на открытии очень интересной выставки. Хозяин — владелец и основатель музея Игорь Маркин — встречал гостей у входа. И мы, впервые туда попавшие, ощутили себя как дома.

За существованием музея мы наблюдали давно. Изначально он задумывался как ART4.RU — смс-интерпретация ART FOR RUSSIA. А сейчас все мы потихоньку встраиваемся в мировое художественное пространство — вот и музей поменял название.


Три совершенно разных художника представляли свои работы. Классик нонконформизма Владимир Немухин, приобретающий всё большую известность Дмитрий Гутов (недавно его рельефы — интерпретация графической линии из нарезанной полосками жести, воссоздавшие фрагменты работ Рембрандта, экспонировались в ГМИИ им. Пушкина) и художница Натта Конышева, создающая на холсте пространства повседневной жизни современного человека, для которого все исторические персонажи — назойливые современники, а сама современность — более сон, чем явь.


fb7807cb7df2.jpg

Насколько сильны и интересны работы Владимира Немухина, я увидела впервые. Картины настолько исчерпывающи композиционно и стилистически, до такой степени наполнены смыслом художнического видения, что — не возникает ни малейшего желания с кем-то его сравнивать или сопоставлять. Просто — целиком погружаешься в данность уникального во всех отношениях явления. Понятно, что отклики сюжетов можно найти и в работах русских авангардистов 20-30 гг., и у европейцев — Мондриана, Клее, Фонтана, но искать аналогии не хочется. Зачем? Всё равно Немухин — один такой.



62dce87d06bb.jpg


Дмитрий Гутов представил только что созданную экспозицию под названием Pisdetus concretus. Фрагменты школьных досок с мелом написанными умозаключениями вроде «Мистика героического авантюризма» или «Лирика одинокого бессмертия» — и, от старого забора оторванные, доски, а на них китайской тушью воспроизведено то, что обычно на заборах пишут. Вполне себе эксцентрическая экспозиция, и сам художник в кислотно-оранжевой толстовке ей соответствовал. Мне показалось, что Дмитрий Гутов из тех удивительных людей, которые любят искусство больше жизни и готовы служить ему всей силой этой любви. У него — дар копииста, но он хочет быть именно художником. Отсюда — его оригинальные концептуальные разработки, интересные именно своей актуальностью: теперь мне понятен этот термин, «актуальное искусство». В сущности, это — та же самая карикатура на злобу дня, но либо — чисто вербальная, без изобразительного ряда, либо — с весьма условным его обозначением. Во всяком случае, это имя запоминается всё большим числом людей, а экскурс в историю создания отдельных творений классического искусства, который Дмитрий Гутов периодически проводит в ГМИИ им. Пушкина, чрезвычайно интересен и познавателен.



3ea10eff8885.jpg


Работы Натты Конышевой найдут трогательный отклик у тех, кто схож с ней в аспекте миросозерцания. Или — мировидения. Художница не то что бы не боится жизни, наверное, это совсем не так... Но она старается обуздать эту жизнь, включив её в свои полотна и тем как бы упорядочив её никак не упорядочиваемый хаос. Что нам стоит — дом построить? Нарисуем — будем жить. Как-то так...

util