Автор поста
Badge blog-user
Блог
Blog author
азимбай гали

Азимбай ГАЛИ Речение Азимбая. Часть I 21 октябpя 2003 zonakz.net Этническая корпоративность как форма существования общественных организмов (на примере казахов)

20 Декабря 2015, 08:26

Азимбай ГАЛИ Речение Азимбая. Часть I 21 октябpя 2003 zonakz.net Этническая корпоративность как форма существования общественных организмов (на примере казахов)

Статистика Постов 109
Перейти в профиль
Азимбай ГАЛИ Речение Азимбая. Часть I

21 октябpя 2003 zonakz.net

Этническая корпоративность как форма существования общественных организмов (на примере казахов)
Пожелание к слову: пусть слово твое не навредит тебе и людям. Пусть слово твое не звучит без его последователя. Пусть слово твое сомкнется с верой, тогда оно будет проникновенно. Не бывает слова, обращенного ко всем, всегда есть твой круг. Мое слово — суть жадидизм, попытка совместить традицию и новацию. Прогрессизм — моя идеология. Мое слово — правый либерализм — сочетание консерватизма и свободы, соблюдение частнособственнического интереса и монетаризма. Государство только арбитр и врач по вызову, но не более. Национально-демократическая платформа — этнополитическая идея выражения гражданского национализма. Открытость и демократизм и соответствие устоев жадидизма с западными принципами. Речу три ценности: суть национальный язык — в форме государственного казахского языка; суть традиционная религия — в форме мусульманства; суть национальное государство в форме гражданского общества. Предрекаю в Казахстане: добровольную ассимиляцию всех этносов на основе казахских ценностей, которые будут модифицироваться.
Корпоративность — обычная форма интеграции общественных групп. Исследователи различают несколько типов корпоративности. Это экономическая, социальная, политическая, духовная и этническая корпоративность. В свою очередь, каждая из видов интегральных корпоративностей вычленяет собственные составные, так, социальная корпоративность может существовать как профессиональная. На стыке блоковых общностей образуются, например, экономико-социальные и социально-духовные производные — в виде социокультурных, социально-экономических, социально-духовных гибридов. Таким образом, корпоративность — это объединение на основе определенных ценностей. Все корпоративности имеют цели и задачи. Всякая корпоративность имеет активных субъектов, массив сторонников. Разумеется, действие разворачивается в какой-либо плоскости, очерченной в географическом и временном планах.
Каждая из проявлений корпоративностей имеет свой век, этапы взлетов и падений. Как правило, корпоративности имеют и экономические, и политические, и социальные, и идеологические целеполагания. Это могут быть материальные активы, акции, различные формы контроля в банковской и финансовой сферах. Корпорации промышленного и банковского сектора, создание финансово-промышленных групп в последующем приводит к созданию политических корпораций, и наоборот, приход к верховной власти делает возможной ее конвертацию в деньги.
Корпорации складывались в нашей стране вначале как отраслевые бизнесы, затем путем административной и финансовой активности превращались в эффективные структуры по преимуществу политического направления. Такого рода корпорации в своем росте не могут остановиться, доходя до крайних форм монополизма, и превращаются в институт социально-экономического регресса и приводят к общественным потрясениям.
Политическая корпоративность — это партии и движения. Партии создаются для прихода к власти, а движения — для решения определенных разовых, хотя и общественно значимых целей. Проявлением социальной корпоративности является сплочение в общественные классы на уровне страт и общественных групп. Отсюда и социально демонизированные и мифологизированные понятия рабочего класса — пролетариата, буржуазии и крестьянства. В действительности мы имели дело с многоструктурными явлениями, которым приписывалась некая устойчивая общность. Причем крестьянство считалось универсальной социальной категорией, а пролетариат — дискретной общностью и на определенном этапе «мирно сходил с исторической сцены». Марксистско-ленинские концепции выделяли определенные этапы социального развития в зависимости от общественно-экономических формаций. Важной, часто недооцениваемой, формой корпоративности является идеологическая корпоративность. Одержимость идеологией, будь то религиозная и концептуальная или националистическая или даже групповая корпоративность, может стать результативной, значимой и судьбоносно-определяющей. Религиозные идеологии и догматы могут стать двигателем или разрушителем. Корпоративность может быть более эффективна и действенна, чем самые мощные финансовые технологии, чем политический разум и практический смысл. Важно отметить, что духовная энергия — мощный движетель. Менее политизированы понятия социально-демографической и этнической корпоративности. Под первой понимались группы населения: молодежь, мужчины, женщины, пенсионеры (старики). Под второй — этническая корпоративность, различные национальные общности ряда — союз племен, племя, род, подрод, жети ата. Часто этнические общины двигают и делают историю. История евреев, армян, татар, русских, китайцев, да и казахов содержит много поучительно трагического и восторженного. Казахская корпоративность неоднократно восстанавливала утерянную государственность, генерировала силы на сохранение ее ценностей и воспроизводства самого массива. Воспроизводство населения есть воспроизводство казахской корпоративности.
В связи с этим мы утверждаем:
Воспроизводство населения Казахстана идет по нескольким каналам: за счет превышения рождаемости над смертностью, иммиграции, расширения территории Казахстана и ассимиляционных процессов. Достижение перспективной численности до 25 и даже 20 миллионов для Казахстана при нынешних темпах воспроизводств населения не представляется возможным.
Наши прогнозы:
Население Казахстана будет расти за счет роста казахов и мусульманских этносов, численность казахов будет расти (естественный прирост казахов в недалеком будущем составит около 90-95 тысяч человек, в 2002 году- 100 тысяч), русские, украинцы и беларусы продолжат депопуляцию, которая вновь вырастет после некоторого снижения-до 25-30 тыс., начнется депопуляция немцев.
Вырастет казахская репатриация, которая в долгосрочном плане не превысит ежегодного прироста 25 тысяч человек; отток населения из Казахстана будет устойчивым в пределах 40-55 тысяч человек, уменьшится эмиграционная активность русских и немцев, зато вырастет у украинцев, поляков и корейцев.
Вырастет незаконная иммиграция из Средней Азии, которая приобретет характер колонизации. Положительная сторона — обеспечение дешевой рабочей силой фермерских хозяйств и агропредприятий, снижение себестоимости продукции и вытеснение местного населения из аграрной сферы в города. Отрицательная — задержка технологического процесса из-за дешевизны сельскохозяйственного труда. Это можно предотвратить административным регулированием незаконной иммиграции.
Меры по стимулированию роста рождаемости принесут только социальный эффект.
Что нам нужно:
Иссякают ресурсы естественного воспроизводства Казахстана. Не следует преувеличивать возможности репатриации казахов. Поэтому становится проблематичным удержание численности на уровне 15 млн. человек. Государство должно использовать интеграционные, абсорбирующие и добровольные ассимиляционные ресурсы для формирования самовоспроизводящей гражданской этнополитической общности. Позади этапы гражданской идентификации, реализуются этнокультурные механизмы формирования общности казахстанский народ, на завершающей стадии формирование социокультурной национальной идентичности. Признание себя политическим казахом на основе овладения государственным языком и полная гражданская идентификация снимет деление по принципу «пятой графы», расширит этносоциальную базу и создаст базу для внутриэтнической конкуренции национального социума. Так «казахстанский котел» переварит конгломерат наций в единую гражданскую нацию
util