Badge blog-user
Блог
Blog author
Валерия Демидова

А почему коровы не летают ?

22 June 2016, 06:24

А почему коровы не летают ?

Статистика Постов 140
Перейти в профиль
Мои родители Андрей и Ирина Демидовы в Самаре в конце 80-х годов выпускали самиздатовский журнал «Кредо». Для этого издания диссидент Владислав Бебко написал свои воспоминания. Кое-что было опубликовано, а основные тетради я перечитала и оцифровала. Предлагаю Вашему вниманию эти материалы. Продолжение.


А почему коровы не летают ?

Часть 2

На выпускном экзамене по истории мне попался билет, одним из вопросов которого был: «Партия- наш рулевой». В учебнике «Обществоведение» за 10 класс был раздел с таким же названием. Учительница, прочитав вопросы билета, еле сдержалась, чтобы не захлебнуться от смеха. Она была у меня классным руководителем и хорошо меня знала. На все подобные вопросы у меня был один ответ: «Партия — наш рулевой». Больше я ничего не мог сказать.
С 70-х годов хип-движение быстро пошло в гору. Я же в это время окончил школу, получив тем самым относительную свободу. Круг моих знакомств быстро рос. Был я общительный , компанейский и особенно свободный, внутренне свободный от советского кретинизма, а это привлекало молодежь. Каждый соприкасавшийся со мной и себя чувствовал чем-то сопричастным к чему-то. При очередной облаве, когда нас винтили менты, вся ментовская сбегалась смотреть на невиданное зрелище. Босой, лохматый и с мослом на шее. "Зачем мосол"?- спрашивал ошарашенный мент. " А почему коровы не летают«,- отвечал я.
Власти наращивали борьбу с веяниями, выходящими за рамки советской идеологии. Всякая общественная инициатива, исходящая не от официальных структур ( партия, комсомол, профсоюз и т.д.) и не подконтрольная им считалась антисоветской и соответственно преследовалась. Но корни хрущевской «оттепели» не были вытравлены, и еретические группы произрастали, в том числе и в нашем регионе. Хип-движение было наиболее мощным и радикальным. Я и ставил на него. Наиболее яркими представителями движения были: Стас Яхновский — идеолог, проповедник, активист. Мы с ума сходили по нему. Костя Лукин — активист. Много сделал для пропаганды рок-культуры. В дальнейшем не принимал активного участия в движении, так как не хотел обострять отношения с властями. Он нашел вою форму существования в советском обществе не будучи советским. Михаил Шишков стоял у истоков хипизма. Михаил Богомолов был очень популярен в нашей среде, один из лидеров первой политизированной хип-группировки. Вячеслав Малов — выдающийся организатор. Он, казалось, родился хиппи, он сам никогда не признавал свою принадлежность к хиппизму и другие.
В то время существовало ряд иных групп несоветского направления. Как я уже говорил, тогда все что было своеобразным, неподконтрольным официозу, считалось антисоветским, хотя и являлось таковым, так как не ставило себе задачу подрывать совдепию. К сожалению, людей мыслящих неформально, а значит антисоветски было крайне мало, поэтому они выделялись среди серой толпы советчиков. Так одно время я примыкал к группировке Юрия Орлицкого. Он и сам был оригинал. Вся его команда были большие интеллектуалы, эстеты. Что-то писали, сочиняли вне рамок социалистического реализма. Как-то помню проводилось исследование социально-психологическое вокруг слов «дзынь» и «бздынь». При этом нагромождались горы интеллектуального бреда. Не знаю имело ли это какой то практический смысл,но всем это нравилось и так далее в том же духе. Как-то мне рассказали, не знаю как там уж на самом деле, Юрий в своем университете на одном из собраний, взяв за ножку стул, махал им на какого-то комсомольского секретаря и ругался. Я был очень восхищен таким героическим поступком.
Тогда стали зарождаться рок-группы. Для того времени группа — это был не просто музыкальный коллектив, а носитель некой идеологии(вражеской). Наиболее близко я был знаком с группой «Славяне». В течение нескольких своего существования ими ими и их сподвижниками было организовано три несанкционированных концерта-сейшена, разогнанных милицией.
В начале 70-х я близко сошелся с Михаилом Богомоловым, в результате чего через некоторое время вокруг нас образовалась более-менее стабильная хип- бригада. Я провозгласил лозунг: «Жизнь -перманентный хеппининг». Чем мы и стали заниматься. Мы путали женскую и мужскую одежду, выходя на улицу забывали одеть сапоги или штаны. Сидели или лежали там, куда нормальный человек и не подойдет, скажем в пыли или на помойке, устраивали сексуально-бесовские оргии и так далее. Обыватели шарахались и падали в обморок. Власти преследовали — шмоны, облавы, аресты, но мы не сдавались. В конце-концов решили издавать самиздатовский ( тогда это слово еще не было в ходу) журнал. Распределили роли. Все было на полном ходу в работе. Я уже подготовил несколько статей. Тут нас и накрыло ГБ. Кого нужно допросили, записали, изъяли, подшили. Михаил получил официальное предупреждение. В дальнейшем я узнал, что Миша с перепугу оставил гебне сочинение листов на двадцать, правда нагородил он там такой чертовщины, в которой только я бы и разобрался. Гэбэшники только обалдевали. Я обалдевал от них. На допросе в ГБ мне сказали, что я проповедовал плюрализм. Я же этот «преступный» термин от них же и услышал впервые. Затем они заявили мне, что Михаил давал мне читать какой-то неправильный стих. Возможно и был такой эпизод, но я не помню, так как не разделял его пристрастия к стихам, что им и объяснил. Эти же тупоголовые сочли, что я лгу и покрываю. Да в любом случае из этого ничего не следует. На этом все и закончилось. Группа зачахла и практически распалась
.
http://www.proza.ru/2014/12/06/608
util