Badge blog-user
Блог
Blog author
Прocтo Mы

Колонка модератора: о Мариинке, откуда весь сыр-бор с виолончелью

5 April 2016, 20:06

Колонка модератора: о Мариинке, откуда весь сыр-бор с виолончелью

Статистика Постов 303
Перейти в профиль

Вступление

29 Ноября того (2015) года я опубликовала здесь в блогах пост «Система» о своей бытности в Мариинке. И поскольку теперь всем стало ясно, как и что бывает с нашей вечной Ассой, Крымовым и кино с карликами-артистами в футлярах из-под виолончели, то я решила повторить этот пост в своей колонке здесь. Сейчас в Сирии так, как бомбили в ноябре, уже, хвала Аллаху, не бомбят, но тогда бомбили очень, по этому концовочка соответсвует. Эх, как же хочется, чтобы и всё закончилось, как те бомбёжки в Сирии. Верится в то, что всё может закончиться внезапно хорошо.<h1>_____________________</h1>
<h2>СИСТЕМА</h2>29.11.2015


С 2004 по 2010 я работала на режимном предприятии федерального значения, которое находилось под началом у одного из друзей Владимира Путина, Валерия Абисаловича Гергиева, дирижёра по профессии. Конкретным местом моей работы был Мариинский Театр в Петербурге. Тогда на него шло 90% от всего федерального бюджета на музыкальные театры. Почему-то.


О пожарах и стройках того периода можно написать толстую книгу. По этому даже упоминать об этом в публикации сего формата с какой либо степенью пространности есть дело высочайше бессмысленное. Но имеется и кое что, о чём здесь стоит рассказать.


Уровень маразма в этом самом Мариинском Театре просто зашкаливал за все слыханные и неслыханные пределы. По нему носились табунами преимущественно бесплатные для бюджета работники — это были порой почти престарелые «студенты» академии, руководимой сестрой маэстро Гергиева Ларисой Абисаловной, которая в свою очередь конечно тоже творила невероятные чудеса. В её «крыле» царило реальное рабство.


Театр в целом был организован по-обрэкски. Солисты когорты маэстро Темирканова в большинстве своём чувствовали себя очень и очень странно. Апатию и некоторое отчаяние на их лицах трудно было не заметить.


Но главное, хочется отметить качество. Первый шок для меня был провал «Тристана и Изольды» Вагнера. Описывать степень неприличия того, как была оснащена постановка конкретно по части Тристанов, — а это была шикарная постановка одного из лучших мировых оперных режиссёров нашего времени, тогда ещё совсем молодого Дмитрия Чернякова, — при имеющемся потрясающем певце Сергее Найде на эту роль, который много работал с маэстро Гергиевым в его золотые времена и был, что называется, для театра родной (и который потом-таки блестяще спел этого Тристана у Фельзенштейна в Дессау), бессмысленно. Партия Тристана был пожрана интригами.


Но дело собственно даже не в этом. Дело в том, что в этом театре ни для единого человека ничего не было хоть в сколько-нибудь высокой степени понятно и известно. Всё было шито-крыто и по сути дела просто никак. Внутри всего этого «сакрального таинства» царил бред, который в область конкурентоспособности вывозили на себе рядовые концертмейстеры, догергиевские солисты и темиркановские или ещё более старые постановки. Что-то мыслимое по качеству было и с периода молодого Гергиева конечно, но не с того времени, когда на театр обрушились СРЕДСТВА, которые оказалось необходимым обслуживать.


Качество от всего этого глубочайше параноидального сакрально/скрепного таинства страдало просто офанарительно. Иногда я слушала шикарных певцов и диву давалась, что такая «чёрная икра» и опять БЕЗ ХЛЕБА, В КОРЫТЕ И КРУГОМ ПУСТЫНЯ, ПЕТРУХА И ПРОЧАЯ БЕДА типа Гюльчатай, которая тебе такое личико откроет, что не обрадуешься.


Поражала безнадёга того, что никто, никогда, ничего и никому напрямую не скажет. Степень непрофессионализма, проглянувшая в интриге, благодаря которой меня в 2009 году выпихнули петь сложнейшую партию мирового репертуара, сообщив мне о том, что я её пою (об активации страховки, в качестве которой я приглашалась, театр обязан сообщать до 12:00 в день спектакля), за 5 минут до начала спектакля, была максимальной ever. Это напоминало какое-то венецианское дерьмо времён кастрата Фаринелли, когда царил фактический феодализм, и люди стоили как пачка мела.


И в этом буквально г#вне принимали участие все — вплодь до милых костюмеров. То есть люди не парились на тему того, что у певца перед носом сейчас будет оркестр 111 человек с усиленной духовой и ударной группами, что ему положено совершенно иначе готовиться к спектаклю, если он его по-настоящему собирается петь, чем если он сидит и просто его формально страхует, зная, что в этом спектакле даже нет антракта, где бы он смог заменить к примеру упавшего замертво активного солиста, после чего обычно вообще-то спектакль никогда не продолжают. Люди реально развлекались, поскольку Система даёт пешечкам такие reality-show. А качество... А что им качество?


Степень мясничества, когда в 2007-м Валерий Гергиев провёл со мной десятичасовую генеральную репетицию закончившуюся за 40 часов до моей премьеры, где спровоцировал меня выпеться в голос, поскольку хотел послушать вокальную линию перед собственной премьерой, которую дал спеть Ларисе Гоголевской (не будь меня — она бы пела и генеральную), после чего я оказалась порвана на тряпки, и вся работа предыдущих двадцати лет моей жизни ушла в песок на премьере, которую он меня, полностью изуродованную его живодёрной генеральной, поставил петь с никому не известным голландцем-барабаньщиком за пультом, была просто древнеегипетская.


Причиной для этой уродской по длительности генеральной репетиции было отсутствие у маэстро времени приехать порепетировать на пару дней пораньше, поскольку он человек государственный, а дирижирование для него давно лишь антураж.


В 2008-м он продерижировал финал той же «Электры» Рихарда Штраусса так, что ни я ни моя коллега, певшая со мной заключительный дуэт, не успели произнести ни слова: маэстро взял двойной по скорости темп. Видимо куда-то торопился.


Вокруг всего этого были паноптикумообразные пожары и «стройки», на которые ДЕСЯТКАМИ МИЛЛИАРДОВ шли деньги, но с самими стройками, особенно с той, что была прямо под окнами театра, всё время происходило что-то совершенно и глубочайшим образом не то. Жужжали в воздухе пасхальные фестивали и прочие денежные дела, от звучания сумм, отпускавшихся в сторону которых, просто темнело в глазах.


При этом качество самой продукции было полностью неоднозначным. Даже их теноровая звезда Владимир Галузин производил порою странное впечатление как бы плотника, что ли. Конечно когда на сцену выходила Ольга Бородина, это был настоящий театр. Но она постоянно пребывала в конфликте с администрацией, как и Юрий Марусин, и пела совсем мало. Может раз в год или два. И, повторяю, никому не выгодно было, чтобы качество было таким, какое оно было. Но никто ничего при этом не мог сделать. И это ещё практически безопасная сфера деятельности.


Даже опера «Мадам Баттерфляй» Пуччини (а это не бином Ньютона), с составом без хорошей молодой харьковчанки Галины Тимченко и народного артиста Юрия Марусина, которого (Ю.А.Марусина) постоянно слегка выпихивали даже оттуда, не смотря на то, что он перепел эту партию 1000 наверно раз на главных мировых сценах, вызывала страшные ассоциации с продукцией сельского клуба. То есть ни на какую, даже самую задрюченную, Европу это местами просто не тянуло даже близко. То ли люди не понимали, что Зигмунд и Пинкертон это разные партии, то ли я не знаю что, но слушать это было реально невозможно.



32436d2cd7df.jpg
Эх, Крымов, Крымов, как же ты так ь...


На все, даже на сложные партии, певцы-то в наличии всегда БЫЛИ. Абсолютно всегда. Но просто их либо занимали в других, не подходящих для них партиях, либо вообще не давали петь по году и вываливали на спектакле в примерно таком антураже, как я описала в случае со мной, создавая всем полное впечатление собственной помойности и абсолютной заменимости. Тот же Ю.А.Марусин, даже в свои 60 являвшийся несравнимым ни с кем певцом на партию уже упомянутого Пинкертона в пуччиниевской «Мадам Батерфляй», в 2004-м ещё напоминал человека, не смотря на то, что ему почти не давали петь целые 10 лет перед этим. К 2010-му же его снова зачем-то совершенно, фигурально выражаясь, удавили.


При чём создавалось впечатление, что Сам маэстро Гергиев, под час окружённый плотным кольцом почему-то неких своих осетинских родственников, ничего со всем этим сделать не может. Он ведь и правда не был заинтересован в таком странном качестве своей работы. Ведь правда. И стройки эти ширмовать ему в целом наверняка не хотелось. И на пожары эти смотреть. И дом какой-то в природоохранной зоне почему-то строить (я уверена, что он и не был в нём в жизни). Но вот вся система просто вообще не оставляла ему никакого выбора. Ну никакого.


Как и не оставляла никакого выбора эта же Система гениальным дирижёрам Олегу Солдатову, которого выжили даже из Карелии (правда в сторону Сочи, что по крайней мере у моря) и Теодоресу Курензису, который руководил театрами в местах похолоднее, как Новосибирск, Пермь.


В 2005-м кажется (или в 2006-м) в театр наведывался В.В.Путин. Больной, измождённый, сморщенный (где он кстати, тот?). И от всего, что окружало его визит, веяло такой же чертовщиной и беспонтовщиной. Какая-то право ГЛУПОСТЬ витала вокруг всего этого. Полностью параноидальное по масштабам и по длительности оцепление, бездарщина, бескультурщина, позор, сравнимые разве что с лишней хромосомой Мединского. Всё какие-то допотопно-венецианско-кастратные шёпотки; все какие-то подпридушенные, задрюченные, ухрюканные, приниженные, рабовидные и египтоподобные прислужнико-охранники. Полное БОЛОТО.


К чему я всё это клоню?


К тому, что всё это свой век-то отжилó. Оно медленно но верно агонизирует, давя своей длительной агонией и нас — наши жизни. Агонизирует Система не со вчерашнего дня, нет. Она трещала по швам уже во времена Суворова и его перехода через Альпы. Священновеликоримство это в целом такая уже ДАВНЯЯ гниль.


Вот была я с тётей тут недавно в Венеции. Все думают, что это итальянский город. Ан нет. Это город тысячелетней Священной Римской Империи Германской Нации. Город Системы Фейков и рабов, которые в них верят.


И поехали мы с тётей на остров, где чуть ли не самое известное в мире стекло — её сие интересовало. Вазы там стеклянные, скульптурки, украшения всякие, опять же из стекла (???).


И вот вся эта Венеция, все эти Леонарды да Винчи и другие сакральные скрепы вместе с этим в целом ну НЕПОНЯТНО КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫМ СТЕКЛОМ сильно напомнили мне надуваловку на тему того, что в мире есть что-то, что в миллионы раз ценнее нашей жизни, свободы, нашего достоинства и нашего счастья. НЕКИЕ СТЕКЛЯШЕЧКИ.


А ведь на самом-то деле ДЛЯ САМИХ НАС ничего ценнее нас на сей планете быть не может, и просто реально ХОЛМЫ в каком-нибудь шотландском Авиморе и закат солнца в какой-нибудь Лелюховке под Полтавой на фоне абрикосовых деревьев, шелковицы и родной запруды с утками, в тысячу раз интереснее и насыщеннее по ЖИЗНЕННОСТИ, чем вся эта немыслимая Венеция, несущая в себе энергию задавленности человека Системой.


Страна, ребята, летит в тартарары. Там никто ничего не контролирует. Я видела всё это изнутри. Там все устроено похоже. Ни один человек там до конца не понимает что происходит, и эффективность его труда определяется общим параличом. Они все, как тяжело контуженные, реально не могут понять, что они конкретно делают, правильно ли это, и какую конечную цель всё это преследует. Там ни от кого ничего не зависит.


Они все давно одурели. Их задавил всемогущий палеологизм, жизнь при котором является еретичеством, а смерть — реальной целью, поскольку БОЛЕЕ НИЧЕГО ЭТА СИСТЕМА ТЕБЕ НЕ ГАРАНТИРУЕТ.


Эта система заведует только смертью, она по сути о смерти и для смерти. По этому если мы продолжим чего-то ждать, не соберём достаточно денег и не напишем сейчас настоящую, конкурентоспособную на мировом рынке конституцию, которая даст возможность сделать управление страной уделом логично мыслящих компетентных людей, набираемых на СЛУЖБУ ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ в открытой прозрачной форме, ТО ЕСТЬ ПО КОНКУРСУ, эта система просто нас убьёт. Посмотрите: мы вообще ни на что не реагируем.


Гнилоханский, паханский Кремль уже вообще бомбит Сирию, а мы сидим и молчим. Как реальные жертвенные овцы. Нас открыто собираются зарезать и сожрать... а нам всё равно. Обрэки как бы рулят. При этом и они не рулят. Телега просто едет под откос.


29.11.2015, Germany, Bonn, Milena Cotliar



<= на главную страницу ___ «Асса», допрос «майора ВВС» Бабакина =>
util