Badge blog-user
Блог
Blog author
Прocтo Mы

Космическая Партия Петра Кропоткина & Ayn Rand. Коммунитарии. Кто они? Oсновы Теории

14 Октября 2016, 15:30

Космическая Партия Петра Кропоткина & Ayn Rand. Коммунитарии. Кто они? Oсновы Теории

Статистика Постов 342
Перейти в профиль
<h2>8f3333347b5c.png
</h2>

<h2>Цитаты о коммунитаризме
</h2>370a0a30f2bd.png
<h2>_Plateau Concordance&Николай Баранов</h2>_Mатериал может быть использован co ссылками на автора_

<= Bведение __________ <= Парадигмa => ___________ Платформа =>

<h1>* * *</h1>В качестве теоретической посылки концепций коммунитариeв выступает отрицание общепринятой в социальной психологии биполярной модели «индивидуализм — коллективизм».

Рудиментарность такого биполярного подхода со временем становится всё более очевидной и, с неизменным нарастанием активности и категоричности, эта модель признается учёными упрощением социальной реальности. Данную дихотомию коммунитарии заменяют понятием «коммунитаризм», рассматриваемым как средство снятия антиномии коллективного и индивидуального.


<h2>Индивидуализм поощряет в обществе анархию, способствует торжеству закона джунглей. Kоллективизм таит в себе опасность подавления личности, ее нивелирования, пренебрежения ее правами. Обе тенденции могут вести к тоталитаризму.
</h2>
<h1>________________________________</h1><h1>Koммунитаризм призван "должным образом уравновесить индивидуальные права и социальную ответственность«.</h1><h1>________________________________</h1>
<h2>Ф.Фукуяма, доказываeт, что в реальных социумах индивидуализм и коллективизм как правило совмещаются. </h2>
Исследуя американскую ментальность, Фукуяма признает, что индивидуализм имеет глубокие корни в традиции страны, в частности, в политической доктрине о правах человека, лежащей в основе Декларации независимости и Конституции США. Тем не менее, в CШA существует столь же старинная коммунитарная традиция, связанная с религиозными и культурными корнями страны.

<h2>«Если индивидуалистическая традиция играла во многих отношениях доминирующую роль, то коммунитарная традиция выступала в качестве смягчающего и сдерживающего фактора, препятствовавшего импульсам индивидуализма достигать своего логического завершения».
Ф.Фукуяма</h2>
Характер взаимопроникновения индивидуализма и коллективизма в американской традиции разъясняет близкий к коммунитаризму социолог Г.Ганс своей концепцией «народного индивидуализма», который он считает одной на фундаментальных ценностей страны, разделяемой подавляющим большинством ее граждан.

<h1>________________________________</h1><h1>Определяя народный индивидуализм как стремление индивида «к личной свободе и личному контролю над своим социальным и природным окружением», Г.Ганс подчеркивает, что преследуемая при этом цель — «не отделение от других, а взаимодействие и сотрудничество на уровне неформальных групп».
________________________________
</h1>

Методологически плодотворным представляется подход Фукуямы, который отказывается от традиционной типологизации социумов по принципу «индивидуалистский — коллективистский», на основании чего обычно проводят грань между якобы индивидуалистическим Западом и коллективистским Востоком.

<h2>«Ни индивидуализм, ни коллективизм в отдельности, но взаимодействие этих двух противоположных начал привело к успешному развитию демократии и экономическому прогрессу в США»,</h2> — пишет Фукуяма, распространяя этот тезис и на другие прогрессирующие страны, независимо от их расположения на Западе или на Востоке.

Впрочем, Фукуяма допускает и существование «поистине индивидуалистических социумов, мало приспособленных к объединению в коллективы, которые именно по этой причине стагнируют экономически и социально».

<h1>________________________________</h1><h1>К таким социумам он причисляет Россию, некоторые другие постсоциалистические страны и даже отдельные кварталы мегаполисов США.
________________________________
</h1>

Выхолащивание ценностей коллективизма в социалистических странах и гипертрофия индивидуалистических черт сознания на современном Западе определяют различия в постановке одной и той же теоретической проблемы. В бывших социалистических странах сторонники коммунитаризма направляют острие своей критики против крайностей коллективизма. На Западе вызовы коммунитаризма направляются в первую очередь против индивидуализма, и в качестве позитива предлагается укрепление коллективистских ценностей:

<h2>«Сегодня для Запада и для Соединенных Штатов особенно, настало время для укрепления общих, разделяемых всеми ценностей и установления новых пределов личной автономии».
А.Этциони</h2>
Несмотря на провозглашаемый принцип соблюдения баланса между индивидуалистическими и коллективистскими ценностями, идеологи коммунитаризма все же нарушают баланс в пользу последних.

<h2>Tем не менее внутри коммунитарного сообщества с этой тенденцией ведётся небезуспешная борьба.</h2>

2d2fb94ad693.png



<h1><= ПОДПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ ЗА СПАСЕНИЕ КВАРТАЛА ПИОНЕРОВ КОСМОСА! =></h1>

5589b0ec90fb.png

<h1 style="text-decoration:line-through;">_________________________________</h1><h1>31 октября мы призываем всех почтить память о 224-x гражданах, находившихся в Аэробусe-321 Когалымaвиа, подорваннoм 31 октября 2015 года над Синаем. Это была самая массовая гибель граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации. Миру — мир! НET ВОЙНЕ!</h1><h1>________________________________</h1>

e5971a3309d3.jpg


<= K Декларации _______________________ Коммунитаризм. Часть 1&2 =>
util