Badge blog-user
Блог
Blog author
Прocтo Mы
Blog post category
Политика

Космическая Партия Петра Кропоткина & Ayn Rand. КоМунитарии. Кто они? Программа, часть вторая


Средством против потенциальной угрозы группового сепаратизм (социальной «балканизации»), с которым может быть сопряжено развитие автономных коммюнити,призван служить набор базовых демократических ценностей, разделяемых всеми коммюнити.

18 Ноября 2016, 15:45

Космическая Партия Петра Кропоткина & Ayn Rand. КоМунитарии. Кто они? Программа, часть вторая


Средством против потенциальной угрозы группового сепаратизм (социальной «балканизации»), с которым может быть сопряжено развитие автономных коммюнити,призван служить набор базовых демократических ценностей, разделяемых всеми коммюнити.

Статистика Постов 350
Перейти в профиль

Цитаты о коМунитаризме
370a0a30f2bd.png
_Plateau Concordance&Николай Баранов

_Mатериал может быть использован co ссылками на автора_

ПускПарадигмaТеорияПостулатыПолитикаПлатформаПрограмма

КоМунитарная программа, часть вторая


Средством против потенциальной угрозы группового сепаратизм (социальной «балканизации»), с которым может быть сопряжено развитие автономных коммюнити,призван служить набор базовых демократических ценностей, разделяемых всеми коммюнити. Ценности каждой коммюнити не наносят ущерба единству общества, пока не вступают в противоречие с базовыми ценностями.

Во избежание нивелировки приверженцы коммунитарного порядка ограничивают общественные ценности лишь комплексом базовых «добродетелей» и гарантируют право на различия по большинству нормативных вопросов. Этим они принципиально отличаются от социальных консерваторов с их пропагандой унитарных общественных ценностей.

___________________________________

«Если индивидуалисты уходят от вопроса о нравственности, то социальные консерваторы нравственность монополизируют. Что ты ешь, что ты пьешь, что ты читаешь — все это получает моральную оценку». А.Этциони

____________________________________


Общность этических норм, равно как и доверие — феномены историко-культурные. Они возникают на основе сложившихся обычаев, нравов, архетипических культурных символов. Именно это определяет наличие или отсутствие в обществе склонности к объединению.

«Закон, контракт и экономическая рациональность, — полагает Ф.Фукуяма, — являются необходимым, но недостаточным основанием для стабильности и процветания постиндустриального общества, они должны быть заквашены на взаимности, моральных обязательствах, ответственности перед коммюнити и доверии — на всем том, что основано на обычаях, а не на рациональном расчете. Это нельзя считать анахронизмом в современном обществе, а, напротив, надо рассматривать как непременное условие его успеха».

Вместе с тем коммунитаристы учитывают многоплановый характер традиций, как консервирующих отсталость, так и способствующих обновлению общества.К последним они относят в первую очередь коммунитарную традицию. В частности, Ф.Фукуяма считает, что «проблемы Америки связаны с отходом американцев от исторически сложившейся коммунитарной ориентации американского общества».


7144375aecf6.png


Обновление общества идеологи коммунитаризма обусловливают его способностью адаптироваться к социальным изменениям, на чем, по их мнению, зиждется социальная стабильность, и в качестве адаптационного средства в их доктринах выступает коммюнити как образование, более динамичное, чем государственные структуры.

Автономные коммюнити обеспечивают возможность выражения интересов индивидов и групп и там самым служат противовесом консервативным тенденциям властей, обычно сопротивляющихся необходимым переменам в социальных конструкциях и государственной политике.

__________________________________

Социум, ограничивающий выражения интересов граждан, подрывает, по убеждению коммунитариев, свою способность к адаптации и, следовательно, свою стабильность.

__________________________________


Экономические проекты коммунитариев определяются критикой либеральных принципов рыночного детерминизма, поощряющих индивидуалистические черты общества и тем самым способствующих дезинтеграционным процессам.

Коммунитарии подвергают критике как рейганизм, так и концепцию государства всеобщего благосостояния, указывая на то, что обе эти экономические парадигмы основаны на принципе индивидуального успеха.

9c25a1d646bc.png


По мнению теоретиков коммунитаризма, это лишь две стороны одной медали: первая соответствует периодам экономического спада, вторая — экономического роста. В качестве альтернативы они не предлагают ни усиления государственного контроля, ни, тем более, национализации. Их программа — создание государственной системы поощрения социальной ответственности бизнеса.

__________________________________

Пафос экономических воззрений коммунитариев заключается в отрицании распространенного в современной западной экономической науке убеждения в самодостаточности экономических законов для хозяйственного развития.

__________________________________

Они настаивают на том, что решающее значение для успешного развития экономики имеют факторы, лежащие за ее пределами, в частности, такой культурно-ценностный фактор, как уровень доверия в обществе.

Доверие, которое зиждется на сформированных традициях, способствует построению рыночной инфраструктуры. Вместе с тем отмечается, что в современном мире происходит новый процесс, который Фукуяма характеризует как «растущую одухотворенность экономической деятельности».

«Зачастую, — фиксирует свои наблюдения Ф.Фокуяма, — люди поступают не в соответствии с интересами рационального увеличения полезности в ее узком понимании, но вкладывают в хозяйственную деятельность морально-нравственные ценности».

Этический элемент в хозяйственной деятельности западных обществ, как известно, присутствует издавна. Это явствует хотя бы из логики протестантской этики. Однако наблюдение Фукуямы справедливо в том смысле, что оно корреспондирует с отмечаемым многими исследователями процессом становления новой мотивации трудовой деятельности, сопряженной с растущим отказом от узкоматериалистических стимулов, и выдвижением на первый план стремления к самовыражению личности в труде.

Критика экономической ситуации на Западе и современной экономической науки тесно увязана в доктринах коммунитариев и их единомышленников с экологической проблематикой. «Экономическая наука, — констатирует А.Гор, — не видит, а тем более не может оценить всего того, из чего состоит наш мир... В ее расчетах не учитывается ценность того, что трудно купить иди продать: чистой воды и свежего воздуха, красоты гор и лесов с разнообразнейшей флорой и фауной».

c1fd5f11e252.png


В этой связи критика экономической науки у комунитариев сосредоточена на следующих основных параметрах.

ВНП как основной показатель уровня экономического развития на самом деле искажает подлинную картину состояния экономики, т.к. при определении его величины, во-первых, не учитывается истощение потребляемых природных ресурсов, а, во-вторых, поскольку экономическую статистику интересует лишь количественный прирост ВНП, любое использование природных ресурсов работает на его увеличение.

При определении основного показателя экономического прогресса — роста производительности труда — учитываются лишь положительные последствия обеспечивающих этот рост новых технологий.

Затраты на борьбу с загрязнением окружающей среды включаются в бюджетв качестве компонента, работающего на рост ВНП. Например, затраты на борьбу с разливами нефти или другими экологическими бедствиями, причиняемыми хозяйственной деятельностью, увеличивают размер ВНП.

Современная экономика не учитывает расходы и ущерб, связанные с потреблением — загрязнение среды различного рода потребительскими отходами и другими результатами потребления (озоновые дыры и т.п.).

Информационное загрязнение среды, заключающееся в своего рода «гонке информации», т.е. прогрессирующее ее накопление. Несмотря на то, что человечество в состоянии переработать лишь ничтожный процент уже накопленной информации, ее эскалация продолжается. Помимо загрязнения окружающей среды новейшими информационными технологиями, избыток информации отрицательно сказывается на психике и деятельности людей, лишая их непосредственного опыта общения с окружающим миром и друг с другом.

По мнению коМунитариев, в основе экологических проблем лежит порочный принцип сиюминутной выгоды, определяющий приоритеты экономической системы капитализма. Это особенно отрицательно сказывается на результатах экономической политики Запада по отношению к развивающимся странам.

__________________________________

Видео на тему публикации
Что Вас интересует, сэр Навальный? ►

___________________________________

Читайте также

1 Апреля 2018, 03:48

1 Апреля 2018, 03:48

1 Апреля 2018, 03:48

1 Апреля 2018, 03:47

util