Badge blog-user
Блог
Blog author
Прocтo Mы

Колонка модератора. Рекомендация по книге

19 April 2016, 18:32

Колонка модератора. Рекомендация по книге

Статистика Постов 281
Перейти в профиль
В диалоге с одним из замечательных блогеров этой платформы, который, будучи в политическом смысле правым гражданином, решил временно пойти за левыми дабы сократить дистанцию к успеху, но который обязательно вернётся к правым, мной спонтанно была упомянута книга Дугласа Норта, Дж.Уоллиса и Б.Вайнгаста «Насилие и Социальные Порядки».


6c4eced69899.jpg


Дуглас Нортон — отличный парень, нобелевский лауреат, и книга, хоть и в здоровой степени манипулятивна, но если её например возьмутся вдвоём разобрать от странички к страничке Михаил Ходорковский и Евгений Чичваркин, это будет очень в тему, как я полагаю. Она набрасывает массу фактов, которые у меня нареканий чисто как факты особо не вызвали, а я «прочёсывала» её с особым пристрастием, имея в своей душе природный протест против британских концептуалистов-эллинистов XVIII-XIX веков.



bd375b96883b.jpg



К публикации этой рекомендации меня побудило то, что я, в полной апатии и даже в горе от образования нашей нацгвардии (или «росгвардии» — так до конца и непонятно, как её назвали), начала слушать записи Юрия Николаевича Афанасьева, которого хорошо знала ещё во времена своей молодости. И, основательно порывшись в YouTube, я с изумлением обнаружила, что он говорил о книге Дугласа Норта в прошлом году, и говорил о ней довольно много. Это дало мне основание считать, что я, со своим радикальным отношением ко всему про-эллинистскому, наверно всё же не права, что я молчу о своём опыте анализа данного труда. Так я решила рассказать об этой публикации.

Короткая маркетинговая аннотация к гайдаровскому изданию выдаёт нам следующий текст:

<h1>________________________________</h1>«В этой книге предлагается новый подход к проблеме насилия и показывается тесная взаимосвязь экономического и политического поведения. Большинство обществ, относящихся к «естественным государствам», ограничивают насилие при помощи политического манипулирования экономикой для создания привилегированных групп интересов. Это позволяет ограничить применение насилия влиятельными индивидами, но одновременно создает препятствия для экономического и политического развития. С другой стороны, современные общества создают открытый доступ к экономическим и политическим организациям, стимулируя политическую и экономическую конкуренцию. Эта книга помогает понять, почему в политическом и в экономическом отношении общества открытого доступа более развиты, чем «естественные государства», и каким образом примерно двадцати пяти странам удалось совершить переход от одного типа общества к другому.«<h1>_______________________________</h1>

В главном я не согласна с аннотацией. Прежде всего вызывает нарекание её посыл, так как на поверхности в книге обнаруживается неприкрытая попытка склонить недостаточно политически развитые страны открыться экономически во все стороны. Такой посыл аннотации объясним, как и характерная контентная «обёртка» самой книги. Эта короткая аннотация на мой взгляд, кроме прочего, вообще искажает смысл явления, вызванного к жизни публикацией. Книга в целом не о том. Говоря совсем прямо, аннотация почему-то дезинформирует покупателя. Но так случается довольно часто.



b501d64f08ba.jpg



Одновременно со сказанным стоит отметить, что я нашла в книге наиболее полный из известных мне анализов пагубного воздействия насилия большинства на историческое развитие личности в обществе, в частности на традиции развития практики применения критического мышления у граждан, которое в конечном итоге приводит к получению резко смещённого влево, нарушенного баланса политической активности в обществе между правыми и левыми, не давая правым проснуться экономически и заняться своим главным делом: собственно зарабатыванием на жизнь для себя и общества, одновременно лишая и левых средств на развитие социума как такового.




4955e5b7c1ec.jpg



Насилие, и в первую очередь экономическое насилие, то есть силовая защита коммерческого поля страны «государственниками» (или феодалами под разными личинами) для себя и своих слуг любого рода от конкурентов или даже от имитационно деформализованных фактических неорабов, пробуждает почти в каждом члене из большинства населения стран-неудачников вместо его естественного, пусть даже и левого потенциала, реактивное, воспалённое и больное псевдополитическое атавистическое начало, лишающее общество созидательной альфы и обрекающего его на регресс и саморазрушение.



272a8265df28.jpg



Государственно-экономическое насилие порождает в каждом подверженном ему члене общества радикально восстающего против скрытой актуальной или тайно угрожающей реформализации в нём раба со стороны скрытых рабовладельцев. Подверженный насилию реагирует глубинно и консеквентно для общественных отношений не столько на факт физического, сколько на фактэкономического насилия. Это и искажает в нём его политический портрет, в большинстве случаев на поколения вперёд меняя политический баланс в его стране и тормозя её экономическое и культурное развитие одновременно. Так получается замкнутый круг, по которому страны-неудачники ходят сотни лет, не продвигаясь вперёд.



301a8a46abd9.jpg



В моём понимании, не смотря на выведенный в труде Нортом или соавторами «главный смысл», из этой книги, при её детальном анализе, как например выделение множества определяющих смысловых цитат и серьёзный анализ закономерностей в последовательности самих перечисленных фактов, которым я замещала свою прямую реакция на утверждения авторов, неизбежно следует логичный вывод, что усечение экономических, в частности предпринимательских и творческих возможностей отдельных граждан не конституциями и не работающими на основании этих конституций судами, а просто другими людьми, такими же как сами пострадавшие от насилия, как бы насильники себя не называли, где узурпаторами права на насилие выступают обладающие доступом к общественным ресурсам, дающим возможность для силового вмешательства в разрешение экономических конфликтов, в конечном итоге и становится главной причиной порой многосотлетних и даже многотысячелетних задержек в развитии обществ и их движения к коллапсу.


Взаимоотношения человека с человеком, которые были выведены мной у Дугласа Норта с соавторами на первый план, на что меня подтолкнуло ни что иное, как сам текст книги, при которых один человек по определению ставится силой оружия или других типов насилия выше другого, и является в конечном итоге тем, что уродует естественное развитие обществ, долженствующих сознательно и в полном согласии приходить к выводу о смене форм хозяйствования на более конкурентоспособные и совершенные. Там, где бизнес-отношения регулируются не свободным правовым законом а силой, исторический транспорт социумов, нужный для переездов на новые уровни хозяйствования лишается «бензина», источник и генератор которого в ограниченном зафиксированными правовыми нормами равном доступе каждого оседлого жителя к ресурсам страны. Без движения наверх в эволюционно мы лифте общества умирают, не достигнув настоящего успеха, гармоничных отношений и счастья.



b501d64f08ba.jpg



Именно аспект легализации в социумах насилия человека над человеком, который Дуглас Норт вывел во главу угла и указал в названии, в соприкосновении с доминантой на вмешательстве аппарата властного насилия в коммерцию, в виду отсутствия упора детальное конституционное регулирование коммерческих отношений в конечном итоге и приносит отставание общества со всеми его членами в плане реальной и ожидаемой конкурентоспособности и безопасности стран, приводя их к военным и другим поражениям и к умиранию. Это утверждение выходит в книге на первый план и в смысле обороны стран от захватов и генерально, в смысле аргументированных рекомендаций по сохранению цивилизаций для развития.

С моей точки зрения это выведено авторами не в виде гипотезы, а полностью доказано Дугласом Нортом в данной книге. При этом в английском издании, которое я анализировала, не доказано beyond the reasonable doubts, что общество, чтобы выжить, должно обязательно открыться миру. Речь об открытости доступа к ресурсам страны для общества вовнутрь, то есть об экономическом и ресурсном равноправии членов общества, как о залоге успеха стран в их развитии.



5a2739d21c90.jpg



Главное в книге это доказательство целесообразности открытия страной для граждан доступа к ресурсам любого полезного рода, таких как в первую очередь преемственность традиций в воспитании здорового, не шок-реакционного образа мыслей у индивида, культура, информация, просвещение и плоды труда. Эти ресурсы должны быть открыты для членов отдельных сообществ, то есть, повторюсь, изначально внутри стран для их населения.

<h1>_______________________________</h1><h2>Концепция страны, открытой в смысле доступа к ресурсам для тех, кто к ней принадлежит в виде постоянных жителей и граждан, являет собой залог успеха для этой страны. Я повторюсь: это не концепция открытости страны на внешний уровень.</h2><h1>_______________________________</h1>

Такую концепцию внутренней открытости общества дал мне Дуглас Норт и его соавторы в книге «Насилие и социальные порядки». Я полагаю, что Норт и его соавторы это и имели в виду, лишь позволив себе компромисс на внешних слоях содержания дабы получить поддержку заинтересованных кругов иного рода при публикации своего труда. Я думаю что книга дарит нам скрытый философский смысл и является действительно достойным проводником ценной информации.

От перевода издания безусловно многое зависит, по этому вероятно лучше всего работать с оригиналом. Полный анализ труда Д.Норта и соавторов взял у меня всего два месяца по 3 возможно часа в неделю.

С уважением

Milena Cotliar

Модератор ПП


<= на главную страницу
util