Badge blog-user
Блог
Blog author
Milena Cotliar

В.Рыжков вчера на Эхе коротко и ясно о «празднике народного единства» — советую послушать целиком всю передачу

5 Ноября 2016, 12:26

В.Рыжков вчера на Эхе коротко и ясно о «празднике народного единства» — советую послушать целиком всю передачу

Статистика Постов 296
Перейти в профиль

93724b8b3696.png


► В.Рыжков
― Когда этот праздник лоббировали, то ввели фактически религиозный праздник в календарь (4-е ноября), а прикрыли это вот этой историей с поляками якобы, которые, на самом деле, вовсе не поляки, и так далее.
Я еще напомню, что тот же Филарет, отец Михаила Романова, первого царя из династии Романовых — он же вообще предлагал польскому королевичу встать на российский престол, а князь Пожарский дважды, по-моему, предлагал пригласить на царствование в Московию шведского принца. Поэтому там, на самом деле, всё было по-другому, а не так, как нам сегодня рассказывали. Вот.

Поэтому это церковный праздник и он очень эмоционально близок Русской Православной Церкви и тем людям, которые воцерковлены. У нас их не так много (2-3%), тех, кто регулярно ходит, причащается, исповедуется и так далее. Не больше. И он был очень эмоционально близок дворянской элите романовской России, потому что там все знали историю, все знали, кто на какой стороне был, какой род, какая семья и так далее.

А начиная с 1917 года, это всё просто былью поросло. И я не представляю себе, как эмоционально можно зацепить, вот, современных россиян этой древней, седой историей, с которой никакой живой связи нет. И мне кажется, что это искусственный праздник, и не удивлюсь, если при смене власти в России его поменяют на что-нибудь другое.

В свое время, когда этот закон голосовался в Государственной Думе (я тогда еще был депутат), я предлагал альтернативную дату для того, чтобы заменить 7-е ноября, очень близкую по времени — 30-е октября. Это манифест Николая Второго октябрьский 1905 года, потому что фактически это рождение конституционализма в России. И именно после этого манифеста октябрьского Россия получила первую свою Конституцию, которая называлась «Основные законы Российской империи». Появилась тогда, кстати, Государственная Дума. Появилась многопартийность, была отменена цензура в СМИ, свободно стали печататься книги, расцвела культура Серебряного века, появились профсоюзы, появилось гражданское общество и так далее, и так далее.

Вот это была бы дата, которая символизировала очень важный качественный переход российской политики из самодержавия в конституционный строй (30-е октября). Но вместо этого выбрали вот эту очень странную историю начала XVII века. И мне кажется, что вот тот опрос, который вы привели, показывает, что, на самом деле, российское общество толком не понимает, что мы празднуем. Мне кажется, люди просто в большинстве своем радуются, что 3 выходных подряд и что можно передохнуть, побыть с семьей, побыть с друзьями, куда-нибудь съездить, сходить в баньку. Очень трудно. Очень трудно. Это не знаю, сколько лет нужно, чтобы вбить в голову вот эту очень простую схему про освобождение от супостатов и чтобы люди как-то эмоционально поверили.

Второе, о чем вы говорите, совершенно справедливо. О том, что единство, да? Вот, что такое единство?

О.Пашина
― Ну да. Вот нам еще пишут здесь: «С кем я должна быть единой? С Ротенбергом? С Абрамовичем? С Ролдугиным?» Вот, не хочет наша слушательница быть с ними единой.

В.Рыжков
― Вот об этом и речь. Вот об этом и речь. Потому что есть официальная пропагандистская точка зрения, что, ребята, сплотимся, мы едины, мы один народ, ура, вперед, аля-улю и так далее. А есть реальность, которая не совсем такая радужная. Гигантское социальное расслоение, которое продолжает расти. Гигантская социальная несправедливость, которая продолжает усугубляться. 65% людей у нас в стране по опросам Левада-центра экономят даже на еде, вот, сейчас, в 2016 году.

Наряду с этим мы видим, как покупаются роскошные яхты за сотни миллионов долларов, мы видим, как российские миллиардеры переходят под юрисдикцию Швейцарии, чтобы платить налоги там. Мы видим гигантскую коррупцию. Ну, о каком единстве можно говорить, если российская элита обогащается за счет всего остального народа, обеспечивая будущее свое и своих детей, но лишая этого будущего детей сограждан? Это же абсолютно циничная, это абсолютно антипатриотичная, это абсолютно антироссийская, это абсолютно антинародная элита.

Потому что если элита думает о своих шкурных интересах и о будущем своих конкретных детей, обкрадывая детей всего остального народа, то о каком единстве мы можем говорить?

То же самое и если говорить о межнациональном единстве. У нас очень высокий уровень ксенофобии. У нас очень высокий уровень, к сожалению, кавказофобии. У нас очень высокий уровень ксенофобии по отношению к людям, скажем, из Центральной, Средней Азии и так далее.


e7f0f1dd2037.png


О.Пашина
― Но при этом не было случая, чтобы наши власти не разрешили проводить 4-го ноября так называемый «Русский марш».

В.Рыжков
― Вот, «Русский марш», да?..

О.Пашина
― Я вот не припомню, чтобы хоть раз отказали.

В.Рыжков
― С одной стороны, я как демократ сторонник того, что шествия любые надо разрешать. Но с другой стороны, если шествие проходит со свастиками, с нацистскими приветствиями, с призывами к насилию против людей другой национальности, то это разрушает национальное единство, во-первых. Во-вторых, это прямое попрание Конституции, потому что Конституция гарантирует равные права всем нам, вне зависимости от формы глаз, цвета кожи, вероисповедания и национальности. Поэтому это разрушительное для национального единства.

Представьте себе, если бы сегодня шли по всей стране отдельные колонны татар, башкир, якутов, калмыков, бурятов, и все бы требовали себе каких-то исключительных привилегий, и все бы трактовали национальное единство через плоскость расы или этноса, или религии. Ну, какое же это единство? Вот.

Поэтому мне кажется, что, на самом деле, единства становится с каждым годом всё меньше по мере того, как становится всё меньше справедливости в обществе, по мере того, как растет социальное расслоение. Или о каком единстве может идти речь, если Ильдара Дадина сажают в тюрьму только за то, что он проводил одиночные пикеты в полном своем праве?

О.Пашина
― И, кстати, сегодня забрали пикетчиков, которые возле колонии устроили пикеты в его поддержку, вообще непонятно за что.

В.Рыжков
― После этого его там пытают. Его там избивают. Его подвешивают за руки на наручниках. Ну, о каком единстве можем мы говорить, если одна часть народа пытает другую часть народа?

Вот, мне один мой друг прислал еще историю (я хочу, в эфире чтобы она прозвучала). Акиф Саядов из республики Коми, ему 65 лет, он находится в СИЗО. У него лимфома, рак лимфы, его пытают. Это всё по делу Гайзера (вот эта известная история в Коми, да?). Его пытают. Его увозят на лечение, потом после химиотерапии обратно бросают в камеру. Его заболевание относится к перечню, при которых нельзя людей держать в СИЗО. Тем не менее, его там держат уже довольно долго и, в принципе, убивают человека в тюремной камере.

Ну, о каком единстве можно говорить, если в стране процветает насилие, ксенофобия, пытки, социальная несправедливость и коррупция?

Поэтому мне кажется, что если бы наши власти вместо того, чтобы сотрясать воздух про национальное единство, занялись бы вот этими делами, занялись бы больше социальной справедливостью, занялись бы реальной борьбой с коррупцией, занялись бы нашей воровской элитой, занялись искоренением пыток в тюрьмах, занялись справедливым, гуманным судом, который бы не убивал и не мучил людей, вот тогда мы бы двигались по направлению к национальному единству.А когда мы видим, с одной стороны, вот этот лубок, вот эту красивую картинку, которая идет сегодня по всем телеэкранам, а, с другой стороны, реалии жизни, то мы видим, что это просто некая пропагандистская позиция, не имеющая ничего общего с реальной жизнью.

<h1>► Видео с марша «народного единства» — ужас в максимальной концентрации; ад как он есть; реальное преддверие Кровавого Воскресения ►</h1>
О.Пашина
― Ну и когда как не в День народного единства поговорить о недавнем предложении Путина создать российскую нацию? Как вам само предложение? Как вам положительный пример, который привел Путин, советский народ? Обратно в Советский Союз?

В.Рыжков
― Ну, мы знаем, чем закончился положительный пример Советского Союза. Мы помним, как это... Когда я учился в школе, нам объясняли, что это новая историческая общность (советский народ). Это брежневские идеологи придумали к Конституции 1977-го или 1978-го года.

Кончилось это тем, что начали резать азербайджанцы армян в Сумгаите, и пошло-поехало по всем просторам Советского Союза. И когда это общество начало друг друга резать, развалилось на 15 независимых государств.

Я когда услышал про закон о российской нации, я, естественно, заинтересовался и попытался найти хоть какую-то информацию. Выяснилось, что никакой информации нет, что это будет за закон, и, собственно говоря, о чем он будет, как он будет определять российскую нацию в определениях этого законодательного акта и что он будет регулировать.

Дело в том, что здесь тоже какая-то есть логическая путаница. Дело в том, что... Вот смотрите, будет закон о российской нации. То есть государство будет либо создавать российскую нацию, либо регулировать российскую нацию. Есть Конституция, в которой написано, что само государство есть порождение многонационального российского народа, то есть российской нации. Тогда получается, что у нас нет, что ли, народа? И тогда кто нами управляет? А никто. Они откуда взялись? То есть если народа еще нет, его предстоит сформировать, то кто такие люди, которые сейчас сидят в Кремле и в Государственной Думе? Они кто? А если непонятно, кто они, они вообще откуда взялись? То есть если народа нет, то откуда они взялись? А если они неизвестно кто, то как они будут формировать российский народ, который, по идее, уже есть и их самих сформировал? Тут какая-то есть нелепица логическая.

Во-вторых, вот, что такое российский народ? Тут тоже полная каша в головах. У нас имеют широкое хождение в народе расовые теории народа, что, вот, есть разные расы, вот они у нас живут. Есть монголоиды, есть европеоиды. Есть этническое понимание, что такое народ — вот, есть буряты, есть якуты. Есть культурное понимание. Есть понимание политическое, народа как политической нации, где не важно, кто ты, якут или бурят, но ты россиянин.


397a9e31ae7b.jpg


О.Пашина
― Гражданин.

В.Рыжков
― Да, гражданин, россиянин. Как, вот, французы — они все французы. Не важно, там, Зинедин Зидан — кто он? Алжирец? А тем не менее, он француз. И так далее.

Поэтому, вот, просто очень трудно понять, собственно говоря, зачем нужен, в принципе, этот закон, потому что в принципе...

О.Пашина
― А он нужен вообще?

В.Рыжков
― Да не нужен он, конечно. Я же говорю, то есть они, скорее всего, в этом лесу, потому что одних определений нации сотни две. Они в этом лесу просто заблудятся (наши депутаты и наши чиновники). Они будут блудить между вот этими противоречивыми концепциями, что такое нация, народ, народность, этнос, племя, кровь, раса и так далее, и так далее. Вот. И скорее всего, это кончится просто очередным бюрократическим текстом за всё хорошее, где будет написано, что органы власти должны углублять, расширять, координировать, содействовать дружбе народов.

Да, это очень будет похоже на брежневский, скорее всего, такой, бюрократический официозный язык. А на самом деле, это не решит никаких проблем, потому что единство народа и вообще политическая нация рождается в двух случаях — в случаях войны либо в случаях демократии.

Я просто напомню, что национализм как таковой появился только в XIX веке и сама концепция нации. И это была реакция европейских наций на наполеоновские завоевания. Когда Наполеон подчинил себе почти всю континентальную Европу, вот тогда он способствовал тому, что немцы начали осознавать себя немцами, испанцы испанцами, итальянцы, разрозненные в то время, итальянцами. То есть вот это наполеоновское нашествие — оно способствовало обратной реакции и осознанию, что, вот, мы немцы, мы должны бороться за свободу, у нас единый язык, единая культура и так далее.


По русской истории мы это хорошо знаем по роману «Война и мир». Сегодня как раз идет по телевидению последняя британская экранизация замечательная этого романа Би-Би-Си. Мы помним по Толстому, что вот этот дух русских, дух русского народа — он тоже явился во многом ответом на Отечественную войну и на вторжение наполеоновской армии многонациональной на территорию Российской империи. Вот. Войны сейчас, слава богу, нет и я надеюсь, не будет.

Второй путь, чтобы сформировать единую нацию, это включить ее в управление страной, то есть чтобы люди каждый день принимали решения на местном уровне, какие-то местные решения, на региональном уровне, на общенациональном уровне.

Но у нас этим сейчас и не пахнет. У нас местное самоуправление разгромлено, отменены выборы мэров почти повсеместно. Выборы губернаторов — фикция. Люди не могут участвовать даже в управлении своим городом, там везде сити-менеджеры сейчас. Люди не могут участвовать в управлении своим районом, люди не могут участвовать в управлении своим регионом. Люди фактически не могут участвовать в управлении страной.

О.Пашина
― Да не могут просто высказать свое мнение. Как мы только что слышали в новостях, активисты, которые выступили в поддержку Дадина, вот они теперь все задержаны.


4a4815f92385.jpg


В.Рыжков
― Как только люди сорганизовываются, начинают что-то делать вместе, против них тут же наступают репрессии. Вот, даже вот возьмем пример с историей. Вот, например, великие русские историки, Василий Осипович Ключевский, Сергей Фёдорович Платонов совершенно открыто могли в царской Россией писать, как на самом деле чего там было при Грозном или в смутное время. Например, Сергей Фёдорович Платонов в своих лекциях по русской истории описывает, как собирал гражданин Минин деньги на ополчение. А он очень просто сделал... Это же было в Нижнем Новгороде всё. И когда купцы уплыли с товаром вниз по Волге в Астрахань торговать, он взял в заложницы жен купцов и держал их под арестом.

О.Пашина
― Эффективный менеджер.

В.Рыжков
― Да. И когда купцы вернулись, он их заставил выкупать своих любимых жен, и так была собрана значительная часть денег на вот это патриотическое ополчение.

Но, вот, Сергей Фёдорович Платонов не просто об этом открыто мог писать в царское время, а он издавал свои лекции, издавал книжки. У него замечательная классическая книга «История смутного времени».

Представить, что сейчас историк в нашей современной России в XXI веке вот так открыто будет такие вещи писать, невозможно.

О.Пашина
― Потому что тут же появятся общественники, которые скажут... Пожалуются Поклонской и направят запросы.

В.Рыжков
― Скажут, что это кощунство, да. Следственный комитет начнет расследовать, прессовать этого несчастного историка.

Это, кстати (сделаю замечание в сторону), показывает, насколько нынешняя политическая система России, нынешний политический режим ниже по своему уровню культурному и ниже по широте взглядов (уже), чем даже царская Россия, которая позволяла своим великим ученым, историкам писать всё, как есть, и публиковать всё, как есть. Сейчас это уже невозможно.

Поэтому как можно создать единую нацию? Законом ее не создашь. Мы уже знаем по брежневской Конституции, что хоть там была записана... И мне, кстати, очень симпатична вот эта попытка. Она была симпатичной. Да, хочется, чтобы был единый народ, единая политическая нация вне зависимости от, там, религии, разреза глаз и цвета кожи. Хочется. Но это не так делается, это делается по-другому.

Единственный способ, повторю, создания единого народа, единственный способ создания российского народа, единственный способ создания нации политической — это демократия. Или по-другому говоря, ежедневное участие людей в обсуждении проблем своей страны, своего региона, своего города, своего района, и участие в управлении, и участие в принятии решений, чего они сейчас совершенно лишены. Открытая свободная дискуссия, открытое обсуждение любых проблем, свобода мнений.


5e5f68955122.png


<h2>Мы — коМунитарии! Космическая Партия it is!</h2><= BведениеПарадигмaТеорияПостулатыПолитикаПлатформа =>
<h1>________________________________</h1>Из публикаций на тему<h1><= Как добивали Республиканскую Партию =></h1><h1>________________________________</h1>
4cd8ce9a52f6.jpg


<= Верните Республиканскую Партию!!С.Сулакшин vs неофеодалы =>
util