Badge blog-user
Блог
Blog author
Milena Cotliar

День России

12 June 2016, 08:25

День России

Статистика Постов 283
Перейти в профиль

<h2>1. Подсознательное</h2><h1>________________________________</h1><h1>Кирилл Серебренников: Хочется из прошлого доставать только то, что делает тебя сильным
________________________________
</h1>
[Открытая Лекция А.Н.Сокуров-Л.Серебренников-Н.Солодников «Тоталитаризм» в библиотеке Маяковского, СПб]


Н. Солодников― А кто эти люди, которые несли гвоздики к могиле Сталина, к кремлевской стене?

К. Серебренников― Это случай социальной психиатрии должен быть уже. Это другое. Это люди несут не потому, что они коммунисты. Люди, даже если они говорят, что они коммунисты, они несут каким-то своим предкам, они несут своим, я не знаю, людям, которые хорошо жили при Сталине.

Вот мой дедушка... вот я, моя семья не пострадала вообще во все страшные сталинские годы, потому что мои все предки были чекистами. Они делали, они принесли в Западную Украину коммунизм. Там их именами были названы улицы, у этих людей [руки] были по локоть в крови... То есть, мои предки все связаны с органами госбезопасности совсем. Наша семья в полном шоколаде при всех этих режимах. Понимаешь?

Но это не отменяет тот ужас, который, так случилось, так по каким-то причинам случилось, что мы оторвались от всего этого, но мой дедушка, кинорежиссер, который закончил ГИК (еще был не ВГИК, а ГИК), он ученик Довженко и Эйзенштейна. И он про Эйзенштейна говорил: это контра, ну, контра — не наш. А Довженко — наш. И когда началась перестройка в Молдавии, он говорил: раздайте коммунистам пистолеты, мы будем от этой контры отстреливаться. И мы бились с ним насмерть и не разговаривали годами, потому что он ненавидел Тарковского, просто онтологически. А я его любил. И вот, и здесь мы не могли договориться ни на чем.

Понимаешь, у меня с этой идеей эстетические разногласия.

Вот там висит очень хорошая, сразу мы обратили внимание, на стенде история России: стрелочка направо, стрелочка налево. Вот, собственно, каждый выбирает свою стрелочку.
<...>
Я сегодня вот то, о чем вы говорите, то, о чем мы все сегодня размышляем, воспринимал бы как богатство. Вот эта страшная история России XX века и те опыты, шрамы, раны — это такой невероятно богатый опыт! Это такая мощь, это такие высоты и такие падения! Это такой нарощенный, приобретенный опыт, по идее. Вот я хотел бы так к этому относиться. Мне очень жалко, когда сегодня пропаганда убирает какую-то часть истории, делает вид, что этого нет, потому что это, ну, все равно что вот спрятать, извините, яйца Фаберже и сказать: вы знаете, мы не будем их показывать, потому что... Это все ценность. 37-й год — это ценность. Вот я понимаю, что звучит это сейчас лексически чудовищно, и вынесенное в заголовок...

<...>

А.Сокуров =>


2c71ad4620e2.jpg



<h2>2. Сознательное</h2><h1>________________________________</h1><h1>Дэвид Саттер: Сегодняшнее русское руководство — не великие философы. Вместо того, чтобы придумывать что-либо новое, они, не мудрствуя лукаво, просто применили в определённом смысле бастардизованную версию коммунистической идеологии, в которой высшее превосходство государственного интереса является лидирующей доктриной.
________________________________
</h1>
Из конференции в Хадсоновском Институте, посвящённой выходу в свет книги Дэвида Саттера «Меньше Знаешь — Лучше Спишь»
На видео момент начинается от 1:27:40 [перевод мой, непрофессиональный]


Чарльз Дэвидсон (директор Института Клептократии в Xадсоновском Институте)

— Дэвид говорит нам о морали в этой книге. Я бы сказал, что это не современно для политологии говорить о морали, особенно по вопросам, связанным с международными делами. Так вот: что здесь происходит, Дэвид? Почему ты так много говоришь о морали? Что за важность и значительность может быть в подобных вещах?

Д.Саттер [начинает говорить и вдруг утробно усмехается]

— Well... ты знаешь, на самом деле... Большая часть политологии базируется на фактах для того чтобы понять страны с разными психологиями. Надо понимать истинный образ мышления, в котором эти факты собственно рождаются. Что случилось... В России всё было гипертрофированно явно. Коммунисты попытались переинтерпретировать моральные нормы.

В 1918 or 1919 Ленин выступил со своей знаменитой речью перед комсомолом, в которой он объяснил принципы коммунистической морали, в которой всё, что служило целям революции было хорошо, а что не служило её целям, было плохо. Исходя из этого больше не оставалось никакого смысла в понятиях о том, что хорошо и что плохо, который мог бы руководить действиями людей, кроме того, который был бы ориентирован на строительство коммунизма.

То есть кто строит коммунизм? Коммунистическая партия строит коммунизм. А кто отвечает за коммунистическую партию? Соответственно руководство коммунистической партии. Другими словами правильно то, что руководство [партии] считает правильным, и нет никакого более высокого стандарта по которому действия руководства партии могут быть судимы. Этот менталитет сохранился в России, поскольку после падения коммунизма не произошло отречения от него.

Не было проведено никакого переутверждения моральных стандартов, соответственно тем, которые существуют в остальном мире, не были универсализованы принципы, которые было бы нужно/можно использовать не только гражданам, но и лидерам. И в качестве результата получилось, что по большому счёту во взрывах нет собственно ничего страшного. Т.е. взрывать людей, когда они спят, можно, если это в интересах государства. И открывать огонь по заложникам это совершенно нормально, поскольку это тоже с интересах государства.

Сегодняшнее русское руководство — не великие философы. Вместо того, чтобы придумывать что-либо новое, они, не мудрствуя лукаво, просто применили в определённом смысле бастардизованную версию коммунистической идеологии, в которой высшее превосходство государственного интереса является лидирующей доктриной. Что должно было быть сделано и чего не произошло, это переориентация страны на универсальные моральные принципы. На самом деле идея коммунизма продолжает господствовать. Это и уничтожает моральный климат в стране, что и определяет природу экономической системы.

Всё, что было сделано, это была [будто бы] «изменена экономическая система». Люди, находясь в социализме, «создали капитализм». Имущество было роздано «всем»: каждому гангстеру, вору, взяточнику, и вне зависимости ни от чего вдруг якобы должна была возникнуть демократия. Но это не работает таким образом.

Сердцевиной этого режима и сердцевиной данной ментальности является извращение морали. Если Вы сможете понять это, то сможете понять и всё остальное.



e427efb6e3ba.png



<h2>3. Суть </h2>
[из Википедии]

12 июня 1989 — председатель Президиума Верховного Совета СССР Горбачёв и канцлер Западной Германии Коль подписали в Бонне документ, который предоставил всем европейским государствам право самим решать, какая политическая система будет определяющей в их странах.

От себя: Ровно через год, после наметившегося уничтожения/исчезновения всех финансов СССР, РСФСР фактически объявила о своей независимости от СССР, лёгким росчерком пера вылезшего из уральских недр пьяного лидера отстегнув от себя бóльшую часть обрыдших Лубянке колоний. Ровно через два года после боннского соглашения Горбачёва-Коля подгебешный партноменклатурщик Ельцин «был избран» президентом.

И снова из Википедии:
Выборы мэра Ленинграда 1991 года — выборы, состоявшиеся 12 июня 1991 года одновременно с выборами президента РСФСР на территории города Ленинграда (был избран Борис Ельцин).

По результатам выборов в первом туре с 66,1 % голосов избирателей одержал победу представитель демократических антикоммунистических сил Анатолий Собчак. Единственным соперником Собчака был депутат Ленсовета, генеральный директор производственного строительно-монтажного объединения «Ленгидроэнергоспецстрой» Юрий Севенард,
<h1 style="text-decoration:line-through;">_________</h1>из Википедии: его отец, гидростроитель Константин Владимирович Севенард (1906—2005)[1], участвовал в строительстве высокогорной Ульбинской ГЭС. Константин Севенард являлся потомком известной когда-то на севере Франции династии маркизов, которые обосновались в России в XIX веке. Его женой стала Цели́на Иосифовна Кшесинская (1911–1959), племянница знаменитой русской балерины Матильды Кшесинской.
<h1>_________</h1>
который набрал 10%. Одновременно проходили выборы мэра Москвы (победил представитель демократических сил Попов) и референдум о возвращении Ленинграду имени Санкт-Петербург (54 % горожан высказались за возвращение).

Eщe из Википедии: Дата выборов [Ельцинa] была назначена согласно предсказанию Нострадамуса. Выборы прошли 12 июня 1991 года, ровно через год после принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР. В 1992 году день принятия Декларации был объявлен государственным праздником (с 2002 года называется День России)

04647a799a99.jpg


<= Д.Саттер «Что случилось после» ______ О гибридности режимов =>
util