Badge blog-user
Блог
Blog author
Expatrie Parisien
Blog post category
Общество

Жизнь за Царя

рецензия на спектакль «Жизнь за царя» РАМТ 30.09.2017

3 Октября 2017, 08:54

Жизнь за Царя

рецензия на спектакль «Жизнь за царя» РАМТ 30.09.2017

Статистика Постов 12
Перейти в профиль

Абсолютно по-русски обыгранное название, которое на первый взгляд может быть понято, как некий поступок героя, отдавшего жизнь царя и соответственно за отечество. Но как только мы попадаем в пространство спектакля, сразу понимаем, что попали в подполье к народовольцам. Их фотографии окружают нас, сквозь ряды зевак протискивается старец и обращает нас к новости об убийстве императора, при этом отсюда начинается послание в современность, которое участник действа должен уяснить: Народовольцев, как говорит старец было принято считать цареубийцами, после 1917-ого они стали героями, теперь же они снова цареубийцы.

Особняком в подготовке зрителей явились два письма Льва Толстого. Первое Александру третьему, в котором писатель излагает царю свою идею о непротивлении злу насилием, предложив Александру простить народовольцев, услышать их предложения, приблизить к себе. При этом Толстой указывает на то, что народ еще пока верит царя, и веру эту надо подкрепить правильными решениями.

Второе письмо предостерегает нового русского царя Николая второго от того, чтобы он не заигрался с ролью патриархального русского царя. Ведь народ его уже давно жаждет перемен в жизни. Крестьяне и Рабочие жаждет улучшения уровня жизни, интеллигенция требует отмены политических гонений. Вся Россия больше не желает жить картинной жизнью во время проверки и мучиться в остальное время под гнетом чиновничества и полиции.

И снова новые письма полетели по России...

Итак, мы переносимся к сцене, где в новогоднюю ночь три члена партии Народная Воля, принимая разные обличия рассказывают судьбу поколения, которое начало новую борьбу с российским чиновничеством. И не удивительно, что его ждала не утешительная участь. Самая восприимчивая и вспыльчивая часть общества заявила и вывела на сцену мещанина, которой заявил о невыносимой жизни в Империи, которая была неизвестна столичному классу, который пировал на народных костях.

Наравне с историческим сюжетом и его просмотром стоит мыслительная деятельность человека, который, исходя из постановки, должен уметь различать идею и метод ее воплощения, личность человека и в ней же сущность революционера. Так партия Народная Воля, а точнее будет сказать та ее часть, которая была представлена в спектакле не имела цели начинать террор. Изначально переворот должен был пройти через просветительство.

Именно из этого исходит история Геси Гельфман, которая отправилась в деревню работать губернским врачом. И она не увидела в деревни счастье крестьян под властью православного чиновника и полицейского. Крестьянство по ее словам имело жизнь разрушенную как в материальном, так и духовную. Приняв, несколько тысяч больных, при этом естественно не оставляя пропагандистскую работу, она попала в поле зрение полиции и вскоре сотни таких же, отправившихся в провинцию арестовывали или высылали. Сами же идеи также не находили ответной реакции у широких народных масс. На это можно привести следующий довод:

— Социалистическая идея народовольцев не исходит из совершенствования национальной мысли, народовольцы оторваны от корней, кто бы что не говорил, о том что национальный путь-ложь. Черты, получаемые при рождении имеют огромное значении при становлении личности.

Отсюда вытекает очень правильная мысль Гельфман о том, что мало совершить революцию в государстве, но нужно совершить хотя бы преобразование в самом себе, тогда возможно будет избежать кровавой резни, которая приведет к воцарению нового рабовладельческого строя только лишь под другим девизом. Поэтому мало выдвинуть догмы по типу: Свобода! Равенство! Братство! Но и нельзя сидеть и ждать у моря погоды, нужно работать над собой и не в одиночку а бок о бок с обществом. Тогда, владея, и знаниями о реальных бытовых проблемах, и хорошей теоритической базой народ станет ключевой фигурой для демократии.

util