Badge blog-user
Блог
Blog author
Архип Перевалов

Ещё раз о театре

4 Ноября 2016, 12:03

Ещё раз о театре

Статистика Постов 26
Перейти в профиль
Как-то прочитал, что у настоящих политиков и актёров имеется одна психологическая черта, которая отличает их от остальных смертных: у них есть острая потребность нравиться людям, которая и толкает их либо на сцену, либо на трибуну. Не знаю, правда ли это, но такое объяснение кажется весьма логичным, когда смотришь на актёров и на западных политиков. В США сейчас как раз разгул политического шоу, и кандидаты самозабвенно играют, как студенты на выпускном спектакле театрального института. Смотреть за этим интересно, они свежи, полны желания победить, интрига держит в напряжении до самого конца. Утвердят на роль только одного претендента, который будет в течение четырех лет исполнять главную роль перед сотнями миллионов избирателей, следящих в режиме онлайн за каждым действием актёра в пьесе под названием «Политика США». Правда, в последнее время американская публика устала от рафинированного театра по-чеховски, ей захотелось разнообразия, немного балагана, поэтому вторым соискателем на главную роль выдвинули весёлого парня с эстрадного отделения, а не с престижного драматического. Говорят, если эстрадник победит это не сильно изменит весь спектакль, поскольку коллективный главный режиссёр в лице конгресса чутко смотрит за игрой солиста, которая не может отклоняться от текста пьесы по мотивам произведений различных талантливых драматургов. Да и публика в случае чего может проголосовать долларом, и освистать так, что режиссёру придётся досрочно разорвать контракт с исполнителем главной роли. Но это там у них, а вот у нас все по-другому, по-суверенному. В России профессиональное лицедейство удел шутов, здесь политикам не надо явно искать расположения публики хорошей игрой, это унижает и солиста и зрителя, который горд тем, что в его театре исполнитель главной роли брутален, свиреп, и играет как взбредёт ему в голову, потому что он является одновременно ещё и режиссёром, и драматургом. В связи с этим, качество и длительность спектаклей разная, что зависит от способностей и здоровья режиссера-солиста, а порывы некоторых зрителей покинуть представление до недавних пор жестко пресекалось. Публика наша, известная своей терпеливостью и невзыскательностью, привыкшая к стихийности развития сюжета и постановки, тихонько шепчется, чем-то шурша, и время от времени поглядывает на сцену, где за её деньги показывают что-то непонятное, но наверное важное. Было пару раз, когда она бунтовала кидалась стульями, но дальше смены труппы дело не шло, у нас по-прежнему драматург, главреж и исполнитель главной роли одно лицо. И ему по-прежнему западло проявлять слабость, ищя расположения публики. Тем и люб, собственно.

Недавний демарш исполнителя роли дорого гостя с Кавказа, показал что трения в труппе по поводу развития сюжета начинают вылезать на сцену. В зрительном зале холодает, буфеты закрываются — кончились бутерброды с сыром и хамоном. Небольшая часть зрителей с задних рядов партера начинает негромко говорить о том, что вот мол в западных театрах публика за свои деньги получает то что хочет, а не то что взбредёт в голову солисту-главрежу. С галерки, двери которой никогда не открываются, в них бросают шелуху от семечек и что-то льют на голову, от чего часть недовольной публики покидает свои места. Наверное у них есть деньги на билет в другой театр. На первых рядах тоже начинают перешёптываться, о том что батальные сцены слишком дороги, от них может случиться пожар как в злосчастной «Хромой лошади», и что сюжет зашёл в тупик, поэтому рабочие сцены, тонко это чувствующие, активно растаскивают реквизит. Ходит слух, что главреж хочет заняться исключительно тренерской работой, но проблему сюжета это не решит. Нужна новая драматургия, новые чеховы.
util